Подбор художественной литературы в рамках полоролевой социализации детей дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)

Светлана Викторовна Шулепина

Художественные произведения для мальчиков и для девочек

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составил: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7» С.В. Шулепина г. Нижний Новгород 2021 г. Подбор художественной литературы в рамках полоролевой социализации детей дошкольного возраста

Слайд 2

Для мальчиков: Эффективным средством, обогащающим детские игры мальчиков, являются произведения героического характера. На первый план выходят такие сказки как «Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо», «Никита Кожемяко», «Два брата», «Отважный сын», «На льдине», рассказы: Бахревский «Вертолетчики», Винокуров «Сквозь буран». Можно использовать и произведения, непосредственно связанные с обогащением содержания игр детей: «Приключения Буратино» А. Толстого; «Айболит» К. Чуковского, «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» С. Маршака, В. Корзина «Доктор спешит на помощь», рассказы, главными героями которых могут быть дети.

Слайд 3

Список произведений, рекомендуемых для мальчиков Аким Я. «Жадина» Александрова 3 . «Сережа моет калоши» Барто А. «Вовка - добрая душа», «Девочка чумазая», «Девочка - ревушка », «Есть такие мальчики», «Жадный Егор» Берестов В. «Богатыри», «Сережа и гвозди» Блинов А. «Сам» Братья Гримм «Ганс и Грета» Воронько И. «Мальчик - помогай», «Я носила воду» Гогушнов Г. «Желанный гость», «Защитник», «Неумеха» Говоров А. «Антошка» Дагестанская народная сказка «Храбрый мальчик» Джачаев А. «Будь мужчиной» Кан Н. « Афоня » Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое» Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо» Машковская Э. «Митя-сам» Ненецкая сказка «Кукушка» Прокофьева С. «Когда можно плакать» Сарби Р. «Приходите в выходной» Токмакова И. «Один дома», «Подарили собаку» Успенский Э. «Если был бы я девчонкой» Ходырев Г. «Счастливая ива»

Слайд 4

Для девочек: Цель: формирование самостоятельности, вежливости, отзывчивости, трудолюбия, умения принимать решения, обучаем рассуждать, вести диалог, умение дать оценку по содержанию произведения, оценить героя, умение связать с жизнью, умение сопереживать. Для воспитания положительных нравственных качеств личности у девочек весьма эффективно использовать произведения разных жанров: 1. Русские народные сказки. 2. Стихи. 3. Рассказы. 4. Сказки отечественных и зарубежных писателей. Выбор произведений, где в качестве главного персонажа - представительница женского пола: «Крошечка - Хаврошечка » (доброта), «Морозко», «Как аукнется, так и откликнется», «Рукодельница и ленивица», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Аленький цветочек», «Маша и медведь», «Кукушка». Эти произведения формируют положительный образ девочки, доброй, работящей, отзывчивой к чужому горю.

Слайд 5

Список произведений, рекомендуемых для девочек Аким Я. «Жадина» Андерсен Г.Х. «Все хорошо, что хорошо кончается», «Принцесса на горошине», «Свинопас» Барто А. «Вовка - добрая душа», «Девочка чумазая», «Девочка - ревушка », «Есть такие мальчики», «Жадный Егор» Благинина В. «Как у нашей Ирки», «Научу братца одеваться», «Не мешайте мне трудиться», «Есть такие мальчики», «Жадный Егор» Братья Гримм «Ганс и Грета» Варкинаян А. «Букет», «Моя бабушка», «Помощницы», «Я - портниха» Воронкова Л. «Маша - растеряша» Воронько И. «Мальчик - помогай», «Я носила воду» Габе Д. «Моя семья», «Работа» Джачаев А. «Мамина помощница» Индийская сказка «Чьи руки краше» Карасаев Е. «Платье» Карем М. «Растеряшка» Квитко Л, «Бабушкины руки», «Дочка» Люшнин Г. «Мастерица» Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо» Миннуллин Р. «Помощница» Ненецкая сказка «Кукушка» Образцов И. «Лечу куклу» Погореловский С. «Мастерица» Приходько В. «Учусь у мамы» Сынгаевский Н. «Приходите в выходной» Ходырев Г. «Счастливая ива» Аким Я. «Жадина» Андерсен Г.Х. «Все хорошо, что хорошо кончается», «Принцесса на горошине», «Свинопас» Барто А. «Вовка - добрая душа», «Девочка чумазая», «Девочка - ревушка », «Есть такие мальчики», «Жадный Егор» Благинина В. «Как у нашей Ирки», «Научу братца одеваться», «Не мешайте мне трудиться», «Есть такие мальчики», «Жадный Егор» Братья Гримм «Ганс и Грета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по полоролевой социализации детей дошкольного возраста

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы ...

портфолио "Художественная литература как средство развитие речи детей дошкольного возраста""

Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческой мысли.   Николай Морозов, русский революционер, народоволец, ученый (1854-1946)....

Тема по самообразованию: «Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста...

Роль художественной литературы в познавательно – речевом развитии детей дошкольного возраста.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произв...

Перспективный план работы по подбору художественной литературы и дальнейших культурных практик (старший дошкольный возраст)

предлагаю вашему вниманию перспективный план работы по подбору художественной литературы  и дальнейших культурных практик. Этот план поможет организовать образовательный процесс на основе со...

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛОРОЛЕВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Половое воспитание ориентировано на то, чтобы сегодняшние дети, став взрослыми людьми, смогли создать счастливую гармоничную семью....