ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К РУССКОМУ НАСЛЕДИЮ
статья

Шмойлова Светлана Викторовна

Патриотическое воспитание дошкольников через комплексную работу наиболее эффективно. Реализация проекта «За нами будущее» предполагает привлечение родителей, специалистов дошкольной организации. Совместная целенаправленная работа, применение разнообразных форм и методов позволяет достичь максимальных результатов в патриотическом воспитании дошкольников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlana_statya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К РУССКОМУ НАСЛЕДИЮ

Автор: Шмойлова С.В.

Аннотация патриотическое воспитание дошкольников через комплексную работу наиболее эффективно. Реализация проекта «За нами будущее» предполагает привлечение родителей, специалистов дошкольной организации. Совместная целенаправленная работа, применение разнообразных форм и методов позволяет достичь максимальных результатов в патриотическом воспитании дошкольников.  

Вопрос патриотического воспитания дошкольников достаточно сложен и многогранен, поскольку личность ребенка только формируется, а само понятие «патриотизм» включает в себя много понятий. Распространённой ошибкой является стремление заставить любить ребенка свою Родину, когда у детей это чувство не возникает спонтанно. Дошкольнику необходимо знать, почему и зачем ему уважать, гордиться и идентифицировать себя.

Начинать формирование патриотических чувств следует с азов, ориентируясь на эмоциональную составляющую познавательного интереса дошкольника. Ребенок интересуется и познает только то, что ему интересно, что ярко и наглядно. В связи с этим вся педагогическая работа должна быть построена на этих принципах.

Одной из педагогических практик в патриотическом воспитании дошкольников является знакомство их с выдающимися людьми нашей Родины. Ведь наша страна взрастила огромное количество известных учёных, политиков, полководцев, спортсменов и деятелей искусства с мировым именем. Их достижения позволили России занять одну из лидирующих позиций в списке супердержав планеты. 

Данную работу можно распределить по сфере деятельности знаменитости: актеры, ученые и исследователи, музыканты, архитекторы, полководцы. Можно по времени жизни знаменитости. При этом инструментарий огромен: видеофильмы, мультимедийные презентации, картотека иллюстраций, художественные произведения и т.д.

Рассказать детям о выдающемся полководце Александре Суворове, прочитать стихотворения об армии, показать фильм о современных кадетах из Суворовского училища, о чести мундира. Все это непременно понравится детям, особенно мальчикам. Организовать сюжетно-ролевую игру, например, «Зарница», незаслуженно забытую. Каждому ребенку отвести свою роль: от медицинской сестры до командира роты, сварить полевую кашу и это останется надолго в памяти каждого ребенка.

О Михаиле Ломоносове и Дмитрии Менделееве можно рассказывать бесконечно. Однако детям лучше показать, чем мы пользуемся благодаря их открытиям. Можно организовать мини-университет, в котором дети будут проводить опыты, слушать лекции и по завершению получат шуточные дипломы. Всю информацию они пропустят через себя, опытно-исследовательским путем будут получать знания, что обеспечит стойкость и осознанность полученных знаний.

Еще очень много имен, которыми гордится Россия и о которых должен знать каждый гражданин нашей Родины. Об этих талантливых, смелых людях можно и нужно рассказывать детям интересно, увлеченно. Только тогда мы достигнем результатов и воспитаем достойное своих предшественников поколение.

Список использованной литературы:

1. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа О.Л. Князевой. – М.: Детство-Пресс, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Ключевые слова: патриотизм, воспитание, физическая культура, спорт, дошкольник....

«Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством проектной деятельности».

Представление педагогического опыта АРЮТИНОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫвоспитателя МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида» городского округа Саранск по теме: «Воспитание патриотических чу...

Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре казачества.

Изучение истории развития Волгоградской области, воспитание уважения к героическому прошлому, приобщение детей к духовному богатству многих поколений, знакомство с культурой, обычаями и традициями каз...

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

laquo;Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» К.Д. Ушинский...

Педагогическая практика "Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, р...

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Ключевые слова: патриотизм, воспитание, физическая культура, спорт, дошкольник....

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Ключевые слова: патриотизм, воспитание, физическая культура, спорт, дошкольник....