Выступление – опыт ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
методическая разработка

Чижова Ирина Ивановна

Выступление – опыт

 

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_-opyt_chizhova_i.i.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление – опыт

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Не теряют своего значения слова Василия Александровича Сухомлинского: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает сегодня делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» [2]. Тесное сотрудничество воспитателей, учителей и родителей помогает созданию более щадящего перехода воспитанников с одной образовательной ступени на другую.

В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста особое внимание уделяется обучению решению и составлению простых арифметических задач.

Задачи являются одним из средств развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности, точной, аргументированной и доказательной речи.

В работе с задачами совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи.

При ознакомлении с задачей особое внимание уделяем её структуре:

- условию,

- вопросу,

- решению,  

- ответу на вопрос задачи.

Для составления задач используем игры-драматизации, которые непосредственно отражает жизнь самих детей, т. е. то, что они только что делали или обычно делают.

Задачи этого вида особенно ценны, так как способствуют развитию инициативности и активности детей.

Дошкольники  учатся составлять задачи про самих себя, рассказывать о действиях друг друга, ставить вопрос для решения, поэтому структура задачи на примере задач - драматизаций наиболее доступна детям.

Учим детей находить  ситуации, которые при постановке вопроса преобразуются в задачу.

Например, готовясь к обеду, Таня положила на стол четыре вилки, Оля добавила еще две.

Размышляем с детьми над тем, как эту ситуацию-условие  преобразовать в задачу.

Дети понимают, что только с постановкой вопроса получается задача, которую мы можем решить. Учимся ставить вопрос.

В условии и вопросе  задачи указываются связи между данными числами, а также между данными и искомыми. Эти связи и определяют выбор арифметического действия. Дети произносят решение задачи. Затем проговаривают ответ задачи.

Установив эти связи, ребенок довольно легко приходит к пониманию смысла арифметических действий и значения понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется». Решая задачи, дети овладевают умением находить зависимость величин.

При решении задач формируем представления о действиях сложения и вычитания, одновременно знакомит детей со знаками «+», «-», «=».

Таким образом, дети постепенно переходят от действий с конкретными множествами к действиям с числами - решают арифметические задачи и знакомятся с записью модели арифметических действий с помощью математических условных знаков.

Уже на 2–3 занятии используем  наглядный материал (игрушки, иллюстрации), предлагаем детям решать устные текстовые задачи. В этих задачах при помощи игрушек создается простор для разнообразия сюжетов.

Такие задачи развивают воображение, стимулируют память и умение самостоятельно придумывать задачи, а, следовательно, подводят к решению и составлению устных задач.

Для усвоения алгоритма действия полезны упражнения в самостоятельном составлении задач.

Дети делятся на пары, выбирают игрушки, предметы, иллюстрации, составляют задачу и доводят её решение и ответ до других.

Затем усложняем условие задачи, разделив детей на тройки.

Например, в комнате  играли Коля, Петя и Ваня. У Коли было 3 машинки, а у Пети 2. Мальчики отдали Ване 1 машинку. Сколько машин осталось у Коли и Пети?

Задача решается в два действия со сложением и вычитанием.

Мы находим такой подход к составлению и решению задач дошкольниками плодотворным, способствующим  формированию у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

SEO-анализ текста

Всего символов:

7207

Без пробелов:

6264

Количество слов:

894

Заспамленность:

52%

Вода:

9%

Проверка уникальности

Уникальность: 62.86%

www.openclass.ru/node/37181415%

studfile.net/preview/1742201/page:75/12%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение обучения дошкольников решению арифметических задач

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач...

Консультация для педагогов ДОУ "Методика обучения дошкольников решению задач"

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. В детском саду проводится подготовит...

Значение обучения дошкольников решению арифметических задач

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Консультация для воспитателей Обучение дошкольников решению задач

В консультации можно найти ответ на вопрос: "Что значит решить задачу?", рассмотрены способы обучения дошкольников решению разных видов задач....

Обучение дошкольников решению задач

Учебно-методический материал для воспитателей ДОУ...

Выступление на педсовете «Обучение дошкольников решение логических задач - как важный фактор успешного обучения на уроках в школе»

Многие полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть р...