Консультация для родителей Как научить вашего малыша рисовать?
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей. 
«Как научить ребенка рисовать»

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной и занимательной. Только разрисовав себя  фломастерами или испачкав руки акварелью, ребенок понимает - вот оно счастье. . . Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие, но и огромную пользу.

Чтобы работы получались красивыми, яркими, аккуратными лучше использовать не просто альбомы для рисования, а бумагу для акварели. Она плотная и краска ложится на нее великолепно из- за шероховатой поверхности.
Все дети любят рисовать. Порой они начинают это делать раньше, чем говорить. И очень важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести первую формулу образования: «ТЫ ВСЕ МОЖЕШЬ!»

Многие родители ошибочно считают, что ребенок действительно начинает рисовать только с того момента, когда он может передать в рисунке характерные черты предмета - нарисовать похоже. На самом же деле это происходит намного раньше - в каракульный период. Каракульное рисование имеет три фазы:

1. Хаотических каракулей (случайных, неорганизованных)

Период от 1 года до 1,5 лет.

2. Стадии циркулярных каракулей. Графические движения имеют характер повторения.

3. Стадия развитых каракулей. Период - около 2 лет. Ребенок начинает реагировать на край листа - линия огибает край листа или заканчивается на краю. В это время детям нравится рисовать разными цветами. А также, очень активно формируется графический язык. Всего бывает 16 видов графических движений и чем больше разновидность каракуль, тем выше интеллект ребенка.

Рисуйте с детьми с самого раннего возраста по следующим причинам:

- пусть развивается;

- пусть трудится;

- пусть радуется;

- пусть творит!

Часто еще от трехлетнего ребенка можно услышать: «Я не умею рисовать». Невольно возникают вопросы: «Откуда ты это знаешь? Кто тебе это сказал? А ты пробовал? Давай попробуем вместе. Тебе лист, мне лист, тебе карандаш и мне карандаш. Нарисуем Солнце, большое, на весь лист, круглое, доброе, теплое. Оно улыбается, как мама. Смотри, оно протягивает к нам свои руки - лучи. Разве это не чудо!? Только что лист был белый, чистый и вдруг... Родилось Солнце, настоящее, живое, родилось не само - мы ему помогли. Наше Солнышко».

Роль родителей, педагогов не только в том, чтобы дать ребенку определенные умения и навыки. Главное - помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества. Помните, очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты. Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство - это умное детство.

 Мы взрослые порой не понимаем этого счастья. счастья рисования глазами детей, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах квартиры. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.

От  рисования малыш получает только пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые  анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание,  мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.  Для умственного развития ребенка имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний, умений и навыков. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилие, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у ребенка возникает интерес к движению кисти или карандаша, к следам, оставленным на бумаге и лишь постепенно  появляется мотивация к творчеству – желание получить результат, создать определенное изображение.               Помните, каждый ребенок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.  ‘

 

 

Правила рисования карандашом:

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии.

Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы треугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета. Сначала по краям рисуем мелкими штрихами. Затем посередине крупными штрихами закрашиваем.

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо - если нужно закрасить посветлее.


 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как научить вашего малыша рисовать?"

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной и занимательной. Только разрисовав себя  фломастерами или испачкав руки акварелью, ребенок понимает - во...

Консультация для родителей: «Как научить вашего малыша рисовать?»

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной и занимательной. Только разрисовав себя  фломастерами или испачкав руки акварелью, ребенок понимает - во...

Консультация для родителей "Как научить вашего ребёнка рисовать или возможности пальчигового рисования"

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересно. Только разрисовав себя фламастерами или испачкав акварелью, ребёнок понимае - есть в жизни счастье... Ка...

Консультация для родителей "Как научить Вашего ребенка различать правую и левую стороны?"

В консультации  даны практические  рекомендации по развитию у детей дошкольного возраста пространственной ориентации, указаны физиологические  и возрастные особенности развития ориентац...

Консультация для родителей «Как научить Вашего ребенка различать правую и левую стороны?»

Данный материал поможет родителям научить ребёнка ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны....

Консультация для родителей " Как научить вашего малыша рисовать"

Прививать ребенку любовь к рисованию - значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество....