«Использование Лэпбука в совместной образовательной деятельности педагога, детей и родителей»
статья (средняя группа)

Гревцова Наталья Александровна

«Использование Лэпбука в совместной образовательной деятельности педагога, детей и родителей»

Нас часто сравнивают с волшебниками, которые открывают детям дверь в мир взрослых. И от того, что знаем и умеем мы, зависит, чему мы научим своих воспитанников. Но, чтобы научить детей, надо постоянно идти в ногу со временем, искать новое, интересное, занимательное.

Мы очень долго совещались,

Что вашему вниманью представлять.

Ведь в нашем 21 веке,

Так трудно чем-то удивлять!

И, вот, нас муза посетила! Решили мы Лэпбук создать.

Где на страницах нашей книги

Старались новое внедрять.

 Лэпбук (Lapbook) – это самодельная интерактивная папка, собравшая обучающий материал, структурированный особым образом. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.

!!!

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. Лэпбук отличный помощник в работе педагогов.

Лэпбук отвечает требованиям к развивающей предметно пространственной среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Тема Лэпбука может быть любая. Темы могут быть как общие, так и частные. Так как тема сегодняшнего семинара «Ребёнок в мире профессий», мною был разработан лэпбук на общую тему «В мире профессий»

Пособие знакомит детей с различными профессиями, их атрибутами, спецодеждой к ним. Расскажет о классификации профессий и поможет детям разобраться в их многообразии. И ребёнок уже сейчас может выбрать профессию по душе.Его можно использовать как в детском саду, так и дома.  Родители — неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

И чтобы наши воспитанники знали и умели больше, мы решили привлечь родителей, познакомить их с лэпбуками. Для этого было проведено предварительное анкетирование, которое помогло выявить первоначальные знания у родителей о том, что такое лэпбук. Результаты показали, что большинство из них не имеют представления об этой технологи, но хотели бы узнать, что это такое и овладеть основными приёмами создания папки. Мы провели консультацию на тему «Создание лэпбука: с чего начинать?» Родители по -  разному восприняли «ноу – хау», но большинство проявили интерес.

В рамках рассмотрение темы «Профессии» воспитанникам и их родителям было предложено проектное задание создать Лэпбук на частную тему посвящённый одной из профессий. И работа началась. Поток информаций и вопросов, горящие глаза родителей, детей и педагогов. Родители стали больше общаться между собой, обмениваться советами, делиться опытом. Родители совместно с детьми изготавливали лэпбуки в домашних условиях. Во время создания лэпбука проявилось действительно творчество. Которое раскрыли совместно родители и дети. Ведь для этого нужно было применить и фантазию, а самое главное опыт родителя, которым он поделился с ребёнком. И вот настал кульминационный момент, когда мы увидели «шедевры» !

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать выводы, что Использование инновационных методов и форм работы с Лэпбуком позволяет реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ЛЭПБУКА в совместной деятельности детей, педагогов и родителей Воспитатель : Гревцова Наталья Александровн а воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области « Детский сад № 5 « Улыб ка»

Слайд 2

Лэпбук ( Lapbook ) – это самодельная интерактивня папка, собравшая обучающий материал, структурированный особым образом. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.

Слайд 3

ПЕДАГОГИ ДЕТИ РОДИТЕЛИ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 4

Использование лэпбука в совместной деятельности способствует детско – родительским взаимодействиям, развитию более доверительных отношений в семье, повышению родительской компетентности, и возможности не только узнать что то новое, но и развить интерес и повысить потенциал своего ребенка.

Слайд 5

Родители обеспечивают поддержку: о рганизационную (экскурсии, походы) т ехническую ( фото, видео) и нформационную (сбор информации) м отивационную (поддерживание у детей интереса, уверенности в успехе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями социально-нравственной и этнической культуры Кубани

Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о социально-нравственных ценностях – семья, любовь, доброжелательность, сопереживание, справедливость, вежливость, совесть,...

Совместная образовательная деятельность педагогов, детей и их родителей в форме конкурса стихов "К нам весна шагает быстрыми шагами..."

В данном конкурсе  дети  логопедической группы  показали свои успехи в овладении правильной речью, продемонстрировали  свои творческие возможности; учитель - логопед смог закрепить...

Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Консультация для педагогов:               «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей...

Семинар для педагогов «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это  портфолио или коллекция малень...

Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, детей и родителей (законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему «Зима - Чародейка»

Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, родителей(законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5-6 лет на тему "Зима - Чародейка"...

Совместная образовательная деятельность педагогов ДОУ и родителей в игровой форме с детьми дошкольного возраста 6-7 лет на тему "Не забудем их подвиг великий"

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории своей страны через совместную деятельность с родителями.Задачи: Образовательные:- Расширять знания детей о Великой Отечественн...

Совместная образовательная деятельность педагогов, детей и родителей в режимных моментах в форме викторины на тему «Мы с музыкой друзья» в группе детей дошкольного возраста 5 – 6 лет

Цель: создать условия для обогащения детей новыми музыкальными впечатлениями, формирования музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса), ценностного отношения к музыке, вв...