Конспект экологического развлечения для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Мокрова Анна Александровна

Цель: уточнить представления детей о первых признаках весны и типичном состоянии природы весной;

Задачи :уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; формировать диалогическую речь; развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Введите название организации]

«Чудеса в лесу»

 Конспект экологического развлечения для детей старшей группы



Цель
: уточнить представления детей о первых признаках весны и типичном состоянии природы весной;

Задачи :уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; формировать диалогическую речь; развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи
Ход:
(Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле мольбертов с иллюстрациями весенних пейзажей)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Докажите, что сейчас весна, а не зима. 
Дети: ответы детейH:\Новая папка\DSC_8684.JPG

Воспитатель: Все верно 

Дети: Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

  (Вылетает сорока)
Сорока: Последние новости! Последние новости!
Воспитатель: Сорока прилетела неспроста: недаром ее называют «лесное радио» или «лесной почтальон».
Сорока: Последние новости! Последние новости! Произошло чудо. Спешите все в лес. (Сорока улетает)
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что же случилось в лесу? Тогда в путь. (Дети идут по кругу к стульчикам и поют)
Друг за другом пойдем, по тропинке в лес пойдем,
По тропинке в лес пойдем. Звонко песенку поем.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля Звонко песенку поем
Воспитатель: Можно сесть на пенечки и отдохнуть.
(Дети садятся на стульчики, звучат звуки леса)
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
(Входит Старичок-Лесовичок) 
Старичок-Лесовичок:  Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки-
Смешливые девчонки, 
Забавные мальчишки. 
Здравствуйте, ребята! 
Дети: - Здравствуйте! 
Старичок-Лесовичок. Узнали, дети, вы меня? 
Я Старичок-Лесовичок. Кто природу губит, 
С тем я строг. А кто лес уважает 
Растения не обижает, зверям помогает,
Тот гостем желанным у меня бывает.
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, Наши ребята природу любят. Но, что за чудо произошло в лесу? Хотя... мы уже и сами видим. 
Дети:- Лежат сугробы, нет подснежников, перелетные птицы не прилетели из теплых стран.
Воспитатель. Дети, какое время года в лесу? ( зима) Старичок-Лесовичок! Почему у вас не наступила весна? 
Старичок-Лесовичок. Снежной королеве очень понравилось хозяйничать в лесу и она не желает к нам пускать красавицу Весну. А звери и птицы так соскучились по теплу и солнышку.H:\Новая папка\DSC_8707.JPG

 Воспитатель. Старичок-Лесовичок, я думаю, что мы с детьми сможем вам помочь, мы позовем Снежную Королеву в лес и попросим её уступить место весне. Но где же находиться дворец Снежной Королевы? 
Старичок-Лесовичок. Дворец Снежной Королевы находиться вон за той горой. Идите через лес ,прямо по тропинке и эта тропинка приведёт вас к дворцу. Ребята ,а вы знаете что такое лес?

 Воспитатель. Об этом тебе дети расскажут. (Показ на фланеллеграфе)
Ребенок: Что такое лес? Сосны до небес,
Березы и дубы, ягоды, грибы...
Звериные тропинки, пригорки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый
И родник с живой ключевой водой. 
Воспитатель. Лес - это дом для растений и животных. 

Старичок-Лесовичок: А правила поведения в лесу, вы тоже знаете?
Воспитатель. Дети, а давайте расскажем лешему, чего нельзя делать в лесу. (Дети показывают картинки и читают) 
Дети: В лесу нельзя сорить, сор весь или уносить, 
Или ямку раскопать, и сор в землю закопать.
Также нужно не забыть, что жуков нельзя давить,
Муравьев и пауков, можно только комаров.
Мухоморы не пинать,  также ветки не ломать.
Воспитатель. Эти правила лесные - и не сложные такие, но нам нельзя их нарушать. 
Леший: - Я вижу, вы знаете много, а вот азбуку лесную точно не знаете, но я вас научу. (Игра «Лесная азбука»)
Если крикну «у-у-у», значит идет охотник, его надо прогнать. Для
этого вы будете топать ногами. Потопаем.
Если крикну «а-у-у», значит нужно показать дорогу заблудившемуся путнику. Для этого вы будете хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат. Сделаем все вместе.
Если крикну «ы-ы-ы», то вы будите шуршать в листве, будто ходите по лесу. Для этого нужно потереть ладони друг о друга. Вот так... Сделаем все вместе.
Итак, внимание, начинаем на лесном языке разговаривать. (Игра)
Воспитатель. Дедушка Леший нам было весело с тобой, но нам пора  за весной к снежной королеве, мы отправляемся в путь .
Друга за руку возьмем, по тропинке в лес пойдем,
По тропинке в лес пойдем, звонко песенку поем,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, звонко песенку поем. 
(Дети садятся на стульчики. Входит Баба Яга и ворчит) 
Баба-Яга: Прилетел пестрый, шапка красная, нос вострый, по стволу носом постукал, выслушал и давай дырку долбить и долбит, долбит, долбит, покою совсем не дает. 
Воспитатель. Здравствуй, Бабусечка-Ягусечка. А хочешь узнать, кто тебе спать не дает? Дети, вы узнали этого лесного жителя? 
Дети: - Дятел
Ребенок: - Он в своей лесной палате носит пестренький халатик. 
Он деревья лечит: постучит и легче.
Воспитатель. А давайте дятлу поможем выдолбить дупло. (Игра «Ритмическое эхо», воспитатель выстукивает ритмы, дети повторяют) 
Воспитатель. Теперь бабуся будешь спать спокойно, но кто это так красиво поет. (Звучат голоса птиц)
Баба-Яга. Это наши лесные певцы поют. Очень люблю их слушать. (Дети слушают фонограмму с пением птиц)
Воспитатель. А давайте покажем Бабе-Яге какие птицы улетают, а какие остаются зимовать. (Один ребенок отбирает перелетных птиц, другой зимующих)
Воспитатель. Ну, Баба-Яга, проверяй.
Баба-Яга. Спасибо вам дети за помощь, никогда не забуду, век буду помнить и в трудную минуту помогу. Прощайте. (Баба-Яга улетает на метле)
Воспитатель. Дворец Снежной Королевы недалеко, мы отправляемся в путь. (Музыкальная физминутка)
(Дети садятся на стулья, а из домика выходит Снежная Королева) 
Снежная Королева. Кто так громко распевает,
Кто так весело поет? 
Воспитатель. Снежная Королева, мы пришли за тобой, пора и в лесу быть весне и звери уже заждались весну, и сейчас они об этом расскажут. (Из-за дерева появляются медведь, заяц, еж)
Медведь: Всю зиму я в берлоге спал, и бока все отлежал.H:\Новая папка\DSC_8697.JPGH:\Новая папка\DSC_8705.JPG

Заяц: Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять. 
Еж: Я тоже спать уже устал, по лесу лучше б погулял.
А для вас, мои друзья, принес подарков корзину я. 
Снежная Королева. Теперь я вижу, что животные очень ждут весну. Быть в лесу весне.(Уходит) (Выходит весна)
Весна: Здравствуйте ребята. Спасибо вам за помощь. А теперь помогите мне растопить снег. (Раздает детям солнышки)

 За весенним тёплым солнцем H:\Новая папка\DSC_8713.JPG

Выгляни скорей в оконце

И подставь свои ладошки,

Чтоб поймать зайчат лукошко.

На травинке дремлют мошки

И улитка греет рожки,

Из-под листиков букашки

Тянут к солнышку мордашки.

Любит солнце паучок,

Червячок, жучок, сверчок,

Любят солнышко цветы,

Научись любить и ты!

(хоровод с весной)
Воспитатель. Вот и в лесу наступила весна. Красиво в лесу. Здесь много увидели, узнали, многому научились, но нам пора в детский сад, где мы с вами отведаем подарки ежика. Давайте попрощаемся с лесом.

Все: - Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес. (Дети уходят из зала под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы "Как мы готовились к Новогоднему празднику"

Цель: Обобщение знаний об окружающем мире. Вместе с известными героями сказок и мультфильмов дети возвращают сказочные предметы-помощники. С Водяным вспомнят об уникальной флоре и фауне болот. С инопл...

"В гости на лужайку" экологическое развлечение для детей старшей группы.

«В гости на лужайку.»Развлечение для детей старшего возраста.Автор составитель музыкальный руководитель МБДОУ № 26, г. Армавира.Развлечение проводится на день Земли. Действующие лица:...

«Приключения Стёпки – Растрёпки в осеннем лесу». (Экологическое развлечение для детей старшей группы)

Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)....

Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы «В гости к Лесовичку».

Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы  «В гости к Лесовичку»....

Конспект экологического развлечения для детей 2 группы раннего возраста «Кто гуляет по полянке?»

Знакомство детей с домашними жевотными, приобщение малышей к бережливому отношению к природе....

Экологическое развлечение для детей старшей группы «Эко Мода»

                                                    ...