Эссе "Профессиональные и личностные качества педагога дошкольного образования"
методическая разработка

Онопенко Татьяна Викторовна

Образовательный процесс в ДОО

Эссе на тему «Профессиональные и личностные качества педагога дошкольного образования».

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Мне, как современному педагогу, необходимо быстро ориентироваться в реформах образования. ФГОС дошкольного образования вносит коррективы в дошкольную педагогику, которые способствуют совершенствованию качества работы педагога с воспитанниками. Что мне нравится в ФГОС ДО? Это то, что основным видом деятельности является игра. Это очень важно, так как игра дает возможность ребенку реализовать все свои мечты и замыслы, отыграть свои эмоциональные впечатления, как положительные, так и отрицательные. Игра учит детей понимать друг друга, взаимодействовать, развиваться. А так же индивидуальный подход. В соответствии с современными требованиями индивидуальный подход к ребенку – это важная составляющая в воспитании и развитии маленького человека, его надо понять, почувствовать, принять таким, какой он есть, и помогать становлению его личности. Это соответствует моим представлениям о работе с воспитанниками. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. Современный педагог должен отличатся мобильностью и динамизмом, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы. В своей педагогической деятельности современный педагог, обязательно должен использовать информационные технологии. Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, воспитатель не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками и родителями. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Современный педагог - человек,  не дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Вот и в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников – новое! Это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки. Воспитатель — это патриот своей Родины. Он призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Работая педагогом, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами: 

...Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики  на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,  я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

                   Образовательный процесс в ДОО

Эссе на тему «Профессиональные и личностные качества педагога дошкольного образования».

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Мне, как современному педагогу, необходимо быстро ориентироваться в реформах образования. ФГОС дошкольного образования вносит коррективы в дошкольную педагогику, которые способствуют совершенствованию качества работы педагога с воспитанниками. Что мне нравится в ФГОС ДО? Это то, что основным видом деятельности является игра. Это очень важно, так как игра дает возможность ребенку реализовать все свои мечты и замыслы, отыграть свои эмоциональные впечатления, как положительные, так и отрицательные. Игра учит детей понимать друг друга, взаимодействовать, развиваться. А так же индивидуальный подход. В соответствии с современными требованиями индивидуальный подход к ребенку – это важная составляющая в воспитании и развитии маленького человека, его надо понять, почувствовать, принять таким, какой он есть, и помогать становлению его личности. Это соответствует моим представлениям о работе с воспитанниками. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. Современный педагог должен отличатся мобильностью и динамизмом, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы. В своей педагогической деятельности современный педагог, обязательно должен использовать информационные технологии. Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, воспитатель не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками и родителями. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Современный педагог - человек,  не дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Вот и в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников – новое! Это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки. Воспитатель — это патриот своей Родины. Он призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Работая педагогом, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами: 

...Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики  на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,  я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Профессионально-личностные качества педагога в условиях инклюзивного образования»

Инклюзивное образование – это образование, которое каждому, несмотря на имеющиеся интеллектуальные, физические, эмоциональные, социальные или другие особенности, предоставляет возможность б...

Презентация к статье на тему "Профессионально-личностные качества педагога в условиях инклюзивного образования"

Какие требования должны предъявляться к профессиональной деятельности педагога? Что может и должно измениться в его профессиональном и личностном развитии?...

Личностные качества педагога дошкольного образования

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯСреди всех профессий, связанных с педагогической деятельностью, воспитатель занимает особое место. Это не случайно. Именно воспитатель закладывает важные...

«Профессионально-личностные качества педагога в условиях инклюзивного образования»

Инклюзивное образование.Это образование, которое каждому предоставляет возможность быть вовлеченным в общий процесс обучения и воспитания, несмотря на имеющиеся интеллектуальные, физические, эмоционал...

«Профессионально-личностные качества педагога в условиях инклюзивного образования»

Целью методической разработки является подготовка педагогов к оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья. Для профессиональной и личностной подготовки педагогов н...