Проекm «физическая кульmура»
проект (младшая группа)

Шенк Ирина Александровна

Как родился проект

Источником возникновения явилось То, что именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего

гармоничного развития личности.

Формирование физических качеств, двигательных  навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребёнка, с нравственно-волевых черт личности. Вот так и родился проект, который был назван "Физическая культура»

 

Актуальность проекта

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к физической культуре. Необходимо стремиться к увеличению физической культуре в нашей стране. Донести до детей и до родителей, что физическая культура необходима и важна для нас.

 

Проблема

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к физической культуре  в образовательном процессе ДОУ.

 

Гипотеза

в результате реализации проекта, дети лично были ознакомлены с пользой физической культурой. Физические упражнения в физической культуре дошкольников представлены следующими видами: 1) гимнастикой; 2) играми подвижными и спортивными; 3) спортивными упражнениями.

 

Цель проекта

Создать условия для  развития физической культуры. У детей дошкольного возраста.

 

Задачи проекта

- охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливания организма;

- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности,

самостоятельности;

- создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

- развитие физических (двигательных) качеств: ловкости (в том числе и координационных  способностей), общей выносливости, скоростно-силовых качеств а также умений сохранять равновесий;

- содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

- формирование доступных представлений и знаний о пользе физической культуры, об основных гигиенических требований, и правилах;

- воспитания интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

 

Основные этапы работы

1. Подготовительный этап

Цель: пробудить интерес участников проекта к физической культуре,

 

Задачи:

- Привлечь внимания детей к физической культуре;

- знакомить детей с основными упражнениями (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазанье, бросание и ловли, упражнения в равновесии).

 

Упражнения 1. Ходить: обычным шагом в указанном направлении небольшими группами, друг за другом по ориентирам; на носочках; перешагивая предметы, разложенные на земле и приподнятые; останавливаться во время ходьбы по сигналу, постукивания ими; Парами друг за другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

Проекm   «физическая кульmура»

Выполнила:.

воспитатель второй

младшей группы

                                                                                                                             Шенк И. А.

Рубцовск,2020 г.

Как родился проект

Источником возникновения явилось То, что именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего

гармоничного развития личности.

Формирование физических качеств, двигательных  навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребёнка, с нравственно-волевых черт личности. Вот так и родился проект, который был назван "Физическая культура»

Актуальность проекта

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к физической культуре. Необходимо стремиться к увеличению физической культуре в нашей стране. Донести до детей и до родителей, что физическая культура необходима и важна для нас.

Проблема

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к физической культуре  в образовательном процессе ДОУ.

Гипотеза

в результате реализации проекта, дети лично были ознакомлены с пользой физической культурой. Физические упражнения в физической культуре дошкольников представлены следующими видами: 1) гимнастикой; 2) играми подвижными и спортивными; 3) спортивными упражнениями.

Цель проекта

Создать условия для  развития физической культуры. У детей дошкольного возраста.

Задачи проекта

- охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливания организма;

- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности,

самостоятельности;

- создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

- развитие физических (двигательных) качеств: ловкости (в том числе и координационных  способностей), общей выносливости, скоростно-силовых качеств а также умений сохранять равновесий;

- содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

- формирование доступных представлений и знаний о пользе физической культуры, об основных гигиенических требований, и правилах;

- воспитания интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Основные этапы работы

1. Подготовительный этап

Цель: пробудить интерес участников проекта к физической культуре,

Задачи:

- Привлечь внимания детей к физической культуре;

- знакомить детей с основными упражнениями (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазанье, бросание и ловли, упражнения в равновесии).

Упражнения 1. Ходить: обычным шагом в указанном направлении небольшими группами, друг за другом по ориентирам; на носочках; перешагивая предметы, разложенные на земле и приподнятые; останавливаться во время ходьбы по сигналу, постукивания ими; Парами друг за другом.

Упражнения 2.Бег: группами и по одному в прямом направлении; друг за другом по кругу вокруг зала; бегая предметы; между двумя или вдоль одной линии; чередовать бег с ходьбой; бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; За воспитателем гурьбой со сменой темпа; по кругу, взявшись за руки. Пробегать быстро 10-15 м. Убегать от ловящего, ловить убегающего. Бежать

Непрерывно в течение 50 с. Пробегать медленно до 120 м.

Упражнения 3.Прыжки: Пружинисто приседать, сгибая колени, стоя на всей ступне; подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте (''Мячики''); перепрыгнуть через линию, начерченную на земле, повернуться кругом, снова прыгнуть через линию; прыгать из круга в круг, в обруч (плоский) и из обруча; перепрыгнуть через 4-6 линий, начерченных на земле параллельно, на расстоянии t5-20 см; спрыгивать с ящика ( высота 10-15 см).

 Упражнения 4. Ползание и лазанье: Стать на четвереньки, проползти (4-5м) до кегли, взять её, встать, выпрямиться, поднять двумя руками над головой; прокатить вперёд мяч, ползти за ним; проползти под палками, положенными на сиденья стульев (3-4 палки на расстоянии 1 м); проползти в обручи и пр.; ползти на четвереньках (опираясь на ладони и ступни) по доске.

Упражнения 5. Бросание и ловля: Прокатывать двумя руками большой мяч вокруг стула, подталкивая его сверху или сзади; скатывать шарики, мячи по наклонной доске; катать мяч друг другу, сим парами ноги врозь; то же, стоя на коленях; стоя парами, прокатывать мяч в ворота, друг, другу, между ножками стула; произвольно катать обруч, который катиться от воспитателя; играть в мяч с воспитателем. Бросать мешочки корзину, ящик (расстояние 1,5 м).

Упражнения 6. Равновесие: Ходить по прямой и извилистой дорожке переменным и приставным шагами; во время бега по сигналу быстро остановиться на месте, бежать дальше; взойти на кубик    ( 20 см) или гимнастическую скамейку, сойти с них; бегать врассыпную между расставленными кеглями; перешагивать рейки лестницы, лежащей на полу; ходить по гимнастической скамье, по ребристой доске.

2. Исследовательский этап.

Цель: создать условия для реализации задач по физической культуре детей второй младшей группы.

Задачи:

- расширить представление детей о физической культуре;

- способствовать физическому развитию;

- помочь детям полюбить физическую культуру.

Упражнения 1. Ходьба: друг за другом вокруг зала; по кругу друг за другом; на пятках; высокого поднимания колени; парами, не держась за руки; во время ходьбы поворачиваться и идти в обратную сторону; идти, по сигналу воспитателя присестъ, встать, снова идти вперед; ходить приставным шагом вперед, в стороны; парами в разных направлениях; по дорожке с нанесёнными

на нее следами; по наклонной доске (в горку и с горки); "змейкой"; чередовать ходьбу с бегом.

Упражнения 2. Бег: бегать на носочках; во время бега выполнять задания воспитателя: бегать с остановками, меняя направление; мелким шагом, стараясь выше поднимать колени; чередовать бег с ходьбой - во время бега держать ленточку вверх, во время ходьбы - вниз; пробегать быстро |5-20 м; бегать непрерывно в течение 60 м; пробегать медлено до 160 м.

Упражнения З. Прыжки: подпрыгивать на двух ногах, как зайчики, продвигаясь перёд на 2-3 м; подняться на носки, поднять руки вверх, стараясь дотронуться до подвешенного предмета; подпрыгивать на двух ногах на месте, взмахивая руками вверх ("Поймай бабочку"); прыгать в длину с места через 2 линии (расстояние 25-З0 см); спрыгивать со скамейки (высота 15-20см);

перепрыгивать через верёвку (высота 2-5 см). Прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см. Прыгать на одной ноге.

Упражнения 4. Ползание и лазанье: стать на четвереньки, ползти дальше до обозначённого места; встать на гимнастическую скамейку на четвереньки, проползти до конца выпрямиться, сойти со скамейки; то же, на бревне; вползти на четвереньках по наклонному скату вверх, скатиться с него сидя то же, но сойти. Подлезть под углом высотой 40 см, не касаясь руками пола.

Упражнения 5. Бросание и ловля: идти вдоль скамейки, прокатывать по ней мяч, придерживая его двумя и одной рукой. Стать на некотором расстоянии лицом к большому набивному мячу (кубик, кегля), в pyкаx держать маленький мяч или шарик, прокатывать его двумя руками, стараясь попасть в набивной  мяч; подбрасывать мяч не высоко вверх и ловить его; бросать мяч о землю ловить его; бросать и ловить мяч, стоя парами лицом друг к другу; бросать одной рукой мяч в обруч, подвешанны на уровне глаз ребёнка расстояние 1,5м); бросать разные предметы вдаль; перебрасывать мяч, мешочек через сетку.

Упражнения 6. Равновесие: ходить по шнуру, плоскому обручу, положенному на пол, приставным шагом; во время ходьбы, бега по сигналу (удар в бубен) быстро присесть, встать и продолжать движение; ходить по рейкам  лестницы, положенной на пол; взойти по доске, положенной

одним концом на гимнастическую скамью (поперек) или прикрепленной к гимнастической стенке, сойти с неё; ходить по бревну; на месте подняться на носки, постоять немного, опуститься на всю ступню; попробовать сделать «ласточку».

3. Обобщающий этап.

Цель: осуществить тесную взаимосвязь всех направлений проекта, прививая детям физическую культуру.

Задачи:

- систематизировать и формировать накопленный материал;

- создать условия для дальнейшего развития физической культуры;

- способствовать развитию детей;

- продолжать укреплять здоровья детей, при помощи упражнений.

Перспектива развития проекта

- дальнейшее творческое взаимодействие с участниками проекта;

- привлечение родителей к физической культуре;

- поиск новых фор и методов взаимодействия всех участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...