Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в фиолетовый лес».
статья (старшая группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Планируемые результаты занятия: с помощью игровых действий дети закрепят навыки счета в пределах 8, познакомятся с игровой средой В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», получат навыки работы с цифровой средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoonaliz_chevychelova_e.v.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

Воспитатель: Чевычелова Екатерина Владимировна

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие в фиолетовый лес».

Образовательная область: Познание (Формирование элементарных математических представлений).

Тип занятия: интегрированное.

Цель занятия: формировать познавательные способности и математические представления, при помощи многофункционального творческого пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

Задачи:

Образовательная: Закреплять навыки счета в пределах 8, формировать умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Развивающая: Способствовать развитию математической функциональной грамотности, т.е. способности личности использовать приобретённые математические знания для решения задач. Развивать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенств, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Развивать познавательные процессы: мышление, слуховое и зрительное внимание, память, речь, воображение. Развивать самостоятельность, умения работать в парах. Развивать умения пользоваться планшетом (внедрение цифровой среды в образовательный процесс).

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словесная работа: игровизор.

Планируемые результаты занятия: с помощью игровых действий дети закрепят навыки счета в пределах 8, познакомятся с игровой средой В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», получат навыки работы с цифровой средой.

Предварительная работа: работа с интерактивным оборудование (планшет), знакомство с программой рисования «Рисовалка».

Материал и оборудование: планшеты, фиолетовый лес с приложением (животные, насекомые, деревья, листья, снежинки..), игровизоры, корзины, коробочка, презентация, музыкальное сопровождение.

Занятие проводилось в старшей группе, оно соответствует целевым ориентирам ФГОС ДОУ и возрастным особенностям детей. Прослеживается прямая связь цели и задач занятия с образовательной деятельностью. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.  

Занятие динамическое, включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Работа на планшетах, сюрпризный момент (появления гнома Кохле), работа в фиолетовом лесу, работа с игровизором. Вся это сменяемость приемов позволила в течение занятия избежать утомления детей.

Структура занятия включает в себя: водную, основную и заключительную часть. Каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приемов.

На каждый фрагмент занятия были подобраны игровые приемы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Все моменты были логичны и последовательны, подчинены указанной теме. В каждом моменте использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и развития логического мышления. Это способствовало удержанию внимания детей, повышения познавательной и мыслительной деятельности.

Использование РППС фиолетовый лес помогло в интересной форме реализовать обучающую задачу.

В занятии были интегрированные моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (умения общаться со сверстниками и взрослыми); физическое развитие (постоянная смена действий); речевое развитие (развитие монологической и диалогической речи); познавательное развитие (закрепление формы, цвета, величины, счета и т.д.).

Использовала личностно-ориентированный подход: подбадривала, хвалила, подсказывала, направляла.

Во время занятия отрабатывала навыки поведения детей (внимательно слушать задание, проявлять выдержку, взаимопомощь).

В конце занятия провела рефлексию, с целью подведения итогов деятельности.

Анализирую деятельность, хочется отметить, что дети проявляли активность, были заинтересованы, проявили самостоятельность. Сумели работать, не мешая друг друга, а наоборот помогая и поддерживая. Считаю, что материал детьми усвоен, поставленные задачи решены в ходе занятия.

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

             Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе детей общеразвивающей направленности 2-3 лет Тема: «У куклы Кати день рожденье»

Непосредственно образовательная деятельность была проведена с подгруппой детей 2-3 лет и длилась 10 минут. Были соблюдены санитарно-гигиенические и материально-технические требования: мебель соответст...