Детский проект "Домовенок"
проект (старшая группа)

структура поспорта детского проекта "Домовенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_pasporta_proekta_1.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Структура паспорта проекта

ФИО автора/автора

Кириченко Т.А., Убелицына О.С.

территория

г. Абакан

Место работы

МБДОУ «Аленький цветочек»

Название проекта

«Домовенок»

Тема проекта

Домовенок группы

Тип проекта

Познавательно – творческий

Сроки реализации проекта

Недельный

Образовательные цели и задачи проекта

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлени о герое русского народного фольклора - домовенок;

Задачи: Создать условия для формирования представлений о домовом;

Создать условия для развития познавательной деятельности;

Создать условия для развития индивидуально- творческих способностей, самостоятельно выражать собственное мнение и проявлять инициативу;

Создать условия для взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;

Создать условия для развития умения выделять необходимую информацию, используя различные источники для поиска.

Проблемное поле с точки зрения детей

У нас в группе есть традиция приносить с дома художественную литература для нашего книжного уголка. Однажды воспитанница принесла книгу о домовом и у детей возник спор: «А есть ли домовые? Дети  начали активно это обсуждать. В ходе дискуссий они задались вопросом: «Есть ли домовой в нашей группе? «Воспитатель организует «групповой сбор», где дети стали обсуждать данную проблему.

Цель проекта (детская)

Изготовить домового группы.

Задачи проекта (детские)

Получить как можно больше информации о домовом.

Выбрать материал из чего будет изготовлен домовой и продумать образ домового.  Изготовить домового группы, придумать его имя и обсудить результат.

Этапы проекта, их содержание

1 этап. Подготовительный (Организационный)

Данный этап начался в пятницу.

Заполняя с детьми модель трех вопросов, ребята решили, что они дома совместно с родителями нарисуют домового дома и все узнает о нем.

Что мы знаем?

Что хотели бы узнать?

Что нам для этого понадобится?

1.Маленький человечик убирается дома.

2.Домовой наводит порядок.

3. Следит за домом, охраняет, защищает

1.Что кушает?

2.Как выглядит?

3.Какую одежду надевает?

4.Грязный или чистый?

5.Где дома он живет?

6.Изготовить домового для группы.

1.Посетить библиотеку.

2.Художественная литература.

3.Энциклопедии.

4.Мультфильмы

2 Этап. Основной. (Совместная деятельность с детьми)

День недели

Совместная деятельность педагога и детей

Совместная деятельность детей

Деятельность детей, родителей, специалистов детского сада

Понедельник

Утренняя зарядка «», Пал.гимнаст. «».

Дети делятся полученной информацией, презентуют свой рисунок домового и все рассказывают о нем.

ОО «Физическое развитие» «В гостях у домового».

В приемной организется выставка «Наш домовенок»

Вторник

Чтение художественно литературы «Домовенок Кузя», обсуждение, рассматривание иллюстраций.

Ребенок придя утром в сад, поделился своим знанием, что у домового тоже есть свой день рождения. Дети решают изготовить угощение для домового.

Образовательная деятельность  по ОО «Художественно – эстетическое развитие» по теме «Угощение для домовенка»

Учитель – логопед совместно с детьми разучивает пословицы, поговорки, заклички про домового.

Среда

Познавательная деятельность «Какого роста домовой?»

Подбор книг в библиотеке.

Просмотр мультфильма про домового.

Самостоятельное рисование «Одежда для домовенка»

Посещение детьми библиотеки, совместно с воспитателями.

Придумать и изготовить атрибуты для игры с домовенком совместно с родителями

Четверг

Продуктивная деятельность – изготовление домовенка. Аппликация с использованием различных материалов.

Дети изучают и проигрывают новые игры.

ОО «Худодественно – эстетическое развитие» музыкальное развитие. Прослушивание музыкальной композиции о домовом, проигрывание музыкально – подвижных русско- народных игр.

Пятница

Подведение итогов. Дети и педаоги обсуждают неделю, посвященную проекту. Что узнали и каков результат согласно плану?

Выбирают имя для домового группы.

Ознакомление родителей с результатом проекта (фотоотчет).

Итоги проекта детские

  1. Узнали новое о домовом(как выглядит, где живет, что кушает,когда у него день рождение и т.д)
  2. Научились самостоятельно находить нужную информацию и делиться с нею друг с другом.
  3. Изготовили домового.

Образовательные эффекты

Получение детьми нового опыта, дети научились работать в команде; сотрудничать, оказывая друг другу помощь; презентовать свой продукт, защищать его и представлять  детской аудитории; задавать и отвечать на вопросы.  Дети научились работать с разными материалами, создавая из них нужный образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...