Самоанализ мероприятия на тему " Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры ".
материал (старшая группа)

                                                            «Красота родного края, открывающаяся,

 благодаря сказке, фантазии, творчеству –

это источник любви к Родине…

                                              Пусть ребёнок чувствует красоту и

                                               восторгается ею, пусть в его сердце

                                                    и памяти навсегда сохранятся образы,

                                            в которых воплощается Родина».

В.Сухомлинский

 

 

               Цель :  приобщение  детей дошкольного возраста  к истокам русской                    культуры.

               Задачи:

Образовательные:

 -познакомить с традициями: хлебосольство, хороводы, чаепитие.

-дать понятие «традиции », вспомнить некоторые традиции русского народа, с которыми знакомились раньше.

-расширять и углублять представление детей о русских народных обычаях,      Развивающие:

-Продолжать развивать эстетическое восприятие детей средствами фольклора.

- формировать творческое отношение к качественному осуществлению художественно-продуктивной деятельности;

-обогащать словарный запас детей;

-развивать связную речь, внимание, познавательную активность, память.

Воспитательные:

 -воспитывать у детей любовь и уважение к традициям русского народа.

-способствовать развитию дружеских отношений между детьми, трудолюбия.

Материал и оборудование  : презентация, компьютер, телевизор, пианино, магнитофон, каравай, скатерть, стол, самовар, чайничек, чашка, блюдце, травы, мешочки, ленточки, печка

Ход  мероприятия :

 - Водная часть: (организация детей);

- Основная часть: (обобщение знаний);

 - Заключительная часть (подведение итогов).

Водная часть мероприятия  предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета.

    В основной  части   мероприятия воспитатель знакомит детей с традициями русского народа .

Мероприятие  осуществлялось по написанному   конспекту. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в мероприятии. Была использована  музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30  минут). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены, мероприятие  включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Это: беседа, перемещение по комнате, физкультминутка, инсценировки, продуктивная деятельность, презентация, иллюстрации,  словарная работа. Обращала внимание на осанку детей.

Дидактическая деятельность воспитателя.

Все моменты мероприятия  логичны и последовательны, подчинены одной теме. В мероприятии  были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация»«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

В каждом моменте мероприятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине мероприятия  с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.

Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка. Во время мероприятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми, отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы и т. д.), регулировала и направляла. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_meropriyatiya.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Самоанализ мероприятия  на тему

 " Приобщение детей дошкольного возраста  к истокам русской  культуры ".

                                                            «Красота родного края, открывающаяся,

 благодаря сказке, фантазии, творчеству –

это источник любви к Родине…

                                              Пусть ребёнок чувствует красоту и

                                               восторгается ею, пусть в его сердце

                                                    и памяти навсегда сохранятся образы,

                                            в которых воплощается Родина».

В.Сухомлинский

 

               Цель :  приобщение  детей дошкольного возраста  к истокам русской                    культуры.

               Задачи:

Образовательные:

 -познакомить с традициями: хлебосольство, хороводы, чаепитие.

-дать понятие «традиции », вспомнить некоторые традиции русского народа, с которыми знакомились раньше.

-расширять и углублять представление детей о русских народных обычаях,      Развивающие:

-Продолжать развивать эстетическое восприятие детей средствами фольклора.

- формировать творческое отношение к качественному осуществлению художественно-продуктивной деятельности;

-обогащать словарный запас детей;

-развивать связную речь, внимание, познавательную активность, память.

Воспитательные:

 -воспитывать у детей любовь и уважение к традициям русского народа.

-способствовать развитию дружеских отношений между детьми, трудолюбия.

Материал и оборудование  презентация, компьютер, телевизор, пианино, магнитофон, каравай, скатерть, стол, самовар, чайничек, чашка, блюдце, травы, мешочки, ленточки, печка

Ход  мероприятия :

 - Водная часть: (организация детей);

- Основная часть: (обобщение знаний);

 - Заключительная часть (подведение итогов).

Водная часть мероприятия  предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета.

    В основной  части   мероприятия воспитатель знакомит детей с традициями русского народа .

Мероприятие  осуществлялось по написанному   конспекту. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в мероприятии. Была использована  музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30  минут). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены, мероприятие  включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Это: беседа, перемещение по комнате, физкультминутка, инсценировки, продуктивная деятельность, презентация, иллюстрации,  словарная работа. Обращала внимание на осанку детей.

Дидактическая деятельность воспитателя.

Все моменты мероприятия  логичны и последовательны, подчинены одной теме. В мероприятии  были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация»«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

В каждом моменте мероприятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине мероприятия  с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.

Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка. Во время мероприятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми, отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы и т. д.), регулировала и направляла. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие для детей дошкольного возраста по теме:"Быть здоровым - здорово"

Целью мероприятия является формирование у детей представления о здоровом образе жизни, о правилах  соблюдения личной гигиены дома и в детском саду. Данное мероприятие составленно для детей д...

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста "Секреты здоровья"

Небольшая сказка - лучший способ доступно объяснить детям элементарные правила гигиены и здорового образа жизни....

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста "Космическое путешествие".

Познавательно-развлекательное мероприятие "Космическое путешествие"....

«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Педагогический проект на тему «В мире безопасности»

Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности"...

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт ...

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Солнечный зайчик» (с использованием мультимидийной презентации и здоровьесбарегающих технологий).

Этот сценарий мероприятия, посвященного 8 марта, рассчитан для детей средней группы детского сада. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателем средней группы....

«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название ...