Проект "Космодром детства"
проект

Мокрова Екатерина Владимировна

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mbdou_no_28_mokrova_e.v.docx53.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 28 «Ручеёк» г. Канска

Проект

«Детская космическая станция»

направление реализации проекта

«Естественно-научное»

Автор:

Мокрова Екатерина Владимировна

Место работы:

МБДОУ №28 «Ручеёк»

г. Канск

 2020 г.


Человечество не останется вечно на земле,

но, в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство»

К. Циолковский

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Однако, проблемой является то, что у детей только поверхностные знания о космосе, где  космические пираты, звездные воины и другие инопланетные персонажи дезинформируют дошкольников рассказывая о несуществующих планетах и зачастую, вызывают у них отрицательные эмоции. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, а в образовательных программах не уделяется должного внимания по данному вопросу.

Анализ анкетирования родителей показал, что (Приложение 1) 48% родителей считают, что знания о космическом пространстве необходимо формировать уже с дошкольного возраста. 52 % родителей затрудняются ответить на поставленные вопросы.

 Изучая данную проблему, у меня возникла идея разработки проекта площадки «Детская космическая станция», игры на которой помогут детям научиться добывать информацию, систематизировать полученные знания, а затем применить их в различных видах детской деятельности. Такие игры повышают интерес к изучению астрономии.

Цель проекта: разработка и реализация комплекса мероприятий  по формированию у дошкольников начальных представлений о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках и др.) и развития инженерных творческих способностей.

Задачи:

  1. Организовать взаимодействие с родителями по направлению  «Космическое пространство».
  2. Создание условий для формирования  у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению космического пространства.
  3. Организация работы с педагогами старших групп детского сада по изучению космического пространства.

Деятельность по реализации проекта

Проект «Детская космическая станция» направлен на развитие кругозора воспитанников МБДОУ № 28 в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их индивидуальных особенностей, воспитателей,  родителей. Срок реализации проекта 1 год.

1. Организационный этап (Сентябрь – Ноябрь 2020)

1.1 Анкетирование родителей с целью выявления необходимости проведения комплекса мероприятий по направлению «Космическое пространство» для детей дошкольного возраста (Взаимодействие с родителями).

1.2 Проведение презентационной площадки «Космос далёкий и близкий».

1.3 Проведение консультации для педагогов старшей и подготовительной групп о необходимости внедрения космического воспитания в образовательный процесс.

1.4 Проведение виртуальной экскурсии «Планеты Солнечной системы», «Освоение космоса» с целью формирования теоретической основы космических понятий через ознакомление с космосом.

1.5 Разработка макета «Детская космическая станция» и методических рекомендаций по изучению детской астрономии. Организация творческой группы.

2 Практический этап (Ноябрь 2020 – Апрель 2021)

2.1 Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну», «Полет в космос». Диагностика знаний и умений детей, полученных в ходе предыдущей работы в данной области.

2.2 «Наша творческая мастерская». Изготовление макетов космических кораблей – совместное творчество педагогов, родителей и детей.

2.3 Рекомендации родителям по просмотру с детьми дома мультфильма «Тайна третьей планеты»

2.4  Тематическая неделя «Детская астрономия». В рамках тематической недели проводятся занятия, направленные на развитие у детей элементарных представлений о космосе.

- Образовательный web – квест «Путешествие по вселенной»

- Создание папки – передвижки «Расскажите детям о космосе» для взаимодействия с родителями

-  Просмотр презентаций  «Космос», «Космическое путешествие с Незнайкой»;

-  Дидактические игры: – «Восстанови порядок в солнечной системе», «Подбери созвездие».

- Чтение книг о космосе, художественной литературы, стихотворений, загадок;

- Рассматривание картин советских и современных художников о космосе, иллюстраций с изображением центра управления полетом, космических кораблей и планет в энциклопедиях, книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах, планетах;

-  Рисование на темы: «Космическое путешествие», «Звёздное небо», аппликация на тему: «На ракете к звёздам»; лепка «Ракета»;  конструирование «Роботы», «Ракета»;

- Подвижные игры «Космонавты»; «Ракетодром», «Ждут нас быстрые ракеты» 

- Школа мудрого звездочёта:

Тема: «Зачем летают в космос?»

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике, познакомить с искусственными спутниками земли.

Тема: «О чем рассказал телескоп»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о солнечной системе.

Тема: «Космические исследователи».

Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логику, внимание, память при решении поставленной задачи. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Тема: «Покорители космоса».

Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.

Тема: «Космические спасатели».

Цель: Углубить знания детей о работе космонавтов в открытом космосе.

Тема: «Наша голубая планета»

Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.

Тема: « Многоликая Луна».

Цель: способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной.

Тема: «Животные в космосе».

Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.

- Лаборатория космических опытов:

Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»; Опыт «Солнечная система»; Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля»; Опыт с лучом света «День и ночь»; Опыт «Затмение солнца»; Опыт «Вода в скафандре»; Опыт «Вращение Луны»; Опыт «Голубое небо»; Опыт «Далеко - близко»; Опыт «Дневные звезды»; Опыт «Звездные кольца».

2.14 Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ на тему «День космонавтики».

3. Заключительный этап (Апрель –Август 2021)

3.1 Подготовка материалов  для площадки «Детская космическая станция»

3.2 Обустройство площадки «Детская космическая станция»

3.2 Презентация площадки «Детская космическая станция» для родителей и педагогов.

Организационный план мероприятий

 

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Анкетирование родителей с целью выявления необходимости проведения комплекса мероприятий по направлению «Космическое пространство» для детей дошкольного возраста (Взаимодействие с родителями).

Сентябрь – Ноябрь 2020

Руководитель проекта Мокрова Е.В.

Воспитатели старших групп: Анопова А.С., Гадюко Е.А., Пан Т.А., Кулешова Н.А.

2

Проведение презентационной площадки «Космос далёкий и близкий» для педагогов старшей и подготовительной групп о необходимости внедрения космического воспитания в образовательный процесс.

Октябрь 2020

Руководитель проекта Мокрова Е.В.

3

Проведение виртуальной экскурсии «Планеты Солнечной системы», «Освоение космоса» с целью формирования теоретической основы космических понятий через ознакомление с космосом.

Октябрь 2020

Руководитель проекта Мокрова Е.В.

Воспитатель: Анопова А.С., Кулешова Н.А.

4

Разработка макета «Детская космическая станция» и методических рекомендаций по изучению детской астрономии.

Ноябрь 2020

Руководитель проекта Мокрова Е.В.

Воспитатели старших групп: Анопова А.С., Гадюко Е.А., Пан Т.А., Кулешова Н.А.

5

Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну», «Полет в космос». Диагностика знаний и умений детей, полученных в ходе предыдущей работы в данной области.

Декабрь 2020

Руководитель проекта Мокрова Е.В.

Воспитатели старших групп: Анопова А.С., Гадюко Е.А., Пан Т.А., Кулешова Н.А.

6

«Наша творческая мастерская». Изготовление макетов космических кораблей – совместное творчество педагогов, родителей и детей.

Декабрь

Воспитатели старших групп: Анопова А.С., Гадюко Е.А., Пан Т.А., Кулешова Н.А.

7

Школа мудрого звездочёта.

Лаборатория космических опытов.

Январь - март

Руководитель проекта Мокрова Е.В.

Воспитатели старших групп: Анопова А.С., Гадюко Е.А., Пан Т.А., Кулешова Н.А.

8

Тематическая неделя «Детская астрономия». В рамках тематической недели проводятся занятия, направленные на развитие у детей элементарных представлений о космосе.

Март – апрель 2021

Руководитель проекта Мокрова Е.В.

Воспитатели старших групп: Анопова А.С., Гадюко Е.А., Пан Т.А., Кулешова Н.А.

9

Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ на тему «День космонавтики».

Апрель 2021

Руководитель проекта Мокрова Е.В.

Воспитатели старших групп: Анопова А.С., Гадюко Е.А., Пан Т.А., Кулешова Н.А.

10

Подготовка материалов  для площадки «Детская космическая станция»

Май 2021

Руководитель проекта Мокрова Е.В.

Воспитатели старших групп: Анопова А.С., Гадюко Е.А., Пан Т.А., Кулешова Н.А.

11

Обустройство площадки «Детская космическая станция»

Июнь – август 2021

12

Презентация площадки «Детская космическая станция» для родителей и педагогов.

Август 2021

Ресурсное обеспечение

Социальный партнер

Задачи взаимодействия

Характер и содержание деятельности

1

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Канский Краеведческий музей»

Развитие и стимулирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к истории космонавтики.

Проведение презентации и выставки на тему «Вселенная»

2

Родительский коллектив старших групп МБДОУ № 28

Помощь в создании необходимых условий для успешного проведения мероприятий.

Подготовка и участие в мероприятиях: «Наша творческая мастерская», Образовательный web – квест «Путешествие по вселенной»

3

Педагогический коллектив МБДОУ № 28

Накопление и обмен опытом с целью всестороннего развития познавательных навыков у детей старшего дошкольного возраста по программе «космическое воспитание»  

Подготовка и участие в мероприятиях: «Наша творческая мастерская», Образовательный web – квест «Путешествие по вселенной»

Предполагаемые результаты

  1. Взаимодействие с родителями. Выявление заинтересованности родителей путем анкетирования и вовлечения в мастерскую, web – квест и оборудование детской космической станции (Приложение 1).
  2. Выявление с помощью наблюдения и диагностики у дошкольников признаков формирования элементарных космических представлений и развития познавательных навыков (Приложение 2).
  3. Расширение кругозора детей по теме «Космос», развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике, обогащение словарного запаса.
  4. Создание и представление проекта «Детская космическая площадка».
  5. Презентация по итогам работы над проектом.

Бюджет проекта

Основные прямые расходы. Смета.

Обоснование

Наименование

Кол-во

Стоимость (в рублях)

Общая стоимость

(в рублях)

1

Наглядное оборудование по изучению детьми космического пространства на территории ДОУ

Баннер

4

2500,00

10000,00

ДСП, ОСП, фанера

5

250,00

1250,00

Штакетник

100

60,00

6000,00

2

Телескоп

1

7000,00

7000,00

Пенопластовые шары

10

50,00

500,00

Локатор

1

3000,00

3000,00

Итого:

27750,00

Список используемой литературы:

  1. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
  2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
  3.  Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
  4.  Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.
  5.  Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»
  6. Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г
  7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: Сфера, 2002г.
  8. Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.
  9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.
  10. Левитан Е.П. Малышам о звездах. - М.,1986г.
  11. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.
  12.  Носов Н. Незнайка на луне.- М.: РОСМЭН, 1996г.
  13.  Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М.: Книголюб, 2005г.
  14. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.
  15. Интернет ресурсы.
  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов  ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. — 190 с.
  2. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
  3. Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г
  4. Гризик Т.И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М.,2001г

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом.

Приложение 1

Результаты анкетирования для родителей детей 5 – 7 лет «Что вы знаете о космосе?»

В анкетировании участвовало 42  человека.

Вопрос

Ответы

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1

Знает ли ваш ребенок, и Вы как называется самая большая звезда?

28%

57%

14%

2

Знаете ли Вы, сколько планет в солнечной системе?

52%

17%

32%

3

Знает ли ваш ребенок, и Вы как называют нашу планету?

18%

12%

7%

4

Знает ли ваш ребенок, и Вы спутники планет?

31%

38%

31%

5

Знает ли ваш ребенок, и Вы как зовут первого космонавта

38%

31%

31%

6

Знает ли ваш ребенок, и Вы как называется последняя космическая станция

12%

60%

28%

Приложение 2

Уровни выявления диагностики у дошкольников признаков формирования элементарных космических  представлений и развития познавательных навыков:

Низкий – ребёнок не проявляет инициативы при планировании своей деятельности, не знает профессии, не имеет представление о деятельности людей некоторых профессий. Ребёнок не имеет представление, что такое космос. Отсутствует системное видение окружающего мира. Не ориентируется в космических понятиях и терминах.

Средний – ребёнок ориентируется и имеет представление с помощью воспитателя о профессиях и содержании их труда. С помощью воспитателя разбирается в космических  понятиях и терминах.

Высокий – ребёнок активно использует знания о профессиях их связях и отношениях, чётко выделяет, что такое космос, Вселенная, Солнечная система. Имеет чёткое представление о труде людей. Проявляет творческий потенциал.

Перечень базовых  понятий и терминов о космосе (для детей 5-7 лет):

Астероид, Астроном, Астрономия , Атмосфера, Байконур,  Белка, Стрелка, Большая Медведица, Буран, Венера, Юпитер, Марс, Нептун, Плутон, Земля, Сатурн, Меркурий, Уран, Виток,  «Восток»,  Вселенная, Гагарин Юрий, Галактика, Галилео Галилей, Год, Солнечная система, ракета, невесомость, черная дыра, спутник, космическая станция, иллюминатор, скафандр, космонавт, Звезда, полет, бесконечность, орбита, притяжение, созвездие, Стратосфера.

 Приложение 3

Экскурсия по виртуальному музею космонавтики

“Что мы знаем о космосе?”

Цель: познакомить детей с историей освоения космоса.

Задачи:

  • показать хронологию событий в истории космонавтики;
  • формировать у дошкольников интерес к изучению  космонавтики;
  • формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями.    

Слайд № 1 «Музей космонавтики» - виртуальная экскурсия – путешествие

Слайд № 2 Ребята, сегодня мы посетим музей  космонавтики. Слово «космонавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» - вселенная и «навтика» - искусство кораблевождения. Можно сказать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселенной.

Слайд № 3 4 ноября  1964 года в  Москве на проспекте Мира  состоялось открытие  одного из самых величественных памятников ХХ века - монумента «Покорителям космоса». Монумент виден издалека и имеет весьма необычный внешний вид, он изображает расположенную на вершине конструкции ракету, которая, взлетая, оставляет за собой сверкающий шлейф. Высотная часть монумента – это уникальная инженерная конструкция, высотой 100 метров, угол наклона которой 77 градусов. Вес монумента – 250 тонн.

Слайд № 4 Несколько лет спустя, 4 октября 1967года, перед монументом была открыта Аллея Героев космоса.

Слайд № 5 Монумент и прилегающая к нему Аллея Героев космоса, где были установлены бюсты выдающихся ученых и первых летчиков-космонавтов СССР Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой. А.А. Леонова, являются единым архитектурным ансамблем столицы.

У основания обелиска - памятник великому русскому ученому К. Э. Циолковскому. (Авторы монумента – архитекторы М.О. Барщ и А. Н. Колчин, скульптор А. П. Файдыш- Крандиевский).

Слайд № 6 10 апреля 1981 года, к 20-летию первого полета Ю.А. Гагарина, был торжественно открыт мемориальный музей космонавтики. Эта гениальная идея по созданию музея принадлежала ученому С.П. Королеву.

Музей располагается в цокольном этаже, под монументом. Долгое время он  находился на реконструкции, а сегодня рад принять посетителей. Здесь есть и выставочные залы, и специальная библиотека, и кафе для посетителей, и кинозал, и даже тренажёры для космонавтов, доступные любому желающему. А в холле в качестве сувенира можно приобрести настоящую еду в тюбиках.

Слайд № 7 Советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.

Слайд № 8 Первый пилотируемый космический корабль «Восток», запуск которого состоялся 12 апреля 1961 года, стал одновременно и первым в мире космическим аппаратом, позволившим осуществить полёт человека в космическое пространство.

Слайд № 9 12 апреля 1961 года космонавт Ю. А. Гагарин полетел в космос на корабле «ВОСТОК-1»

Слайд № 10 Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Слайд № 11 Космическая одежда. Скафандр космонавта имеет вес около 20кг и заплечный рюкзак тоже около 20 кг. Вес лунного скафандра на земле составлял около 90 кг.

Слайд № 12 Витрина с питанием космонавтов.

Слайд № 13 И с удивлением можно обнаружить в рационе космонавта жевательную резинку: она используется в космосе с целью предотвращения риска образования зубного камня из-за понижения в невесомости интенсивности слюноотделения

Слайд № 14 В музее космонавтики можно вблизи посмотреть макеты космических кораблей, ракет, космических и наземных станций, спутников.

Слайд № 15 С помощью ракеты-носителя «Союз» на орбиту выводились космические корабли, некоторые искусственные спутники и космические аппараты. В музее можно заглянуть внутрь ракеты-носителя «Союз».

Слайд № 16 Можно зайти внутрь космической орбитальной станции «Мир»

Слайд № 17 Под потолком музея – «в космосе» – множество спутников

Слайд № 18 В одном из залов можно вблизи рассмотреть копию первого в мире автоматического самоходного аппарата «Луноход-1», созданный для научных исследований на поверхности Луны.

Слайд № 19 Недалеко от лунохода можно обнаружить обломки метеоритов – их можно потрогать руками, попробовать приподнять и даже понюхать

Слайд № 20 Круглая капсула с парашютом – пилотируемый аппарат, которая отсоединяется от космического корабля, и в которой космонавт возвращается на землю.  Кресло с парашютом, в котором космонавт, например, при аварийной ситуации, катапультируется на расстоянии  нескольких км от земли

Слайд № 21 Советский искусственный спутник Земли. Первый в мире ИСЗ запущен в СССР 4 октября 1957 года (Спутник-1). 

Слайд № 22 Приземление космонавтов на Землю. Капсула является не макетом, а оригиналом.

Вопросы викторины

1) Что означает слово космос? (Вселенная)
2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)
3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)
5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6) Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
7) Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной)
8) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)
9) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см)

10) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)
11)  Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
14) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин)
15) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)
16) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)
17) Кто такой Герман Титов? (Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос)
18) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
19) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур)
21) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)
22) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна)
23) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)
25) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)
26) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....