Конспект НОД в старшей группе "Театрализованная деятельность, как один из способов развития речи детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия (старшая группа)

20.02.2019 года в детском саду проходило РМО воспитателей по теме "Игровые технологии в развитии речи дошкольников". Мною было дано открытое занятие "Театрализованная деятельность,как один из способов развития речи детей дощкольного возраста". В игровой форме речь шла о сказке "Кошкин дом", где детям было предложено в мастерской  украсить маску кошки различным материалом. Ребята проявили свои творческие способности, фантазию, звучала музыка.Готовые маски ребята забрали с собой. Была проведена рефлексия. Все остались очень довольны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное детское образовательное учреждение

" Детский сад комбинированного вида № 16"

"Театрализованная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста"

"Изготовление масок"

                                               

                                                               Подготовила: воспитатель 1 КК,

                                                                                     Лантрат И.А.

Воронеж 2019 г.


Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы работы с бумагой.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с историей театра и театральной маски. Учить

создавать из бумаги маски, придавать им характер, выразительность.

Развивающие: 

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Развивать воображение, чувство композиции и познавательные способности детей.

Совершенствовать умение работы с бумагой  (резать, клеить), закреплять навык сгибания бумаги, пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа).

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, художественный вкус и аккуратность.

Материалы и оборудование:

Ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, шаблоны масок на каждого ребёнка,  мелодия  "В гостях у сказки", Моцарт для детей.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, речевое  развитие, познавательное развитие.

                              

                                        Ход занятия.

                        -Как хорошо, что есть театр!

                        Он был и будет с нами вечно,

                        Всегда готовый утверждать:

                        Всё, что на свете -  человечно.

                        Здесь всё прекрасно -  жесты, маски,

                        Костюмы, музыка, игра.

                        И с ними светлый мир добра!

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о театре и театральных масках.

- А кто знает, что такое театр?

- Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место для зрелищ или само зрелище.

- А какие виды театров вы знаете?

(кукольный, теневой, драматический - театр, в котором актёры - люди, называется драматическим, театр оперы и балета, театр оперетты...)

- Театр особый, прекрасный , волшебный мир. В этом мире всё необычно. Назовите профессии людей, которые работают в театре?

( режиссёр, актёры, костюмеры, дирижёр, декоратор). Что делают эти люди? В чём заключается их работа в театре?

-Молодцы, вот об одном таком театре у нас и пойдёт сегодня речь.

Основная часть

Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы постарайтесь угадать её.

Ставенки резные , окна расписные.

А кругом широкий двор, с четырёх сторон забор.

Тили - бом, тили - бом, загорелся кошкин дом.

Загорелся кошкин дом, идёт дым столбом.

А кто автор этой сказки? (С.Я. Маршак)

Далее мы с вами проведём конкурс "Узнай героя":

-У этого гостя "прекрасный слух и голос бесподобный" (Петух)

-Она пришла в гости к кошке в мягкой пуховой шали (Свинья)

- Он служил дворником у кошки и сторожил хозяйский дом (Кот Василий)

- Кто сказал о доме кошки такие слова :

 " Уютней в доме нет гнезда!" (Курица)

- Она родом из заморской семьи, её прадед - ангорский кот ( Кошка)

- Лист герани казался ему капустным листом (Козёл)

Молодцы, вы справились с заданием.

В нашем детском саду есть мастерские.  А у нас в группе существует мастерская по изготовлению  масок своими руками. Вам приходилось быть в роли мастера? Ребята, а вы хотели бы сделать маски для своих младших братьев и сестёр? Тогда я вас приглашаю в нашу мастерскую.

 Посмотрите, какие разные бывают маски. (Показ образцов.)

Чем можно украсить маски ?

 Маски могут быть украшены красками, нитками, бусинками, перьями и бантами, бумажными цветами, семечками.  Поэтому сегодня особенно ценится творчество. Но для начала мы проверим всё ли готово в нашей мастерской. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте:

Чтоб работа закипела , приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить, всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу,  клей, клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш -

Он в труде помощник наш.

В порядке вещи все держи.

Все готовы? Молодцы!

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять"

1,2, 3,4,5 Мы во двор пошли гулять

(идут по столу указательным и средним пальцем)

Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили ( крошат хлебушек всеми пальчиками).

С горки мы потом катались( ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой).

А ещё в снегу валялись (кладут ладошки то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.( движение воображаемой ложкой, потом руки под щёку).

На столе приготовлены заготовки разных масок животных и материал для декорирования. Рассмотрите заготовки масок и выберите ту, которая вам больше понравилась. Подумайте, какой материал вам будет нужен для украшения маски, и положите его на тарелку. Дети декорируют маски под музыку Моцарта (Моцарт для детей).

 Заключительная часть.

Выставка работ и их обсуждение ( только позитивное).

Какие разные маски у вас получились. Давайте устроим бал масок. Ребята, становитесь врассыпную, исполним танец масок. Дети и воспитатель танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта: "Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста"

Важно развивать мелкую моторику рук ребенка – развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь....

Проект «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста».

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:1. Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности ( на занятиях по лепки, рисо...

Мастер-класс для воспитателей "Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста" (с презентацией)

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость...

Дидактическая игра как один из приемов развития речи детей дошкольного возраста

Данная статья опирается на  методику дидактических игр разработанную Е.И. Тихеевой. Дидактические игры – это обучающие игры, которые влияют на уточнение и обогащение словаря детей раннего во...

Мастер-класс на тему: «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс на тему:«Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»...

Статья на тему: "Пальчиковые игры - как способ развития речи детей дошкольного возраста."

Пальчиковые игры - как способ развития речи детей дошкольного возраста. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Смысл и методик...

Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста.

Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза&ra...