ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми первой ранней группы «Сказочное путешествие»
материал (младшая группа)

Кузнецова Лилия Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

образовательной ситуации

с детьми первой ранней группы

«Сказочное путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2021_sskazochnoe_putishestvie.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

образовательной ситуации

с детьми первой ранней группы

«Сказочное путешествие»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Кузнецова Л.А.

г. Надым, 2021 г.


                                         Технологическая карта (конструкт) НОД «Сказочное путешествие»

Тема: «Сказочное путешествие»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Форма совместной деятельности: путешествие

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект:

Демонстрационный материал.

наглядные–резиновые игрушки (заяц, лиса, медведь, колобок), теневой театр

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;
  • Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.

 2. Развивающие задачи:

Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету, называть цвет.

3. Воспитательные задачи:

  • Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
  • Воспитывать у детей нравственные качества: доброту,заботу.

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационный

Здравствуйте!

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк!

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип!

Здравствуйте гости!

- Ситуативный разговор

Дети, вы любите сказки?

Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда, я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек». Попробуйте на ощупь найти предмет круглой формы и достать его.

Вы догадались, в какую сказку мы попадем?

Посмотрите, мы с вами в «чудесном мешочке» нашли много маленьких колобков, но в сказке всего один колобок!?! Я  предлагаю вам поколдовать и слепить одного большого колобка. Для этого нам нужно всех маленьких колобков положить в волшебную коробочку, подуть на нее, и может быть произойдет чудо. Появится один большой колобок.

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Приветствуют друг друга и гостей

Решают проблемную ситуацию

Дети настроены на общение

Умение делать вывод и его аргументировать

  1. Планированная деятельность

Беседа о персонажах сказки

Давайте вспомним героев сказки «Колобок». От кого укатился колобок? Кого он встретил по дороге?

- Игровая мотивация

Ребята, колобок предлагает прогуляться в весенний лес, встретиться с его друзьями и пригласить их в театр на сказку.

Отправляемся в путешествие?

Предлагает и корректирует ответы детей

Отвечают на поставленные вопросы.

Умение делать вывод и его аргументировать.

Актуализирует и обогащает знаниевый опыт

Смотрите, зайка, что-то грустит, давайте спросим, что случилось.

Зайчик: Я прыгал по полянке и собирал цветы красного, желтого, зеленого, синего цветов, но подул сильный ветер и все лепесточки перепутались, помоги мне пожалуйста собрать цветы по цвету.

- Игра «Собери цветок по цвету»

Дети собирают цветок по цвету и выкладывают их на столе.

Восп: Все цветы собраны, и мы приглашаем тебя в театр. Пойдешь с нами?

Заяц: Да, с радостью, я люблю смотреть и слушать сказки.

Дети берут зайчика с собой в театр.

Приглашает детей к совместной деятельности, старается держать обсуждение в рамках темы.

Помогают собрать цветок по цвету

Получение в процессе игры положительных эмоций. Обеспечена потребность детей в движении.

Умение слушать, выполнять выбранные правила. Реализована потребность детей в общении

Ой, ребята, а где же наш колобок? А колобок наш катится дальше, пойдемте за ним…..

Колобок наш катится, катится по дорожке и прикатился…. К кому он прикатился? (к медведю)

- Мишка, мы с ребятами и колобком приглашаем тебя в театр.

М: Помогите мне найти моих друзей, они все спрятались, а одному скучно играть.

Восп: Ребята, поможем мишке?

- Игра «Разрезные картинки»

Дети выбирают понравившийся конверт и собирают героя из сказки «Колобок».

Дети берут медведя с собой в театр.

Вовлекает детей в познавательную деятельность, предлагает детям помочь герою сказки.

Помогает разделиться ребятам на подгруппы. Напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность. Предоставляет время для познавательной деятельности; предоставляет выбор воформлениирезультатов, наблюдает за детьми во время выполнения задания

Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: в подгруппе, по желанию. Выбирает героя сказки, который больше всего понравился. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.

Проявляет познавательную активность в процессе деятельности. Умение подбирать необходимые материалы для работы.

3. Рефлексия

Пойдемте по нашей тропинке, может еще встретим друзей колобка.

Дети идут по тропе здоровья и встречают лисичку.

Лисичка приглашает ребят в театр.

Пока зрители усаживаются по местам, актеры готовятся к показу сказки «Колобок». Герои готовы показать вам сказку.

Теневой театр сказки «Колобок»

Вам понравиласьсказка?

Как называлась сказка?

От кого ушел колобок?

Кого он встретил по пути?

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность;

высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение выражать чувства.

 Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми первой ранней группы «Волшебный сундучок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми первой ранней группы «Волшебный сундучок»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «ЦВЕТНАЯ СОЛЬ».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной группы«Цветная соль»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «На урок!»

Образовательная область«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Возраст детей, группа6-...