Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зимний лес" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

 Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зимний лес" средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_zimuyushchie_ptitsy.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «прогулка в зимний лес. Зимующие птицы».

 Для средней возрастной группы.

2021г.

                                                        Составила Алехина О.В.

ТЕМА: «Прогулка в зимний лес, зимующие птицы».

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Задачи: 

Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Развивающие: Пополнять словарный запас детей за счёт имён существительных: снегирь, синица, корм, семена, зерно, крупа, кормушка; имён прилагательных: тыквенные, подсолнечные, хлебные. Развивать воображение, речь, творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к птицам. Культуру поведения в лесу.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, а какое время года у нас сейчас?  Ответы детей: сейчас за окном зима. Воспитатель: Вам какое время года больше нравиться? /выслушать ответы детей/. А вы часто бываете в лесу зимой?  Ответы детей : Нет. Воспитатель:  А почему? Ответы детей: /Много снега, все заметено, трудно проехать, морозно/. Воспитатель: Мне прямо сейчас хочется отправиться в лес!  На чем же мы поедем? На автобусе. Правильно за город мы можем поехать на автобусе. Воспитатель:  На автобусе  по самому лесу автобусе не проехать, поэтому нам нужно захватить с собой что-то еще. Кто догадается? Ответы детей: / Лыжи/. Воспитатель: Правильно. Я достаю из кладовки лыжи и отправляюсь в зимний лес».

Дети: «Нет в лесу холодно, и мы не можем прямо так отправиться в лес.

Воспитатель: «Что же нужно сделать?

Дети: «Нам надо потеплее одеться.

-Дети перечисляют зимнюю одежду какую надо одеть.

Воспитатель: -Правильно ребята.

- «В лесу много снега, туда не пойдешь в ботинках или сапогах, нам нужны валенки». /Дети одеваются, воображаемые валенки.

Воспитатель: «Ну что, готовы?»

Дети : Да готовы

 

- «Кого мы можем встретить в лесу? Дети: /зайца, белочку, разных птиц/. Воспитатель: Давайте захватим для них угощение. /Семечки, орешки, хлебные крошки, песок, кусочек сала для синичек, крупу/.

- «Давайте выберем, кто у нас кем будет. (Ира – синичка, Леня – воробей. ит. .дятел, снегирь, ворона. А еще в лесу мы увидим человека, который ухаживает за лесом и за всеми его обитателями. Кто это? Лесник. Кто же у нас будет лесником? – Филипп. Хорошо, иди Филипп и готовься нас встретить».

- Сейчас мы будем садится в автобус . А мы можем  /дети из стульчиков мастерят автобус/, затем предлагают выбрать шофера, кассира и кондуктора.

Шофера выбирают считалкой:

Я вожу, вожу, вожу, свой автобус к гаражу,

Раз, два, три, четыре пять, в гараже он будет спать.

Будет спать он до утра, утром новая игра,

Кто шофером хочет быть, выходи тебе водить.

- ? у нас – шофер. Маша – кассир, а ? – контролер.

- Занимайте свои места. Мы идем покупать билеты.

/Дети идут в кассу, покупают билеты, берут лыжи, их надо зачехлить, чтобы не поранить друг друга, садятся в автобус, контролер проверяет билеты, водитель объявляет об отправлении автобуса, говорит, что двери закрываются. Дети едут за город, выходят из автобуса, становятся на воображаемые лыжи и отправляются в зимний лес/.

-Смотрите ребята кто нас встречает?

Это лесник.

Здравствуйте ребята правильно я лесник. Я слежу чтобы в лесу всегда был порядок. А зимой подкармливаю животных и птиц.

Разве вы не знаете, что я слежу за всем, что происходит в лесу. Чтобы деревья не болели, чтобы все звери и птицы были здоровы и сыты, особенно сейчас, зимой, когда корма совсем мало. Я делаю кормушки не только для птиц, но и для зверей. Я привожу в лес сено для лосей, картошку для кабанов, ну а птицам насыпаю корм в кормушки. А вы делаете кормушки? Чем вы кормите птиц?»

Дети достают корм: зерно, семечки, хлебные крошки, сало и предлагаю леснику пойти с ними в лес и помочь развесить кормушки и насыпать корм.

Хорошо тогда я вас приглашаю в лес.

- «Смотрите, все деревья покрыты снегом, в лесу тишина, они уснули до весны. Лесник говорит смотрите чьи это следы на снегу (след вороньих лап, изображенный на листочки)

Выходит, ребенок в маске вороны

Загадывает загадку

Я птица черная,

Я птица грозная,

на ветки сижу кар говорю.

Дети отвечают -ворона.

Правильно я ворона я люблю клевать семечки, хлебные крошки.

Лесник:  Давайте повесим кормушку и не будем ее тревожить.

Лесник: Смотрите, а это кто столько шишек возле дерева накидал и следы у дерева оставил.

Выходит, ребенок в маске дятла и говорит загадку: 

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук

Ответы детей— это дятел

Правильно я дятел я достает семена из шишек, могу построит дупло для белочки. Еще дятла зовут лесным доктором, значит, он лечит деревья съедая насекомых, которые скрываются под корой дерева.».

Лесник: молодцы ребята какую кормушку мы ему оставим шишками семенами.

Ну давайте не будем его беспокоить и отправимся дальше

 Видят следы на снегу

Лесник: чей же это след?

Выходит, ребенок в маске воробья и загадывает загадку.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей!

Кто там скачет?

Ответы детей:  это воробей

Правильно ребята — я воробей я зимой клюю зёрна семена растений, хлебные крошки.

Лесник: Какую кормушку мы ему оставим? Дети показывают Ребята идем те дальше у воробья много дел

Посмотрите, а это чьи следы на снегу

Выходит, ребенок в маске и загадывает загадку

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени

Ответы детей:  это синичка

Правильно я синичка зимой я люблю есть семена растений зерно, а еще с удовольствием клюю несолёное сало.

Лесник молодцы вы отгадали птицу, а какую кормушку мы здесь повесим

Дети показывают.

 а вот растет рябина, а что за птица там такая?

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели

На рябину посмотри

Там расселись…

Ответы детей : это снегири

Снегирь: Правильно ребята я снегирь. Я ем рябину, шиповник семечки.

Лесник: Значит какую кормушку мы здесь повесим?

Дети показывают

Правильно ребята.

Ну ребята нам пора возвращаться обратно.

Воспитатель и дети благодарят лесника и уходят Воспитатель спрашивает детей что интересного они видели в лесу.

Дети рассказывают, что видели, ворону снегиря, воробья, синицу дятла, узнали кто что любит есть из птиц, развесили кормушки для птиц.

Ну ребята нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в автобус и едут в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки»

Игра расширяет представления детей о жизни диких животных зимой, формирует интерес к окружающему миру, воспитывает бережное, заботливое отношение ко всему живому....

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки» для детей среднего дошкольного возраста

Расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности...

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА. «Прогулка в зимний лес».

Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.Задачи: - Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать добро...