Конспект занятия в средней группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Тамбов – любимый край»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сластенко Надежда Владимировна

Конспект занятия в средней группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Тамбов – любимый край»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_nravstvenno.docx58.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Тамбов – любимый край»

Цель: формирование знаний детей о родном городе Тамбове.
Задачи: -Уточнить представления детей о родном городе.
-Формировать у детей понятие «малая родина».
-Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
-Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсии по городу, рассматривание фотографий достопримечательностей города, рисование на тему «Наш город».

Материал: альбом «Наш город-Тамбов», запись гимна города Тамбова, цветные карандаши, заготовки для раскрашивания.    


Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте с вами поздороваемся. Ребята все движения повторяем за мной.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята я сейчас вам прочитаю стихотворение «Наш дом» автор А. Дитрих.

Был говорят, где – то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вдруг – чудеса?

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где эта улица? Где этот дом? »

Ищут водители: «где наш гараж? »

Мечутся жители: «где наш этаж? »

Всё перепуталось, все заблудились!

К счастью, такое лишь в сказке случилось

Мы рассказали про это нарочно.

Чтобы проверить – знаешь ли точно.

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ты нам ответишь: Живу я в квартире

Номер её – 324.

Дом на Садовой, рядом кино.

Всё, что кругом, мне знакомо давно.

- Дом на Садовой?. этого мало

Город нам свой назови для начало.

Город назвал – расскажи что кругом:

Всё, что кругом – это тоже твой дом.

Город стоит на широкой реке.

А за рекой видим лес вдалеке.

Тянутся к лесу сады и поля….

Очень красивая наша земля!

- Верно, красивая. Но где же она?

- В России. Это наша страна.

- Ну, а страна где? Сумеешь ответить?

Как и все страны – на нашей планете.

Понял дружище? Вот он какой –

Светлый, прекрасный, большой – пребольшой

Мир, где учится тебе и расти.

Строить, бороться, искать и найти.

Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, в каком городе мы живём?

Дети: Тамбов  

Воспитатель: Правильно, город Тамбов. ТАМБОВ — наш родной город (показывает на карте).

Воспитатель:  А на какой реке стоит наш город?

Дети: река Цна

Воспитатель: Правильно, река  Цна ( показывает картинку с изображением реки Цна) . Есть в Тамбове красивая легенда о реке Цне. Цна, не всегда была рекой, а была она красивой девушкой, которая к тому же ещё умела исцелять людей. Однажды она спасает отважного юношу Сампора и становится его женой. Но счастье длится не долго. Несмотря на предупреждения супруги, Сампор предает свой народ, а Цна с горя льёт слезы и в конце концов превращается в реку. Поняв свою ошибку и желая соединиться с любимой женой, юноша бросается в её воды. С тех времен это место стали называть его именем, так возник посёлок Сампур.

Воспитатель: Вы наверное устали? Давайте встанем на ковёр и немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь! Ребята, сейчас я покажу вам картинки с изображением нашего города, а вы назовите мне те места, которые вам знакомы.

Воспитатель  показываем детям картинки из альбома «Наш город-Тамбов». Дети называют места, которые им знакомы. Педагог  описывает, что изображено на картинки. Дети по желанию могут рассказать  например: что гуляли в то или ином месте с родителями, ходили в театр изображенный на картинки и т.д.

Воспитатель: Ребята, у каждого города есть гимн. Слово «гимн» означает «хвалебная песнь». Гимн исполняют в торжественных случаях. Его слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слова гимна отражают историю города. Давайте послушаем гимн нашего города Тамбова (включает гимн города Тамбов) .

Воспитатель: Так же у нашего города есть свой флаг и герб (показывает картинки). Флаг символизирует нашу малую родину – Тамбов. Он развивается над зданием правительства, их вывешивают во время праздников. Герб является знаком отличия. Ребята что изображено на гербе?

Дети: щит, на котором изображен улей, а над ним - три пчелы, над щитом - корона.  

Воспитатель: Щит обозначает защиту. Улей - это прежде всего общий дом, где каждый знает свое место, свои обязанности. Пчёлы олицетворяют собой трудолюбие, коллективность, бережливость. А сейчас давайте сядем за столы на свои места и раскрасим герб нашей малой Родины.

 ИГРА «Раскрась герб Тамбова»

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о нашей Родине – городе, в котором мы живем – Тамбове. Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Какие же символы у нашего города Тамбова? ( ответы детей) Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.  

 

 

 

 http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?pict.jpg&oid=116024254&attr=%D2%E5%EA%F1%F2&edition=4&file=image1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект беседы в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Флаг России"

Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" 5.10.19

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...