Конспект непосредственно- организованной деятельности в средней группе «Магазин игрушки».
план-конспект занятия (средняя группа)

Титова Светлана Владимировна

Художественно – эстетическое  развитие».

Тип:                                               интегрированный.

Возраст  детей:                         5-й год жизни.

Форма  НОД:                             музыкально – художественная, коммуникативная,

                                                       познавательная, чтение  поэзии.

Форма  организации:             группа.

Цель:                                            вызвать у  детей  положительный  эмоциональный

                                                      отклик  от встречи  с  любимыми  игрушками,

                                                      обогащать представления детей  о  музыкальных

                                                      инструментах,  воспитывать любовь к классической  музыке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsirk.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    непосредственно- организованной    деятельности

                                        в  средней  группе    

                                     «Магазин игрушки».

Образовательная  область:  «Художественно – эстетическое  развитие».

Тип:                                               интегрированный.

Возраст  детей:                         5-й год жизни.

Форма  НОД:                             музыкально – художественная, коммуникативная,

                                                       познавательная, чтение  поэзии.

Форма  организации:             группа.

Цель:                                            вызвать у  детей  положительный  эмоциональный

                                                      отклик  от встречи  с  любимыми  игрушками,

                                                      обогащать представления детей  о  музыкальных

                                                      инструментах,  воспитывать любовь к классической  музыке.

Задачи:

1. образовательные:             побуждать  детей    выполнять движения по показу

                                                        педагога;  

                                                     формировать у детей   навыки правильного  пения

                                                     несложных песенок  и  распевок, начиная   и

                                                     заканчивая   пение  вместе; закреплять знания

                                                     детей  об  игрушках.

2.  развивающие:                    развивать  музыкальные   способности  

                                                     посредством  различных видов  музыкальной

                                                     деятельности;

                                                     развивать связную  речь, отвечать на вопросы;

                                                     совершенствовать навык  выполнения  движений:

                                                     «пружинка», шаг, с высоким  подниманием

                                                    колен, прыжки на носочках;

3. воспитательные:                создавать  радостную, непринуждённую

                                                       атмосферу, 

                                                     создавать     положительное     отношение  

                                                      к    музыкальной   деятельности.                                    

Материалы и оборудование:   музыкальный   центр  для  прослушивания

                                                     музыкальных  фрагментов; рисунки  с изображением

                                                     игрушек:  мяч, солдатики, куклы, мишки,

                                                     восковые карандаши, магнитная  доска, магниты.            

 Предварительная  работа: повторить  знакомые  песни и пляски; изготовить

                                                  картинки  для  магнитной  доски.

                                                           Ход   НОД.

Звучит весёлая музыка, дети с воспитателем  входят  в зал, останавливаются

лицом в круг.

Муз. руководитель.

                                Придумано  кем – то просто  и  мудро

                                  При встрече  здороваться: «Доброе  утро!»

                                И каждый  становится  добрым, доверчивым.

                                Пусть  доброе  утро  продлится  до  вечера!  Н. Красильников                                        

             

   Дети  здороваются  с  музыкальным  руководителем.

Муз. руководитель:  Ребята, а вы любите  играть?  (Ответы  детей.)

                     Музыкальный  руководитель обращает внимание на  яркий мяч.

                                        Ваня, мячик  получай

                                        И  другому  передай.

                                       Тот, кто мячик  получает,

                                        Тот  игрушку  называет.

Дети, стоя в кругу, передают  друг  другу  мячик и называют  знакомые  

игрушки.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо  знаете

                                      игрушки, предлагаю вам  отправиться в магазин игрушек.

                                      Дети  дружно  приседают,

                                      Свои  глазки  закрывают.

                                      Тихо  музыка  играет,

                                      В  магазин  нас  приглашают.

                                                                                     А. Николаева

    Негромко  звучит  «волшебная  музыка», дети  выполняют  движения

    по  тексту, с окончанием  музыки  открывают  глаза и поднимаются.

                               На  экране  появляется  магазин  с  игрушками.

Муз. руководитель: Вот  солдатики  стоят,

                                        Начинается  парад.

                                        1-2-3-4-5 –

                                        Начинаем   мы  шагать.  

             Под марш  дети  шагают по кругу, высоко  поднимая    колени.  

                     П.И. Чайковский  «Марш  деревянных  солдатиков»      

Муз. руководитель:  (на  экране   появляются куклы)

              Скорее  посмотри,

                                          Куклы  танцевать пошли.

                  Под весёлую музыку  дети выполняют  движение «пружинка».

                                      Шостакович «Вальс»      

Муз. руководитель:   А  теперь, как  мышь-норушка,

                                        Мы  по комнате пойдём,

                                        Сядем  рядышком  друг с дружкой

                                        И немного  отдохнём!

                                                                                    А  Николаева

Муз. руководитель:  А  теперь, ребята, для вас  загадка:

                                       Он  и  лёгкий, и воздушный,

                                       Цвет  любой, на разный  вкус.

                                       Коль  отпустишь  с  поводка,

                                       Улетит  за  облака.                Воздушный шарик.

                           

                               Упражнение  на  дыхание  «Шарик»

Муз.  руководитель:  Будем  мы  сейчас  играть,

                                            Шар  красивый  надувать!

                                          Спинку  выпрями  скорей,                Дети выпрямляют спины.

                                         Ноги в пол упри  скорей.                 Сидят на стульях ровно.

                                         Руки, плечи – всё  свободно,          Руки лежат на коленях.

                                        Нам  приятно и удобно.                    Дети медленно вдыхают

                                         Вот  так  шарик  надуваем          воздух, не поднимая плечи.                                                                                      

                                         И до облака  взлетаем.                                                                                    

                                        Шарик  лопнул – выдыхаем,        Медленно  выдувают  воздух,

                                        Наши  мышцы  расслабляем.         опускают голову на грудь.

                                        Дышится  легко, ровно, глубоко.

                                        Упражнение  повторяется 2-3 раза.

Муз. руководитель.  А  теперь у меня для вас загадка:

                     Я умею  чисто  мыться

                                       Не водой, а язычком.

                                       Мяу!  Как  мне  часто снится

                                       Блюдце  с  тёплым  молоком.    (Кошка.)

                 Песенка – распевка «Кошка и котенок».

                           Дети вместе с воспитателем  исполняют песню «Цап – царап»

               (муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.)

         После  песни  музыкальный  руководитель  обращает внимание  детей

         на  магнитную  доску, где помещены  изображения  игрушек

         с  недорисованными фрагментами.

Муз. руководитель:  Сколько  же   игрушек  здесь,

                                        Их  нам все не перечесть!

                                        Только  что - то  в  них  не  так…

                                        Не  пойму  я, что и как?

         Воспитатель и дети выясняют, что  игрушки не  дорисованы.

Муз. руководитель.         Ребята, давайте  дорисуем  игрушки.

        Дети проходят к столам, где всё приготовлено  для рисования.

        Под  негромкую  музыку  дети  дорисовывают картинки – игрушки.

Муз. Руководитель.  Славно  мы  порисовали,

                                       Наши  ручки  так  устали,

                                       Будут ручки отдыхать,

                                        А потом пойдём плясать!

 Дети становятся в круг.  Проводится  физкультминутка.

                          Пусть стоят на месте ножки,

                          Только  хлопают ладошки.

                          А сейчас  мы  будем хлопать –

                          Хлоп – хлоп-хлоп-перед собой,

                          А теперь скорей  похлопай

                         Да,  погромче, за  спиной.

                         Выше, выше  будем  хлопать,

                         Выше  руки поднимай!

                         Ниже, ниже  будем хлопать,

                         Руки  ниже  опускай!

                         А теперь качать руками

                         Можно целых пять минут.

                        Отдыхайте, дети, с нами,

                        Ручки  тоже  отдохнут.

          Дети выполняют  движения, согласно  тексту.

          Муз. руководитель  музыкой  озвучивает  движения  детей.

Муз. руководитель: Пели  мы  и  рисовали,

                                        Но  ещё  не  танцевали.

                                        Громко  музыка  играет,

                                        Всех на танец  приглашает!

                                   Парный  танец «Катерина».

Муз.  руководитель:  Дети  быстро  приседают,

                                          Дружно  глазки  закрывают,

                                          Тихо  музыка  играет,

                                          В  детский  сад нас  возвращает.

            Негромко  звучит  «волшебная»  музыка, дети  выполняют

            движения  по  тексту, с окончанием  музыки  открывают глаза и

            поднимаются.

Муз. руководитель: Вот мы и вернулись в детский сад, понравилось вам наше путешествие. Кто вспомнит, какие игрушки мы сегодня видели в магазине? Придумайте, пожалуйста, куда бы вы хотели отправиться в следующий раз.

             Под  спокойную музыку  дети выходят из  зала.

 Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  

                                        в старшей  группе

                                     «Экскурсия  в  цирк».

Образовательная  область:  художественно – эстетическая;

Тип:                                              интегрированный;

Возраст  детей:                          6- ой год жизни;

Форма  НОД:                             музыкально – художественная, коммуникативная,

                                                      познавательная;

Форма  организации:            группа;

Цель:                                           вызвать  эмоциональный   отклик от встречи

                                                      с  любимыми  артистами   цирка – зверей;

                                                     обогащать представление  детей о цирке,

                                                     расширять кругозор  детей.

 Программное  содержание:

Образовательные  задачи:  побуждать  детей эмоционально  откликаться и передавать

                                                в движении  знакомые  музыкально – игровые  образы;

                                                активизировать  действия  в  музыкально – речевой,

                                                художественной  деятельности, расширять словарный

                                                запас, теоретические  музыкальные  знания;

                                                формировать певческие  навыки; учить  соблюдать

                                                точность  интонирования  мелодии  и  ритмические  

                                               особенности  песни, петь интонационно  чисто  при    

                                               переходе из  одной  тональности  в другую, петь легко,  

                                               без напряжения.

Развивающие  задачи:        развивать  воображение  в  игровых  этюдах;

                                              побуждать детей к инсценированию   движения  в

                                               соответствии с  программной  музыкой;

                                               развивать  чувство ритма,  звуковысотный    и          

                                               ладотональный  слух;

                 развивать  творческое  воображение  посредством

                                                музыкально – ритмических  движений;

                                               развивать умение  самостоятельно  подбирать  

                                               музыкальные  инструменты и соотносить  их  звучание с  

                                               характером музыки.

Воспитательные задачи:  воспитывать  культуру  общения  со сверстниками  в

                                                совместных  действиях;  

                                                воспитывать  бережное  отношение к животным.

Материалы и оборудование: аудиозаписи  музыкальных  произведений: «Марш»

          И. Дунаевский, «Марш» Ц. Пуни  из  балета «Конёк-

                                                      Горбунок», «Цирковые  лошадки» М. Красева,

                                                      К. Сен-Санс «Карнавал  животных»  «Королевский

                                                       марш  львов», шляпа – цилиндр, музыкальные

                                                      инструменты.

Предварительная  работа: разучивание  песен  «Цирк  не  любить нельзя» В.

                                                 Плешак, «Клоун Бим» О. Девочкиной, разучивание  

                                                 фонопедического упражнения, слушание пьес              

                                                «Аквариум», «Слон»,

                                                 «Лебедь, «Черепахи», «Королевский  марш  львов» из

                                                 сюиты «Карнавал животных».

                                                   Ход НОД:

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Валеологическая  песенка – приветствие «День добрый»

Муз. руководитель.    Приглашаю вас в удивительный мир  чудес,

                                         а  музыка  подскажет, куда  мы с вами  отправимся.

       Звучит  марш  И. Дунаевского из кинофильма  «Цирк».          Ответ Детей.

На  экране - арена  цирка.

Муз. руководитель.   Предлагаю    вам, друзья,

                                          Всем  на  удивленье,

                                          Показать  сейчас  для  всех

                                          Наше  представленье.

                                          Вас  ожидают  волшебные  перевоплощения

                                          цирковых      артистов.                

        Блок  музыкально – ритмических  движений.

Муз. руководитель.    Вот  зайчишки  акробаты

                                           Маршируют  как  солдаты.

                                           Раз – два, раз – два,

                                           У всех  осанка  хороша.  

                                     1.   Дети маршируют.        

                  Звучит  марш  из  балета  «Конёк – Горбунок»  муз. Ц. Пуни.                        

Муз. руководитель.   А сейчас  на  арене – хорошо  «подкованные»  звери.

                                         Пони – маленькие  кони – для детей пустились в пляс.

                                     2. Бег  друг за другом, высоко поднимая колени.

         Звучит  музыка  «Цирковые  лошадки»  муз. М. Красева.

Муз.   руководитель. А теперь на арене – собачки  цирковые,

                                          На арене  каждый  день,

                                           Выступать им не лень.

                                      3.   Дети выполняют  подскоки, «лапы»  впереди.

                              Звучит  музыка  «Собачий  вальс»

Муз руководитель.    А теперь  на  арене  цирка  слоны.

                                         Медленно   шагают,

                                         Головой  кивают.                  

                                      4.  Дети медленно  идут, кивают головой.    

                                         Звучит  музыка  Сен – Санса  «Слон».

Муз. руководитель.   А сейчас  на  арене  цирка  важный   грозный  лев.

                                          Он на  зрителей  глядит,

                                         И грозно  рычит.             Дети  рычат.

                                    Упражнение  на  дыхание «Лев»  по  М. Лазареву.

Муз.  руководитель.  Не  мяукать,  не  мычать.

Дети.                                Р-р!

Муз. руководитель.    Львам  положено  рычать.

Дети.                                Р-р!

Муз. руководитель.    Раз - рычу.

Дети.                                Р-р!

Муз. руководитель.       Два – рычу.

Дети.                                 Р-р!

Муз. руководитель.       Всех  зверей  перерычу.

Дети.                                Р-р!

Муз. руководитель.    А есть  ли  среди  вас  смельчаки, которые  не  побоятся

                                          выступить  со  свирепыми  львами?

         Ведь  надо  знать повадки  этих  грозных, свирепых  зверей.

          Ответы  детей.     На  экране   - львы, в разных положениях.

                                            Какой по  характеру  должна  быть музыка,

                                            сопровождающая  выступление  львов?

          Ответы  детей.

                                            Внимание!  На  арене  выступают  львы.

                               Дети  самостоятельно   придумывают  движения  львов.

                               Звучит  музыка  «Сен – Санса  «»Королевский  марш  львов».

Муз. руководитель.    Ребята, наши  львы  распугали всех зверей.

                                           Остались одни мартышки.

                                           А какие  они?

                                           Мы  сейчас  покажем.  

                                  На  экране  опять арена  цирка.

                                Динамическая  пауза  «Мартышки».

Муз. руководитель.    Мы – весёлые  мартышки,

                                           Мы  играем  громко  слишком.

                                           Мы в ладоши  хлопаем,

                                           Мы  ногами  топаем.

                                           Надуваем  щёчки,

                                           Скачем  на  носочках.

                                           И  друг  другу  даже

                                           Язычки  покажем.

                                           Дружно  прыгнем  к  потолку,

                                           Пальчик  поднесём   ко рту.

                                           Шире  рот  откроем,

                                           Мы  гримасы  строим.

                                           Назову я цифру «три»,

                                           Все  с  гримасами  замри!

                                           Раз – два – три!                 Движение по тексту.

                                          Дети  замирают в  своей  выбранной  позе.

  Муз. руководитель.   Раздаются  звуки.  

                                           Что такое?  Что случилось?

                                           Словно  что – то провалилось?

                                           Прямо в руки мне  свалилось.

                                          Занимайте скорей места  в  зрительном  зале,

                                          И приготовьтесь  смотреть.   Дети садятся.

                                            Показывает  шляпу – цилиндр.

                                            Чья  эта  шляпа? Как вы  думаете?

Дети.                                Фокусника.                  

На экране  - фокусник.

 Муз. руководитель.   Посмотрите  на  него.

                                          А интересно, что у него в шляпе?

                                          Заглядывают. Достаёт из  шляпы гармошки – оригами.

                 Посмотрите, какие  необычные  гармошки.

                                          Давайте с вами  пофантазируем, во что может превратиться

                                          эта  гармошка  в  зависимости  от  того, музыка  какого

                                         танца будет  звучать.

                                         Если  будет  звучать полька – гармошка превратиться в  

                                          юбочку.

                                         Показывает.

                                         Если  будет  звучать мазурка – то гармошка  превратится в

                                         веер, плясовая – в гармошку, а когда  вы  услышите вальс –

                                         в  нашем  зале  появится  много  бабочек.

        Раздаёт детям  гармошки – оригами.

                                         Сейчас  у  ребят  в  ладошках,

                                         Оживут  чудо – гармошки.

                 Музыкально – дидактическая игра «Гармошечка – говорушечка»

                 Звучит  музыка: М. Глинка «Вальс», П. Чайковский «Полька», 2Мазурка»,

                 р.н.п.  «Ах  ты, берёза».

Муз. руководитель.   Как  гармошка  заиграет,

                                          Сразу   петь всех  приглашает.

                                          Мы  немного  отдохнём,

                                          Песенку  про   цирк  споём.

                  Поют  песню  «Цирк  не  любить нельзя»  муз. В  Плешака.

Муз. руководитель.  В  цирке  большое  значение  имеет  оркестр.

                                         Ведь он  озвучивает  все  выступления  артистов.

                                         И сейчас  на  арене  цирка  зазвучит  оркестр,

                                         а  вы  в  нём  музыканты.  

                                          И играть мы  с вами  будем

        «Вальс – шутку»  Д. Шостаковича.

Муз.  руководитель.   Вот  на  таком  прекрасном  музыкальном  произведении  

                                          великого  композитора  Д. Шостаковича  закончилось  наше

                                          представление  в  цирке.

                   Спасибо  всем  артистам  цирка, и вам – будущим  звёздам

                                          цирковой  арены.

                  Ну, а наше  путешествие  закончилось, пора  отправляться

                                         в наш  любимый  детский  сад.  

                                        Дети цепочкой выходят из – зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Магазин игрушки"

Цель: 1. закрепить знания  детей по данной лексической теме. Образовательные задачи: 1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).2. Продолжать учить дете...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " мы идем в магазин «ИГРУШКИ"

Хорошо развитая устная речь ребенка должна быть правильной (то есть без ошибок), «хорошей» по качеству, то есть красивой, образной, точной, богатой, выразительной. Вот наша цель развития речи малышей ...

Путешествие в магазин «Игрушки»

Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи.Задачи:- Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.- Содействова...

Тема занятия: « В магазине «Игрушки».

Занятие по развитию речи....