Программа саморазвития воспитателя Салаевой Любовь Валентиновны «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры» на 2020-2023 год
материал

Салаева Л.В.

Программа саморазвития

воспитателя Салаевой Любовь Валентиновны

«Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры»

 на 2020-2023 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 270»

Программа саморазвития

воспитателя Салаевой Любовь Валентиновны

«Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры»

 на 2020-2023 год

                                    г. Нижний Новгород

Этапы реализации программы:

1 этап –аналитический (первый год работы над темой 2020-2021)

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу сенсорное развитие детей 4-5 лет.

Задачи:

  1.  Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО. 
  1. Оформить в группе уголок «Сенсорное развитие» 
  1. Подготовить (провести) консультацию для педагогов по теме самообразования выступление на педагогическом совете по теме самообразования 
  1. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме самообразования 
  1. Провести диагностику детей по разделу «сенсорное развитие» в начале года и в конце года. 

      6. Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек           материалы для родителей.

     7. Разработать систему мероприятий для детей по теме самообразования.

 

Раздел

Содержание работы

Сроки

1.

Изучение методической литературы

Изучение методики и технологий педагогов в интернет - ресурсах

В течении года

2.

Методическая работа

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155

Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер - М.: Просвещение, 1998.- 143с.

 Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина - М.: Просвещение, 2000.- 267с

Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию / Э.Г. Пилюгина - М.: Просвещение, 1993. - 93 с.

Т.В. Башаева. «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. поп. пособие для родителей и педагогов» - Ярославль: Академия развития, 1997. - 237 с.

Сенсорное воспитание в детском саду / / Под ред. Н.П. Сакулиной и Н.Н. Поддьяковой, Метод. Указание - М.: Просвещение, 2001. - 176 с.

Сенсорное воспитание в детском саду: метод. указание./ Под ред. Л.А. Венгер- М.: Просвещение, 1999. - 145 с.

 Сенсорное воспитание дошкольников /. Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой - М., 1993. - 226 с.

Сенсорное развитие детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kindereducation.com

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3.

Работа с детьми

Включение дидактических игр по сенсорике в занятия.

В течение года

4.

Работа с семьей

 Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по познавательному развитию в соответствии с ФГОС».

Консультация для родителей по теме «Сенсорное воспитание детей 4-5 лет»

Консультация « Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр».

Привлечь к изготовлению дидактических игр по сенсорному развитию.

Изготовление папки передвижки для родителей «Развиваем сенсорные способности  дома.»

Консультация «Значение сенсорного воспитания»

Оформление различных дидактических игр по сенсорике из бросового материала.

Консультация «Математические игры на кухне»

Итоговое родительское собрание «По лепесткам сенсорики»

сентябрь

октябрь

Ноябрь

В течение года

Январь

Февраль

Март

Апрель

 

Май

II этап – практический (2021 – 2022г)

Цель: Развитие сенсорных способностей  детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Раздел

Содержание работы

Сроки

1

Участие в системе методической работы

-разработка конспектов  занятий по сенсорному развитию, картотеки дидактических игр на развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста

Показ открытого занятия на тему «Цвет, форма, величина.»

Выступление на педагогическом совете на тему «Развитие сенсорных способностей детей среднего».

Мастер класс для педагогов «Путешествие в страну Сенсорику».

В течение года

Октябрь

Ноябрь

Март

 

2

Работа с детьми

Развитие сенсорных способностей детей среднего возраста через дидактические игры.

В течении года

3

Работа с семьей, социумом

Проведение индивидуальных консультаций и бесед по теме самообразования

Консультация «Сенсорное развитие детей среднего возраста через дидактические игры».

Анкетирование родителей

Мастер класс для родителей  «Сенсорные игры для детей среднего возраста»

В течение года

Октябрь

Март

Апрель

4

Обогащение  РППС

Пополнение дидактическими играми по развитию сенсорных способностей.

В течении года

III этап – обобщающий (2022 – 2023г)

Цель: Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

Раздел

Содержание

Сроки

1

Участие в системе методической работы

Оформление опыта работы по данной теме

Выступление на педагогическом Совете МБДОУ «Сенсорное развитие дошкольников  пятого года жизни »

«Необходимость сенсорного развития детей дошкольного возраста»

Сентябрь

Ноябрь

Март

2

Работа с детьми

Дидактические игры

Выставка детских работ

Проведение игр соревнований

 Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по сенсорике

В течение года

3

Работа с семьей, социумом

Индивидуальные консультации родителей по сенсорному развитию детей.

Оформление родительского уголка по теме самообразования.

Памятка для родителей «Необходимость сенсорного развития»

Тестирование

В течении года

 

Список использованной литературы.

Башаева Т.В.. «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. поп. пособие для родителей и педагогов» - Ярославль: Академия развития, 1997. - 237 с.Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер - М.: Просвещение, 1998.- 143с.                           Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина - М.: Просвещение, 2000.- 267с                                                                          Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию / Э.Г. Пилюгина - М.: Просвещение, 1993. - 93 с.                                                                                Сенсорное воспитание в детском саду / / Под ред. Н.П. Сакулиной и Н.Н. Поддьяковой, Метод. Указание - М.: Просвещение, 2001. - 176 с.

 Сенсорное воспитание дошкольников /. Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой - М., 1993. - 226 с.

Сенсорное развитие детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kindereducation.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....

Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ  «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру».

         В младшем дошкольном возрасте развитие сенсорных способностей детей является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника....

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Дидактическая игра является средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружащий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности....

Из опыта работы: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру»

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития....

«Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. Дидактическое пособие «Волшебный сундучок»»

В своей работе с детьми, я уделяю большое внимание дидактическим играм, так как это хороший способ научить детей адекватно воспринимать вещи (развить сенсорные способности). Дидактические игры вызываю...

Программа саморазвития "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Программа саморазвития "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...