Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Онучина Римма Николаевна

  Отличительной чертой человека является творческое начало, способность мыслить, создавать новое, преобразовывать мир. Каждый из нас в какой-то ситуации проявляет себя как творческая личность. Дело лишь в том, что у одного акт творчества - единичный случай, а у другого - постоянное проявление, черта характера. 

  Моя педагогическая деятельность заинтересована в том, чтобы с детских лет ребята не утрачивали заложенные в них способности, а, наоборот развивались как личности творческие, умелые, мыслящие. 

 Цель данного занятия: доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Выявить уровни сформированности познавательных процессов (внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления) ребят и наметить ряд коррекционных занятий с учетом достижений и трудностей каждого.     

Данное занятие должно не только давать знания, представления и способы познания, активизировать умения, но прежде всего вселять уверенность в собственных силах («Ты сможешь!»), показать, что ребенок может достигнуть положительных результатов при овладении математических и творческих способностей («У тебя все получится!»), испытывать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности («Чем бы хотели заняться?»). Психологическая установка на деятельность сказывается на результатах. 

Работа с детьми может быть по подгруппам, так и индивидуально. В соответствии с темпами улучшения результатов, можно варьировать содержание и продолжительность занятий. Занятие организуется в форме игры игровых упражнений. Работа с детьми разбивается на несколько этапов. Каждый этап – какой-либо психический процесс. В основе занятия лежит идея собственной активности ребёнка в условиях игры. Только те знания хорошо усваиваются, которые добыты самостоятельно.  Для тех ребят, которые быстро осваивают предлагаемые игры, проявляют больший интерес к дальнейшему обучению организуются занятия с усложненными игровыми упражнениями и практическими заданиями, проблемными ситуациями. Результатом работы служат математические викторины, соревнования эрудитов (где 2 команды – 1-я – дети, 2-я – родители). 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством ТРИЗ"

Статья в сборнике «Инновации в образовательном пространстве» IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, 2013г....

Статья Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников

Отличительной чертой человека является творческое начало, способность мыслить, создавать новое, преобразовывать мир. Каждый из нас в какой-то ситуации проявляет себя как творческая личность. Дело лишь...

ПДС «Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»

В статье раскрывается тема использование наглядного моделирования как средство развития логического мышления, сущность и функции метода моделирования, алгоритм обучения моделированию. Освещена тема мо...

консультация для педагогов "Развитие интеллектуально-творческого речевого потенциала дошкольника, через технологию проектирования, моделирования"

Для педагогов дошкольного образования. Проблема интеллектуально – творческого речевого развития является актуальной для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, посколь...

«Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»

Моделирование развивает у детей инициативность, самостоятельность, пространственное нестандартное мышление, а также видение результата своей деятельности через небольшой промежуток времени....