Проект "Весна пришла"
проект (средняя группа)

Бирина Маргарита Руслановна

Проект в средней группе "Капитошка" "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна пришла»


Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.

Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Актуальность:

Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только природа радуется, но и мы, люди. Чаще можно встретить улыбающиеся лица, мы больше времени проводим на воздухе. К сожалению, малыши в силу своего возраста не обращают внимания на происходящие изменения, а просто радуются солнцу. В итоге мы приходим к неутешительным выводам- дети во время опроса не могут ответить на поставленные вопросы. У них не сформированы знания об изменениях, происходящих в природе весной, они не могут устанавливать связи между живой и неживой природой. Данный проект направлен на то, чтобы с помощью педагога и родителей дать детям недостающие знания о весне и весенних изменениях в природе.

План:

1. Приметы весны.

2. Что мы зовем живой и неживой природой?

3. Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

4. Как правильно сажать семена в грунт и ухаживать за ними.

Цель: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи:

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности.

- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, лепке, развивать творческие способности.

- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Предварительная работа:

  • Беседы «К нам весна шагает теплыми шагами», «В гости к хозяйке луга», «Беседа о весне».
  • Д/и. «Подскажи словечко», «Когда это бывает?», «Кто где живет?», «Что происходит в природе?», «Назови ласково», «Кто что делает?», «Четвертый лишний», «Птички», «Узнай по описанию».
  • П/и. «Воробышки и вороны», «Медведь и пчелы», «Ручеек», «Бабочки», «Лохматый пес».

-пальчиковые игры «Солнышко», «Шаловливые сосульки», «Весна».

-хороводные игры «Весеннее солнце», «Огородная хороводная»

  • Чтение художественной литературы:

Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Н. Сладков «Медведь и солнце», РНС «Как весна зиму поборола», Г. Скребицкий «Художник – весна», В. Бианки «Весна», В. Сутеев «Как зима кончилась», К. Паустовский «Стальное колечко».

  • Рассматривание книг, иллюстраций, картин, альбомов о весне, первоцветах, животных, птицах, деятельности человека в весенний период.
  • Чтение стихотворений:

В. Берестов «Воробушки», В. Орлов «Веснушки», Т. Дмитриев «Весна пришла», Н. Гончаров «Весной», Е. Баратынский «Весна – весна».

  • Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, приметы о весне, разбор мнемотаблиц.
  • Сюжетно-ролевые игры «Столовая для птиц», «Больница для животных», «Сажаем цветы».
  • Наблюдение за прорастанием листочков веточек вербы, каштана, березы.
  • Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье», «Весна идет, весне дорогу!», «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

Продуктивная деятельность:

1. Раскрашивание «Весна», «Первоцветы».

2.Пластилинография «Первоцветы», «Весенний лес».

Работа воспитателя с родителями:

1. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем.

2. Научить детей отслеживать изменения в природе. Учить делать выводы.

3. Изучить соответствующую литературу.

Работа родителей с детьми:

Чтение художественной литературы, наблюдения, беседы, прогулки.

Продукт совместной деятельности:

1. Выставка детских работ.

2. Коллективная работа «Весенний лес».

Результаты проекта:

1. У детей сформировались знания о весне, ее признаках.

2. Сформировалось понятие «живая» и «неживая природа».

3. Проект расширил кругозор детей, их родителей, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...