Проект "Весна пришла"
проект (средняя группа)
Проект в средней группе "Капитошка" "Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весна пришла»
Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Актуальность:
Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только природа радуется, но и мы, люди. Чаще можно встретить улыбающиеся лица, мы больше времени проводим на воздухе. К сожалению, малыши в силу своего возраста не обращают внимания на происходящие изменения, а просто радуются солнцу. В итоге мы приходим к неутешительным выводам- дети во время опроса не могут ответить на поставленные вопросы. У них не сформированы знания об изменениях, происходящих в природе весной, они не могут устанавливать связи между живой и неживой природой. Данный проект направлен на то, чтобы с помощью педагога и родителей дать детям недостающие знания о весне и весенних изменениях в природе.
План:
1. Приметы весны.
2. Что мы зовем живой и неживой природой?
3. Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
4. Как правильно сажать семена в грунт и ухаживать за ними.
Цель: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи:
- Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности.
- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, лепке, развивать творческие способности.
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Предварительная работа:
- Беседы «К нам весна шагает теплыми шагами», «В гости к хозяйке луга», «Беседа о весне».
- Д/и. «Подскажи словечко», «Когда это бывает?», «Кто где живет?», «Что происходит в природе?», «Назови ласково», «Кто что делает?», «Четвертый лишний», «Птички», «Узнай по описанию».
- П/и. «Воробышки и вороны», «Медведь и пчелы», «Ручеек», «Бабочки», «Лохматый пес».
-пальчиковые игры «Солнышко», «Шаловливые сосульки», «Весна».
-хороводные игры «Весеннее солнце», «Огородная хороводная»
- Чтение художественной литературы:
Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Н. Сладков «Медведь и солнце», РНС «Как весна зиму поборола», Г. Скребицкий «Художник – весна», В. Бианки «Весна», В. Сутеев «Как зима кончилась», К. Паустовский «Стальное колечко».
- Рассматривание книг, иллюстраций, картин, альбомов о весне, первоцветах, животных, птицах, деятельности человека в весенний период.
- Чтение стихотворений:
В. Берестов «Воробушки», В. Орлов «Веснушки», Т. Дмитриев «Весна пришла», Н. Гончаров «Весной», Е. Баратынский «Весна – весна».
- Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, приметы о весне, разбор мнемотаблиц.
- Сюжетно-ролевые игры «Столовая для птиц», «Больница для животных», «Сажаем цветы».
- Наблюдение за прорастанием листочков веточек вербы, каштана, березы.
- Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье», «Весна идет, весне дорогу!», «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»
Продуктивная деятельность:
1. Раскрашивание «Весна», «Первоцветы».
2.Пластилинография «Первоцветы», «Весенний лес».
Работа воспитателя с родителями:
1. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем.
2. Научить детей отслеживать изменения в природе. Учить делать выводы.
3. Изучить соответствующую литературу.
Работа родителей с детьми:
Чтение художественной литературы, наблюдения, беседы, прогулки.
Продукт совместной деятельности:
1. Выставка детских работ.
2. Коллективная работа «Весенний лес».
Результаты проекта:
1. У детей сформировались знания о весне, ее признаках.
2. Сформировалось понятие «живая» и «неживая природа».
3. Проект расширил кругозор детей, их родителей, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...