Перспективное планирование на февраль во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ковылина Светлана Валентиновна

Представленный материал поможет воспитателям спланировать  образовательную деятельность по определенным темам с детьми второй группы раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ: Февраль  НЕДЕЛЯ: № 1  ( 31.01.- 04.02)         ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Мир вокруг нас: пернатые соседи»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Решение образовательных задач

в ходе режимных моментов

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дата: 31. 01

ОО Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим предметным миром

Тема: «Как живут наши пернатые друзья зимой»

 Задачи: Рассказать  о зимующих птицах. Дать понятие о том, что птицы, которые остаются с нами зимовать, называются зимующими. Познакомить с жизнью некоторых их них.( голубь, воробей, ворона)Развивать умение  узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, познакомить с названиями  частей тела

Интернет ресурс

Дата: 1.02

Конструктивная игра «Строим домики для птичек» - закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет». Побуждать самостоятельно выполнять строительные действия. Формировать умение делать  постройки по образцу воспитателя. Развивать интерес  к строительным играм

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Зимующие птицы», книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- развивать наглядное представление об их внешнем образе.

Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Беседа «Зимующие птицы» - дать понятие о том, что птицы, которые остаются с нами зимовать, называются зимующими.

Игра на внимание  «Кто прилетел на кормушку?» -

закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

Дидактическая игра «Найди такую же». Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

Д/игра «Какая птичка улетела» – развивать зрительное внимание.

 «Разрезные картинки. Птицы» - формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. -воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

Развитие социального и эмоционального интеллекта. 

Приобщение к доступной трудовой деятельности.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Побуждать детей к соблюдению правил общения и умением здороваться

С/р игра «Собираемся на прогулку»- развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

С/р игра  «День рождение куклы»- познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

продолжать обогащать содержание игр.

С/р игра «Покатаем кукол на машине» - знакомить детей с профессией шофёра, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Формировать умение использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие.

Трудовые поручения в игровых уголках. -формировать умение  красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Развивать умение выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

«Мытье игрушек»-побуждать  выполнять трудовые поручения- принести игрушки, протереть полочки, вызывать желание помогать взрослому

-кормление птиц в кормушке

Повторение правил: играть вместе, не причиняя боль друг другу; не брать в рот мелкие предметы;

Обучение правилам дорожного движения

Рассматривание различных машин. Закрепить знания о транспорте: рассматривание картины «Машина в городе» Познакомить со светофором

Сенсорное развитие

Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку» -

формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета

Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Игры  по выделению цвета, упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

Настольная игра «Лото» - развивать умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку.

ФЭМП

Д/и «Много – один» -развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много и один.

Д/и «Далеко – близко» - Формировать умение  определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова.

Речевое развитие

Физическое развитие

Дата: 2.02

Развитие речи  Тема: «Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» 

Задачи: Уточнить представления детей о птицах. Продолжать узнавать птиц по внешнему виду. Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.  Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Формировать умение  детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы..

Оборудование:

Картина  « Кормление птиц»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» с.71 №2.

Дата: 3.02

Приобщение к художественной литературе

 Тема: Закрепить знание знакомых потешек.

Задачи: Закрепить понятия большой – маленький.

Дать представление о названиях предметов посуды – кастрюля, тарелка, ложка.

Развивать интерес к обыгрыванию потешки.

Развивать мелкую моторику рук.

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь.

Демонстрационный материал: пальчиковый театр «Сорока- белобока», игрушки- гусь, курочка, петушок, Раздаточный материал: бусы на каждого ребёнка , погремушки

Методические приемы: игровая ситуация, , беседа,  пальчиковая игра, наблюдение, рассматривание иллюстраций, физкультминутка.

Интернет ресурс

Дидактическая игра «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы

Пальчиковая игра «Сорока-белобока» -  развивать мелкую моторику кистей рук

д\и « Спрячь игрушку» развивать умение  детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».

Д/игра «Дай такую же»-  подбирать предметы по предлагаемому

образцу и слову, развивать мышление.

Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке, рассакзывать о ней

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё» - учить согласовывать слова.

 

Чтение стихотворение Е.Благининой «Прилетайте» - приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость.

 «Чик-чирик!» Среди ветвей

Скачет серый воробей.

«Чик-чирик! Я есть хочу.

Дайте крошек! Проглочу!»

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово.

.

Смотрит важный воробей

Вниз с высокой ветки:

-Дайте крошек мне скорей,

Маленькие детки!

Скоком-боком, боком-скоком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена...

Дата: 31.01

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи:  Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять  умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 32

Дата:2.02.

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи:  Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять  умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 32

Дата:4.02

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи:  Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять  умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 32

Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Развивать умение  детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.

П/и «Птички летают» - формировать умение бегать легко, не сталкиваясь.

Подвижная игра «Ворона и собачка» - развивать умение  подражать движениям, звукам птиц.

Игровое упражнение «По узенькой дорожке»  - упражнять в ходьбе по прямой.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Хороводная игра  «Ровным кругом» - формировать умение образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Формирование КГН. Упражнение «Чистый нос».

 Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность

ПИТАНИЕ

 Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную

позу.

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью

ОДЕВАНИЕ-РАЗДЕВАНИЕ  

 Упражнение «Сами одеваемся».

 Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

УМЫВАНИЕ 

Упражнение «Мы моем правильно руки». Формировать у детей базовые КГН, правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность

Художественно-эстетическое  развитие

Дата: 4. 02

ОО художественно- эстетическое развитие

Рисование Тема:  «Ягодки для снегирей»

Задачи: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)формировать умение  рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками, рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Закрепить цвета. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Интернет ресурс

Д/и « Назови и покажи предметы красным (и т.д). цветом» - закреплять умение различать и называть основные цвета.

Дата: 1.02

ОО художественно- эстетическое развитие

Лепка  Тема: « Угощение для птичек»

Задачи: формировать умение  детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах .См. интернет ресурс

Формировать умение детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед назад; с помощью пальцев сплющивать  его

«Катаем шарики»- побуждать скатывать из пластилина шар.

МЕСЯЦ: Февраль  НЕДЕЛЯ: № 2 ( 07.02 - 11.02)         ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Мир вокруг нас: продукты питания»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Решение образовательных задач

в ходе режимных моментов

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дата: 07.02

ОО Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим предметным миром

Тема: «Что мы кушаем?»

 Задачи: ознакомление и расширение знаний  детей о продуктах питания; формирование обобщающего понятия «продукты питания»; развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей о продуктах питания, где производится, какими бывают, обогащение словарного запаса. Формирование бережного отношения к продуктам.

Интернет ресурс

Дата: 08. 02

Конструктивная игра  «Каша на тарелке»

Задачи: Формировать умение  насыпать крупу на бумажную тарелочку, намазанную клеем. Способствовать усвоению обобщающего понятия «продукты питания»

 Рассматривание плаката « Продукты питания», иллюстраций « Семья обедает» Рассматривание картинок на тему «Продукты»- вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин.

Беседа «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ»  познакомить с магазином  продуктов :бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Хлеб», «Молоко»¸  « Продукты»

разговор «Полезные продукты- закрепление представления о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты 

Д/и «Что где растёт»-  закрепить знания об овощах и фруктах.
Д/и «Угадай по вкусу формировать умение  по вкусу определять овощи и фрукты

«Кто готовит кушать в детском саду-  рассказ о  работе повара.». Д/игры: «Поваренок», «Что нужно повару для работы?»

Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-)

Беседа: «Из чего сделана»  Формировать представление детей о посуде: называть ее, выделять материалы, из которых сделана (стекло, глина, качество поверхности (гладкая, шероховатая).

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. -воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

Развивать умение убирать на место игрушки, строительный материал.

Развитие социального и эмоционального интеллекта. 

Приобщение к доступной трудовой деятельности.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Побуждать детей к соблюдению правил общения и умением здороваться . Ситуативный разговор «Быть послушным хорошо»- закрепление правил поведение в детском саду, дома, на улице.

С/р игра  «Сварим кашу для Кати»- познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой;

Сюжетная игра «Мама кормит детей»-  продолжать обогащать содержание игр.

Игровая ситуация «Помоги другу»

Формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи

Трудовые поручения в игровых уголках : формировать умение  красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место; поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать ); расставлять стулья;  относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

Обучение правилам дорожного движения

Рассматривание различных машин. Закрепить знания о транспорте: рассматривание картины «Машина в городе» Познакомить со светофором, проезжей частью дороги

Сенсорное развитие

Разложить макароны и горох в разные баночки

Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Игры  по выделению цвета, упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

Настольная игра «Лото» - развивать умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку.

ФЭМП

Д/и «Много – один» -развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много и один.

Д/и «Далеко – близко» - Формировать умение  определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова.

Речевое развитие

Физическое развитие

Дата: 09.02

Развитие речи  Тема: Звуковая культура речи Звук п и пь»

Задачи: Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова. Упражнять в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.

Развивать слуховое внимание, свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Методы и приемы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание персонажей;

- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.

Материалы и оборудование: три  мышонка, предметы: пуговица, платок, печенье, пластилин, пирамидка; звуковая запись «звук поезда».

Интернет ресурс

Дата: 10.02

Приобщение к художественной литературе

 Тема: Чтение стихотворения « Маша обедает» с использованием схемы последовательности действий.

Задачи: Формировать умение внимательно слушать произведение, включаться в игру, подражать голосам животных. Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; формировать умение  согласовывать слова в предложении; Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Активизация словаря: посуда, глубокая тарелка, миска, черепушка, блюдечко.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению С. Капутикян, игрушки - кошка, собака, курочка, кукла, игрушечные тарелки разных цветов.

        Интернет реурс

«Тесто».  развитие движение кистей рук, побуждать  подрожать движениям взрослого.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (Гладят животы.)

Артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

«Бублик»  Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

Зрительная гимнастика  «Чайник»

Больше греться не хочу, Моргают

Крышка громко зазвенела: Взор переводят вправо, влево

   «Пейте чай, вода вскипела!»   Широко открывают глаза

  Закрывают глаза и представляют, что пьют чай.

Разучивание загадок о посуде и продуктах питания

д\и « Спрячь игрушку» развивать умение  детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».

Д/игра «Дай такую же»-  подбирать предметы по предлагаемому

образцу и слову, развивать мышление.

Дидактическая игра «Мой, моя, мое» - формировать умение  согласовывать слова.

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Чтение-слушание сказок «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль»

Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»   Развивать память , мышление, выразительность речи.

Инсценирование стихотворения  « Маша обедает»

Дата: 07.02

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи:  Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять  умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 32

Дата:09.02.

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи:  Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять  умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 32

Дата:10.02

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи:  Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять  умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 32

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование «Кольцеброс»

- Игра «Попади в корзину»-  развитие глазомера, ловкости рук и основных движений.

«Метание».-  обучение в метании на дальность правой и левой рукой, развитие глазомера, воспитание желания выполнять упражнения.

Прыжки на двух ногах с продвижением -  обучение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развитие двигательной активности, воспитание положительных отношений к физическим упражгнениям.

Игровое упражнение «По узенькой дорожке»  - упражнять в ходьбе по прямой.

Подвижная игра «Мыши в кладовой» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении двигаться по сигналу сигналу воспитателя.

Хороводная игра  «Ровным кругом» - формировать умение образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Формирование КГН. Упражнение «Чистый нос».

 Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность

ПИТАНИЕ

 Во время завтрака “На столе готова каша, где большая ложка наша?!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.

Беседа «Что я ем?».

Закрепить знания о правилах поведения за столом.

Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную

позу.

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью

Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

ОДЕВАНИЕ-РАЗДЕВАНИЕ  

 Упражнение «Сами одеваемся».

 Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Воспитывать привычку к опрятности, правильно пользоваться предметами быта. Развивать представления о последовательности бытовой деятельности: одевания и раздевания

УМЫВАНИЕ 

Упражнение «Мы моем правильно руки». Формировать у детей базовые КГН, правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру»  закрепить знания о индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения.

Художественно-эстетическое  развитие

Дата: 11. 02

ОО художественно- эстетическое развитие

Рисование Тема: «Мешок с картошкой»

Задачи:  формирование умение  рисовать фломастерами круги, развивать умение  правильно держатьфломастер, формирование эстетического воспитания к нарисованному. Обучение детей правильной позы при рисовании.

Интернет ресурс

Д/и « Назови и покажи предметы красным (и т.д). цветом» - закреплять умение различать и называть основные цвета.

Трафареты продуктов, овощей, фруктов

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Перед обедом: Слушание песен из мультфильма «Федорино горе»

Дата: 1.02

ОО художественно- эстетическое развитие

Лепка  Тема: «Печем пирожки»

Задачи:  ознакомление детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; выполнение соответствующие игровые действия, нахождение в окружающей обстановке предметы, необходимые для игр.

См. интернет ресурс

«Печенье для кота»

Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Работа с родителями: Во время похода в магазин обратить внимание ребёнка на витрины: мясные продукты, молочные, кондитерские

Побеседовать с ребёнком о профессии повара

МЕСЯЦ: февраль  НЕДЕЛЯ: № 3  ( 14.02- 18.02)         ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Мир вокруг нас: мой дом - мебель»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Решение образовательных задач

в ходе режимных моментов

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дата: 14.02

ОО Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим предметным миром

Тема: «Мебель для дома»

Задачи: Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Формировать грамматический строй речи: упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек, совершенствовать умение употреблять простые предлоги.

 Расширить словарь детей по теме . Развивать память, мышление, внимание.

Интернет ресурс

Дата: 15.02

Конструирование мебели из строительного материала.

Задачи:  закрепить умение строить мебель разными способами, самостоятельно отбирая детали, разбирать постройки аккуратно складывать детали в коробочки. Развивать знание основных цветов, речевую активность. Воспитывать интерес к познанию окружающих предметов и отражению своих впечатлений в конструктивной деятельности.

Материалы: большой напольный конструктор, куколка или зайчик по желанию ребенка для обыгрывания постройки.

Беседа «Мебель в нашем доме» - обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями.

Экскурсия по группе - помочь определить, какая мебель есть в группе. Закрепление знаний о мебели, ее назначении.

В книжном уголке выставление тематических картинок, плаката. Предметные картинки по теме 

Беседа «Из чего сделана мебель? Обсуждение. Рассказ воспитателя о том, как делают мебель -  расширять представления об окружающем мире.

Беседа«Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; формировать представление о мебели : как устроен стол, из каких частей, активизировать лексику по теме «Мебель».

Проблемная ситуация: всем ли хватит стульев? Цель: формировать умение сравнивать и уравнивать две группы предметов.

Д\И «Назови мебель»- активизация словаря 

Складывание мебели из геометрических фигур. -  Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память.

Работа с деревянным конструктором «Обставим свою комнату новой мебелью» Цель: развитие пространственного воображения. Формировать умение делать  постройки по образцу воспитателя. Развивать интерес  к строительным играм

Развитие социального и эмоционального интеллекта. 

Приобщение к доступной трудовой деятельности.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Игра «Вежливые слова» Цель: развивать дружеское отношение с детьми; формировать умение  говорить «спасибо», «пожалуйста».

С/р игра «Дом» -  Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать обстановку для задуманного сюжета.

Дидактическая игра «Комната для кукол».- закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.

Ситуативный разговор «Как правильно попросить о помощи».

Задачи: Формировать у детей предпосылки делового общения. Закреплять умение обращаться по имени -к детям, по имени отчеству к взрослым

Формировать навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, горшком).

Трудовые поручения в игровых уголках Уборка игрушек по своим местам - приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Развивать умение выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Дид. упр.  «Как надо заправлять кровать»  -вызвать желание помочь няне заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

-наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

        

Повторение правил: играть вместе, не причиняя боль друг другу; не брать в рот мелкие предметы;

Беседа «Мебель может гореть». Цель: рассказать об опасности небрежного отношения с огнём

Сенсорное развитие

Игра”Разноцветные пуговицы” - формировать умение бросать в прорезь баночки пуговицы

Игры  по выделению общего признака (цвет, упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

ФЭМП

«Мебель нашей группы» (сравнение по размеру большой-маленький).

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Речевое развитие

Физическое развитие

Дата: 16.02

Развитие речи  Тема: «Устроим кукле Маше комнату».

Задачи: создать условия для формирования представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под). Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков б, м. Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц. Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Дата: 17.02

Приобщение к художественной литературе

 Тема: Чтение сказки «Три медведя» 

Задачи:  Познакомить с р.н.сказкой «Три медведя», формировать умение эмоционально, внимательно относиться к образному слову; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.   Активизировать и расширять словарный запас по теме «Мебель»;  Интернет ресурс

Зрительная гимнастика «Мебель»

Будем мебель называть:           (дети глаза вверх)  

Кресло, стул, диван, кровать,  (выполняют круговые движения)                            

Шкаф, комод и табурет.           (смотрят влево – вправо)

Все назвала я, или нет?            (смотрят вперёд)

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»  

Пальчиковая игра «Наша квартира» -   улучшение координации и мелкой моторики.

Поиграть в игру  «Есть – нет»  -Формировать умение  образовывать родительный  падеж единственного числа.

Стул – нет стула; стол  - нет …; шкаф - …; диван - …; кресло - …; кровать- ….

Дид. игры: «Принеси, что назову»,  «Скажи, где лежит»

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Эту мебель надо знать: стол, комод, диван, кровать.

На диване полежу, в шкаф одежду положу,

На кровати буду спать, за столом буду писать.

Если стану уставать, сяду в кресло отдыхать.

Чтение стихотворений о о мебели (картотека тем. стихов)

Отгадывание загадок о мебели.

Чтение стихотворения С. Маршак «У стола четыре ножки». (Стихи и сказки для детей стр. 17)

Кукольный театр «Мебель трех медведей». Формировать умение детей внимательно смотреть показ кукольного театра, эмоционально воспринимая содержание, закрепить название мебели

Дата: 14.02

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи. Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

Пособия. 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 32

Дата:16.02

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи. Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. ' Пособия. 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 32

Дата:18.02

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи. Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. ' Пособия. 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 32

Игровое упр. «Тише, мыши»  Формировать умение  выполнять ходьбу на носках, согласовывть движения рук и ног

П/и «Бегите ко мне» - развивать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

«Кто быстрее добежит до…»  - закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга

П/и «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость. «Пройди по мостику». – развивать умение  детей ходить по скамейке, удерживая равновесие

Физическое упражнение "Сбей кеглю" формировать умение принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развить глазомер, повышать подвижность суставов.

Игр.упр. «Прыгай, как мяч»

 «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие.

ПИТАНИЕ

 формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд 

ОДЕВАНИЕ-РАЗДЕВАНИЕ  

 «Каждой вещи -свое  место» - совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Закреплять умение  детей последовательно одеваться.

Напомнить, что нужно складывать вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно.

УМЫВАНИЕ КГН. Формировать умение  мыть руки с мылом, тщательно намыливая, научить делать «мыльные перчатки».

Задача: развивать умение  засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Задача: Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Задача: формировать умение  намыливать руки и мыть их прямыми движениями,  отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Художественно-эстетическое  развитие

Дата: 18.02

ОО художественно- эстетическое развитие

Рисование «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель пока не купили» Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, раскрашивая мебель мебель; развивать доброе чувство к игровым персонажам.

См. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 293)

Дать раскраски с изображением мебели, карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать кисть; мелкую моторику рук, усидчивость.

Дата: 15.02

ОО художественно- эстетическое развитие

Лепка  Тема: «Столик для Мишутки».

Задачи: Формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепить приём лепки: расплющивание двумя ладонями. Развивать желания лепить предметы несложной формы,  умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке.

См. интернет ресурс

Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок 

Посоветовать

родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.

МЕСЯЦ: февраль  НЕДЕЛЯ: № 4 ( 21.02- 28.02)         ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Мир вокруг нас: 23 февраля папин праздник»

Образовательная область

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач

в ходе режимных моментов

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дата: 21.02

ОО Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим предметным миром

Тема: «Папин праздник»

Задачи: Формировать первые впечатления о - явлении общественной жизни, а также военных мужественных профессиях. Знакомить с военными профессиями – моряки, летчики, а также атрибутом их костюмов – бескозырка.

Дать представления детям о том, что есть такой праздник, как «Папин праздник» - День защитника Отечества. Продолжать развивать двигательную активность в подвижных играх и упражнениях. Воспитывать желание быть «как папа».  Воспитывать у детей интерес к окружающим событиям общественной жизни – праздник  23  февраля – День защитника  Отечества. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Интернет ресурс

Дата:22.02

Конструирование   из строительного материала. «Машина, корабль, самолёт».  

Задачи:  закрепить умение строить разными способами, самостоятельно отбирая детали, разбирать постройки аккуратно складывать детали в коробочки. Воспитывать интерес к познанию окружающих предметов и отражению своих впечатлений в конструктивной деятельности.

Рассматривание альбома «Наша Армия родная»-  познакомить детей с военными профессиями, сюжетных картинок «Военная техника» -  развивать речь, внимание детей

Д/и «Солдатики» - формировать умение ориентироваться на листе бумаги Д/ и: «Что изменилось?» - развивать зрительное внимание

Рассматривание иллюстраций: «Военные самолеты» - развивать внимание, речь детей.

Беседа: «Мы поздравляем наших пап»  познакомить с праздником – Днем защитника Отечества, воспитывать доброе отношение к папе.

Рассматривание солдатиков, военных машин;

- Расширять знания детей о защитниках нашей Родины.

П/и. «Бойцы-молодцы»- развивать мелкую моторику пальцев.

«Разрезные картинки»- на тему «Военная техника»-  развивать умение собирать целую картинку из 2-х ; 4-х частей.

Беседа «Какие у нас мальчишки» (вызвать желание быть похожими на смелых российских воинов)

Беседа «Военные профессии» -  знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк)

Разрезные картинки  «Собери танк», «Собери самолёт»

«Собери машину» формировать умение  правильно собирать предмет из геометрических фигур.

Игры со строит материалом «Солдатики строят мост через реку»;

Строительная игра «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора

Развитие социального и эмоционального интеллекта. 

Приобщение к доступной трудовой деятельности.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Игра «Вежливые слова» Цель: развивать дружеское отношение с детьми; формировать умение  говорить «спасибо», «пожалуйста».

С/р игра «Путешествие на самолете». -  формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами.

С/р игра «Семья. У папы праздник». - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Ситуативный разговор «Как правильно попросить о помощи».

Задачи: Формировать у детей предпосылки делового общения. Закреплять умение обращаться по имени -к детям, по имени отчеству к взрослым

Формировать навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, горшком).

Ситуативный разговор«Транспорт в гараж»- : продолжать учить помогать в уборке игровых уголков

Развивать умение выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

-наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

наблюдение за работой  мл. воспитателя «Заправляем кровати»        

Повторение правил: играть вместе, не причиняя боль друг другу; не брать в рот мелкие предметы;

Ситуативный разговор «Что было бы, если…» - соблюдение правил личной безопасности

Памятка для родителей  «Безопасность детей в быту»

Сенсорное развитие

Игра”Разноцветные пуговицы” - формировать умение бросать в прорезь баночки пуговицы

Игры  по выделению общего признака (цвет, упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

ФЭМП

Д/и «Спрячем и найдем»

Цель: формировать умение  ориентироваться в пространстве помещения.

Д/и «Три самолета» Цельнаучить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами«большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

Речевое развитие

Физическое развитие

Дата: 23.02

Развитие речи  Тема: Звуковая культура речи

Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей, поработать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнить  артикуляцию произнесения звуков  а, о, у, и в словах; способствовать четкому и правильному произнесению звуков т, п, к слогах, словах, звукоподражании;  улучшать общую моторику и двигательные функции рук; развивать речевое дыхание и силу голоса; чувство темпа и ритма; обогащать словарный запас.

Интернет ресурс

Дата: 24.02

Приобщение к художественной литературе

 Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

 Задачи: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Кораблик»

формировать умение  слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, память; развивать умение  отвечать на вопросы по тексту. Познакомить с новым словом «бескозырка». Формировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения 

Интернет ресурс

Д/и «Собери и назови картинку» Цель: развивать умение  собирать целое из частей.

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание, речь

Д/и «Назовите ласковые слова про папу (дедушку)»

Д/и «Что делает танк, самолет, корабль?» (назвать слова – действия)

Д/и: «Выбери нужную картинку» (пограничник, моряк, космонавт), Заучивание чистоговорки «Са-са-са, села на нос мне оса»

Чтение А. Барто «Самолет»

Чтение стихов А. Барто «На заставе»,

Е. Дюк «Про дедушку»,

И. Грошева «Сегодня Федя не проказник»,

И. Бабушкин «Папе»,

Т. Прокофьева «Папе»

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»;

Дата: 21.02

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи. Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

Пособия. 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 3-4  неделя декабря , стр 32

Дата:23.02

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи. Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. ' Пособия. 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 3-4 неделя декабря , стр 32

Дата:25.02

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи. Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. ' Пособия. 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 3-4  неделя декабря , стр 32

П/и «Беги к флажку». Цель: развивать умение  выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

«У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением правил

П/и «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость.

 «Пройди по мостику». – развивать умение  детей ходить по скамейке, удерживая равновесие

Игра «Меткий стрелок» - формировать умение принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развить глазомер, повышать подвижность суставов.

 «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие.

ПИТАНИЕ

 формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд 

ОДЕВАНИЕ-РАЗДЕВАНИЕ  

 «Каждой вещи - свое  место» - совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты"

Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик.

Закреплять умение правильно вести себя в спальне

продолжать аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик

УМЫВАНИЕ Продолжать закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место 

Задача: развивать умение  намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду Задача: Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Задача: формировать умение  намыливать руки и мыть их прямыми движениями,  отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Художественно-эстетическое  развитие

Дата: 25.02

ОО художественно- эстетическое развитие

Рисование предметно- декоративное Тема: Постираем платочки

Задачи: Формировать умение  рисовать узор, украшать полотенце, рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длин полотенца. Развивать восприятие, наглядно- образное мышление. Закреплять умение промывать кисть. Воспитывать аккуратность.

Пособие: Лыкова  стр 81, занятие 43

Прослушивание песни «Бравые солдаты» Цель: приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы. .

Формировать умение  рисовать кистью. Развивать умение наносить полоски. Воспитывать самостоятельность.

Дата: 22.02

ОО художественно- эстетическое развитие

Лепка предметная  Тема: «Бублики - бараночки».

Задачи: Вызвать интерес к лепке бубликов и бараночек. Формирование умения раскатывать столбик

( цилиндр) и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий.( посыпание манкой, протыкание дырочек зубочисткой).. Развивать желания лепить предметы несложной формы,  мелкую моторику

Пособие: Лыкова  стр 74, занятие 39

Формировать интерес к лепке. Развивать умение катать комочки. Поддерживать чувства радости. Развивать  внимание. Воспитывать аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по пдд во второй группе раннего возраста на год.

Задачи: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами ...

Перспективное планирование работы с родителями второй группы раннего возраста 2020-2021г

Здравствуйте.Аннотация. Перспективное планирование,особенности взаимодействия  с семьями воспитанников....

Перспективное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста

Планирование составлено на каждую неделю в соответствии с темой по всем образовательным областям ....

Перспективное планирование на январь во второй группе раннего возраста

Планирование составлено для детей второй группы раннего возраста по темам" Птичий двор", "Зимняя одежда", Магазин игрушек"...

перспективное планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста ( май)

В планирование включена работа по ознакомлению с сезонными изменениями в природе в весенний период....