Моя педагогическая находка
статья

Назарова Оксана Сергеевна

Лэпбук как инновационная  технология дошкольного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_nahodka.docx18.34 КБ
Файл lepbuk.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 10» города  Алейска Алтайского края

«Моя педагогическая находка»

Ющенко Оксана Сергеевна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

2 слайд  Здравствуйте! Я Ющенко Оксана Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края.

Мой педагогический стаж 7 лет.

Чему учить дошкольников? На  этот вопрос нам однозначно ответит Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Как учить дошкольников? На этот вопрос каждый воспитатель даст неоднозначный свой ответ.

Сегодня я хочу познакомить вас со своей педагогической находкой, в которой  представляю  собственную профессиональную  практику в использовании инновационной технологии «Лэпбук».

3 слайд Я считаю, что необходимо постоянно искать новые методы и технологии обучения, которые помогут воспитать личность способную нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать свои идеи. Каждый ребенок индивидуален,  и по разному усваивает новый материал. Меня всегда интересовал вопрос, как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти у ребенка, чтобы  он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои познавательные горизонты  по данному вопросу.

4 слайд И я нашла для себя ответ – на помощь может прийти Лэпбук. Лэпбук для детей – это яркая, красочная, загадочная книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется изучать, возвращаться вновь и вновь к ее  содержимому.

5 слайд Лэпбук – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях». Дидактическое пособие «Лэпбук» представляет собой папку с разворотами. На страницах папки имеются различные кармашки, которые заполняются практическим материалом. В пособиях представлены игры и упражнения, наглядный материал. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции. Занятия с лэпбуком можно проводить как с  одним ребенком так с подгруппой детей.

6 слайд  Выбрала я это данное пособие, потому что Лэпбук:

- информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с речевым материалом;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативен;

- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
         - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

7 слайд На самом деле под лэпбуком подразумевается универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.

8 слайд Лэпбук – это не просто технология, помогающая обобщить и запомнить полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемый результат. Это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Ведь если посеять в ребенке зерно открытий и исследования, оно будет расти и увеличиваться.  

9 слайд Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагога, родителей и ребенка..

10 слайд Необходимо отметить, что начав один лэпбук, дети часто открывают для себя темы следующих своих исследований.  Создание лэпбуков является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует  в поиске, анализе и сортировке информации.

11 слайд Каждый лэпбук уникален, как и уникален его создатель. Нет правильного или неправильного лэпбука, все зависит от того, как ребенок понимает  выбранную тему, какими средствами он пользуется для достижения своей цели.

12 слайд Для того, чтобы создать лэпбук подходит практически всё: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы, картинки с цифрами, пазлы, раскраски, прописи, загадки и считалки.

13 слайд  Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. 

14 слайд При создании лэпбука коллективно дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.  Кроме  того, роль педагога в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, педагог является  тем фактором, который подталкивает обучающихся к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий.

15 слайд Педагог является сторонним наблюдателем, который лишь при необходимости вмешивается в процесс создания лэпбука и помогает советом тогда, когда это необходимо.

16 слайд Родители неотъемлемое звено в образовательном процессе детского сад. Традиционные формы работы с родителями утратили свое значение из-за малой их эффективности и недостаточной обратной связи. Для повышения родительской компетенции очень важно найти новые формы сотрудничества с ними, и в этом нам может помочь технология лэпбук. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в семье, где одновременно обучаются дети разных возрастов или часто болеющие. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Положительно  зарекомендовали себя  дистанционные мастер-классы о создании  лэпбука.

17 слайд Я думаю, что  актуальность  использования лэпбуков, заключается в том,  что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученный в занимательной игровой форме. Это  очень простое, интересное  и перспективное игровое средство. Я использую его везде, и как в изучении основного материала, когда как раз по кусочкам собирается информация и для обобщения.  Не  только в совместной  работе, но и  в самостоятельной деятельности детей, также это отличный способ хранения информации. За годы работы мною совместно с детьми и родителями изготовлены лэпбуки с различной тематикой. Это  инновационная  технология успешно прижилась в моей практике. Я очень рада, что эта идея живет и развивается вместе с моими воспитанниками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук , как инновационная технология дошкольного обучения Воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска Алтайского края Ющенко Оксана Сергеевна

Слайд 2

Чему учить дошкольников? На этот вопрос нам однозначно ответит Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Как учить дошкольников? На этот вопрос каждый воспитатель даст неоднозначный свой ответ. Сегодня я хочу познакомить вас со своей педагогической находкой, в которой представляю собственную профессиональную практику в использовании инновационной технологии « Лэпбук ».

Слайд 5

Лэпбук – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях». Дидактическое пособие « Лэпбук » представляет собой папку с разворотами. На страницах папки имеются различные кармашки, которые заполняются практическим материалом.

Слайд 6

Лэпбук Информативен Полифункционален ( способствует развитию творчества, воображения). Обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с речевым материалом. Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства. Вариативен. Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста. обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...