Работа с молодыми воспитателями. План работы наставника.
методическая разработка

Ревенко Снежана Григорьевна

План включает в себя этапы работы с молодым воспитателем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika_revenko_s.g.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Ручеёк» г. Дальнегорск

План по наставничеству с молодым педагогом

Лебедевой Анастасией Юрьевной

Выполнил: педагог высшей квалификационной категории Ревенко Снежана Григорьевна, г.Дальнегорск.

Лебедева Анастасия Юрьевна 30.06.1997 года рождения. В 2021 году закончила ФГАОУВО ДВФУ, г.Уссурийск, по специальности (бакалавр), педагогическое образование по профилю дошкольное образование.

Стаж работы -  1 неделя.

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи  

  • Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений.
  • Повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятельности.
  • Изучении нормативно-правовой документации.
  • Оказать помощь в ведении документации воспитателя (календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика).
  • Формы и методы работы воспитателя.
  • Механизм использования дидактического и наглядного материалов.
  • Владение педагогическими технологиями.
  • Помощь в постановке целей и задач непрерывной образовательной деятельности.
  • Использование педагогических технологий во время непрерывной образовательной деятельности.
  •   Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.).
  •  Оказание методической помощи молодому специалисту.

План мероприятий по наставничеству на 2021-2022 учебный год

п/п

Мероприятие

Отметка о выполнении

Сентябрь

1.

Информирование педагога о плане работы наставника на текущий год. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы.

2.

Ознакомление с нормативной базой. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • изучение целей и задач годового плана;
  • структура перспективно-календарного планирования.

3.

Консультации и показ проведения режимных моментов, оказание помощи.

Изучение диагностического материала, оказание помощи.

Оформление документации группы

Октябрь

1.

Родительское собрание. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Оказание помощи.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

2.

Оказание помощи в прохождении курсов повышения квалификации.

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

4.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

Ноябрь

1.

Консультация «Проведение образовательной деятельности».

2.

Посещение молодым специалистом образовательной деятельности и режимных моментов у наставника.

3.

Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование мероприятия «День матери». Контроль. Подведение итогов.  

Декабрь

1.

Изучение структуры РУП.

2.

Посещение НОД педагогов с целью обмена опытом.

3.

Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

4.

Посещение НОД молодого специалиста, с целью выявления профессиональных трудностей и определение путей их устранения.

Январь

1.

Консультация «Структура и организация деятельности с детьми во время прогулки».

Консультация «Здоровьесберегающие технологии»

2.

Мастер-класс, просмотр молодым специалистом образовательной деятельности с детьми во время прогулки у наставника.

3.

Посещение НОД и режимных моментов молодым специалистом у наставника (использование здоровьесберегающих технологий).

4.

 Наблюдение за образовательной деятельностью с детьми во время прогулки молодого специалиста, с целью выявления профессиональных трудностей.

Февраль

1.

Обсуждение «Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста», оказание помощи по интересующим вопросам.

2.

Консультация «Использование современных технологий в воспитательном процессе».

3.

Использование в работе проектов.  

Оказание помощи в подготовке проекта по запросу молодого специалиста.

Март

1.

Консультация «Использование презентаций в работе с детьми и родителями». Использование в работе ИКТ.  

2.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Обсуждение.

3.

Оказание помощи в подготовке утренника «Восьмое марта».

Апрель

1.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе - Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме педагогической деятельности.

2.

Родительское собрание. - Проведение собрания, обсуждение собрания. - Оказание помощи. Контроль.

Май

1.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

2.

Педагогическая диагностика развития детей в детском саду.

3.

Подготовка к летне- оздоровительному периоду.

4.

Оказание помощи в проведении педагогической диагностики, ответы на интересующие вопросы.  Самоанализ молодого педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы "Школы молодого воспитателя"

Перспективное планирование работы с начинающими педагогами...

примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год

примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год...

План работы школы молодого воспитателя

План работы с молодыми педагогами  включает работу по совершенствованию мастерства педагогов и формированию у них мотивации на профессиональное развитие, повышение профессиональной компетенции....

план работы "Школы молодого воспитателя"

План поможет как начинающему педагогу, так и начинающему старшему воспитателю...

примерный план работы Школы молодого воспитателя 2015-2016 годl

примерный план работы Школы молодого воспитателя 2015-2016 годl...