Мониторинги, отчеты, анализы
материал


Предварительный просмотр:

Результаты логопедической работы за 2018-2019 учебный год

Ф.И.О.

логопеда

Количество зачисленных детей на зянятия

Эффективность логокоррекции

С хорошей речью

            С улучшением

Без перемен

Майданова Юлия Петровна

Ст.гр.-20

Подг.гр.-14

Всего -34

Ст. гр.-13

Подг.гр.-12

Всего – 25-74%

Ст.гр. – 7

Подг.гр-2

Всего – 9 - 26%

             0

Учитель – логопед:

Ю.П.Майданова                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска

 «Детский сад №26 «Радость»

 ГОДОВОЙ ОТЧЁТ

УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ

«РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЗА 2018 – 2019УЧЕБНЫЙ ГОД.

В 2018/2019  учебном году коррекционно-развивающая   работа строилась на основе программы  Т.Б., Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В.Тумановой,  а также на основе  рабочей программы, перспективного планирования для детей с ОНР и ФФНР согласно результатам проведенного первичного обследования.

Разработана адаптированная образовательная программа для работы с ребенком с ОВЗ (ТНР), утверждена приказом директора МАДОУ «Детский сад № 26» от 01.02.2019г.

Основная цель работы учителя – логопеда: возможность освоения детьми с речевыми нарушениями  основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их социализация в дошкольном учреждении.

Логопедическая работа направлена на решение следующих задач:

вы их видите на слайде

  1. Формирование правильного звукопроизношения (развитие артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия).
  2. Практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка.
  3. Обучение навыкам звукового анализа и синтеза слов.
  4. Развитие навыков связной речи.

Обследовав детей,  было зачислено 174 воспитанника старшего и подготовительного дошкольного возраста для логокоррекции. Результаты обследования вы видите на слайде.

Начало года

Конец года

ОНР 2 уровня

5 детей

нет

ОНР 3 уровня

19 детей

9детей

  НОНР

2 ребенка

нет

ФФНР

35 детей

14 детей

ФНР

113 детей

62 детей

Итого

174 детей

3 ребенка выбыли

85 детей

Для более эффективной и качественной логопедической работы с детьми нами, учителями-логопедами,  составлены индивидуальные перспективные планы работы с детьми – логопатами на учебный год.  В этих планах отражены все направления коррекционной работы: направления вы видите на экране.

-   формирование правильного произношения всех звуков русского языка;

-   развитие фонематических процессов;

- расширение и обогащение активного и пассивного словаря;

-   формирование грамматического строя речи;

-   совершенствование связной речи;

-   развитие мелкой моторики.

Содержание коррекционной работы планировалось в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, которое было направлено не только на коррекцию речи детей, но и их социальную адаптацию и оказание помощи в освоение образовательной программы дошкольника.

Вся логопедическая работа осуществлялась в 3-х направлениях:

Диагностическое, которое обеспечивает своевременное выявление детей с речевыми проблемами, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения. (Обследование детей проводится с детьми  средних групп , отслеживаем  результативность работы  в начале, середине и конце года).

Коррекционное-развивающее направление:

Коррекционный  процесс выстраиваем  на диагностической основе. На ряду с традиционными методиками, направленными на непосредственное речевое развитие, используем в своей работе современные технологии.

  • Самомассаж кистей и пальцев рук с помощью колючих мячиков  и массажных пальчиковых колечек из серии
  • «Су - Джок-терапия»  - стимулирует речевое развитие ребенка, способствует  улучшению артикуляционных движений, подготавливает  кисти руки к письму;
  • Кинезиология - растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, развитие тонких движений пальцев рук, упражнения для релаксации.
  • Логоритмические упражнения  направлены на -   преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств во всех видах моторной сферы;  игры с  песком помогают, обогатить  словарный запас, автоматизировать звуки, развивать фонематический слух, формировать слоговую структуру слова.

 «Нетрадиционные игры для развития мелкой моторики»  такие как игры с крупой, с бусами, с прищепками, с пинцетом, с пипеткой, помпонами, камушками Марблс и многое другое.

-икт технологии: «игры для тигры»

Мерсибо

Логоблиц

 Мультимедийные презентации «Ищем звуки в словах со Смешариками», «Научи Смешариков различать звуки», «Путешествие со Смешариками» ,«Весёлый пароходик»- развитие речевого дыхания, «Зарядка от  Звуковичка» и многие другие.

Информационно-просветительское  направление:

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда, воспитателя и родителей. С этой целью использовались  следующие формы работы:

I.Работа с педагогами:

Для молодых педагогов провели практическое занятие по теме: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и коррекции речевых  нарушений» ,прошел познавательный семинар – практикум по теме: «Использование нетрадиционных пособий для развития мелкой моторики рук»,   практическое занятие  по теме: «Автоматизация поставленных звуков свистящих и шипящих»

  1. Руководствуясь этими консультациями,  молодые воспитатели оформили игры для выработки воздушной струи, игры для развития мелкой моторики и используют в своей работе  артикуляционные сказки и стихи.
  2.  2. Разработанная нами система заданий воспитателям для занятий с детьми в вечернее время по закреплению и автоматизации поставленных звуков, по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, графомоторных навыков, позволила воспитателям обеспечить интеграцию логопедической работы в образовательный процесс. 

Проблема:   низкая посещаемость педагогов, не все педагоги смогли присутствовать на  мероприятиях .

II. Работа с родителями:

Положительный эффект в своей работе мы получили благодаря четко отработанной взаимосвязи с родителями:

  1. Стало нормой для них выполнение заданий логопедов в тетрадях по   закреплению и автоматизации поставленных звуков, в папках - по совершенствованию лексико-грамматического строя речи, связной речи, мелкой моторики и развития звукового анализа и синтеза.
  2. Систематически проводились консультации родителей по запросам.

Проведены 53 индивидуальные консультации.

  1. После проведения обследования речевого развития детей в средних группах,  индивидуально каждого родителя ( законного представителя) познакомили их с результатами состояния речевого развития детей 5-го года жизни.
  2. Для родителей  2 младших и средних групп работала логопедическая гостиная  «Речецветик». Было проведено 3  заседания , на которых знакомили родителей  как развивать речевое дыхание, пальчиковую моторику, артикуляционную гимнастику для язычка. Для этого использовали компьютерные технологии (презентации, видеозапись), выставки по темам, практические упражнения. Хочется отметить то, что посещаемость родителей в этом году выросло  по сравнению с прошлыми годами.

В течение учебного года повышали  свою квалификацию ( на слайде)

Прошли курсы:

 «Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ  в условиях реализации ФГОС ДО»

В г. Сургут прошли обучение по программе «Ранний детский аутизм, методика коррекционного воздействия»

Приняли участие в веб-семинаре «Комплексное обследование ребенка раннего возраста в ПМПК с целью выявления структуры нарушения и определения дальнейшего образовательного маршрута.

Приняли участие в городском конкурсе чтецов. 1 место.  (на слайде) ,

Интернет – конкурсах (на слайде)

Таким образом, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребёнку, были получены следующие результаты:

Количество детей,

 нуждающихся в логокоррекции

Эффективность логокоррекции

С хорошей речью

С улучшением

Без перемен

174 детей

87 детей

82 детей

2 ребенка

3 детей  выбыли

Вывод:

Логопедическую работу за  учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.



Предварительный просмотр:

Результаты логопедической работы за 2019-2020 учебный год

Ф.И.О.

логопеда

Количество зачисленных детей на зянятия

Эффективность логокоррекции

С хорошей речью

            С улучшением

Без перемен

Майданова Юлия Петровна

Ст.гр.-19

Подг.гр.-16

Всего -35

Ст. гр.-10

Подг.гр.-12

Всего – 22-63%

Ст.гр. – 9

Подг.гр.- 4

Всего – 13-37%

             0

Учитель – логопед:

Ю.П.Майданова                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

Результаты логопедической работы за 2020-2021 учебный год

Ф.И.О.

логопеда

Количество зачисленных детей на зянятия

Эффективность логокоррекции

С хорошей речью

            С улучшением

Без перемен

Майданова Юлия Петровна

Ст.гр.-22

Подг.гр.-14

Всего -36

Ст. гр.-15

Подг.гр.-13

Всего – 28-78%

Ст.гр. – 7

Подг.гр.- 1

Всего – 8 -22 %

             0

Учитель – логопед:

Ю.П.Майданова                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

Результаты логопедической работы за 2020-2021 учебный год

Ф.И.О.

логопеда

Количество зачисленных детей на зянятия

Эффективность логокоррекции

С хорошей речью

            С улучшением

Без перемен

Майданова Юлия Петровна

Ст.гр.-22

Подг.гр.-14

Всего -36

Ст. гр.-15

Подг.гр.-13

Всего – 28-78%

Ст.гр. – 7

Подг.гр.- 1

Всего – 8 -22 %

             0

Учитель – логопед:

Ю.П.Майданова                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска  «Детский сад №26 «Радость»

ОТЧЕТ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

2021 -2022 учебный год

УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

В этом учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы: Коррекция нарушений речи Т.Б., Филичевой,Г.В. Чиркиной, Т.В.Тумановой,  а также на основе перспективного планирования для детей с ФНР,ФФНР и ОНР согласно результатам проведенного первичного обследования.

В результате проведенного обследования   157 воспитанников старшего и подготовительного дошкольного возраста нуждается в логокоррекции. 

С 09.09.2021г. на индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции речи  зачислено   157  детей из старших и подготовительных групп.

      Основная цель работы учителя – логопеда: возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их социализация в общеобразовательном учреждении.

     Логопедическая работа направлена на решение следующих задач:

  1. Формирование правильного звукопроизношения (развитие артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия).
  2. Практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка.
  3. Обучение навыкам звукового анализа и синтеза слов.
  4. Развитие навыков связной речи.

   Содержание коррекционной работы планировалось в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, которое было направлено не только на коррекцию речи детей, но и их социальную адаптацию и оказание помощи в освоение образовательной программы дошкольника.

В  2021-2022 учебном году работа учителя-логопеда ведется по следующим направлениям:

1. Диагностическая работа.

1. Проведено логопедическое обследование воспитанников:

- обследование речи старших дошкольников для уточнения диагноза;

- оценка результатов обследования, обработка данных.

2. По результатам обследования составлены перспективный, календарный и индивидуальные планы работы с детьми, оформлены речевые карты, составлены графики проведения занятий.

II. Коррекционная работа.

В первом полугодии проводились коррекционные подгрупповые  и индивидуальные логопедические занятия согласно циклограмме рабочего времени учителей-логопедов и расписания занятий.

Результаты коррекционной работы представлены в таблице:

Количество детей, нуждающихся в логокоррекции

Охвачено всего

На 1 полугодие

Эффективность логокоррекции

С хорошей речью

           С улучшением

Без перемен

            157

обучающихся

         148

обучающихся

23

обучающихся

122

обучающихся

             3

обучающихся

(Емеьянов Данил,Усманова Камила, Мурзин Кирилл)

III. Методическая работа.

  1. Подготовили и провели с детьми старших и подготовительных групп фонематические пятиминутки для развития фонематического слуха.
  2. Оформили банк логопедических распевок для свистящих, шипящих и сонорных звуков в помощь педагогам групп. (октябрь).
  3. Оформили банк презентаций на тему: «Артикуляционная гимнастика в сказках», педагоги активно используют в работе. (октябрь).
  4. Оформили картотеку интерактивных игр в помощь воспитателю на тему: «Играем пальчиками. Развиваем речь» (ноябрь).
  5.   Совместно со специалистами и воспитателями подготовили и провели с детьми средних, старших и подготовительных групп проект «Мамочка любимая моя». (ноябрь).
  6. Учитель – логопед Вострикова С.Х. провела открытое подгрупповое коррекционное занятие  по лексической теме:  «Одежда» для педагогов всех возрастных групп. ( декабрь).
  7.  С педагогами провели семинар – практикум «Логопедическое ассорти» по темам:

-«Игры на развитие звукового анализа и синтеза»;

- «Игры и упражнения для формирования навыков внимания и переключения»;

-«Обогащение словаря детей дошкольного возраста через дидактические игры и лексические упражнения». (декабрь).

8. Еженедельно оформляем тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми на закрепление пройденного материала.

      IV. Работа с родителями.

       1. Провели консультативную деятельность:

- познакомили родителей (законных представителей) с результатами речевого обследования. (78 % родителей ознакомлены)

- познакомили с графиком проведения индивидуальных занятий  (100%)

- провели  38  индивидуальных  консультирований по запросам родителей

- составили индивидуальные маршруты для детей, нуждающихся в индивидуальных занятиях, ознакомили родителей законных представителей)

   В помощь родителям подготовили картотеку игр, видео – ролик «Фонематическая игротека в кругу семьи» старший дошкольный возраст.

            Для младших и средних групп оформили лифлет по теме: «Артикуляционная гимнастика для язычка». (декабрь)

 -Еженедельно, в папках оформляем домашнее задание на закрепление пройденной лексической темы.

- На собственных сайтах NS portal и сайт ДОУ публикуем рекомендации, буклеты, презентации, видео – ролики для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков.

         2. Для родителей средних, старших и подготовительных групп работает  логопедическая гостиная  «Речецветик».

1 заседание: Мини – клуб «Речевое дыхание» «Дуем, дуем, задуваем -звуки речи развиваем»  младший и средний дошкольный возраст. (Ноябрь)

       V.Пополнение логопедических кабинетов методическими и дидактическими пособиями:

Для коррекционной работы с воспитанниками изготовлены игры и пособия:

1. «Звуковые дорожки» - развитие фонематического восприятия

2.«Колобок» - развитие звукового анализа.

3.Кубики «Умный рассказчик»- развитие связной речи.      

4.«Ловкие пальчики» - развитие мелкой моторики рук.

5.Театр «Сказочный мир прищепок»- развитие мелкой моторики рук.

6.альбомы для развития связной речи и фонематического слуха у дошкольников.

7.игры: «Футбол», «Зимние забавы», «Звездопад», «Веселые зверята», «Бабочки». Цель: выработки воздушной струи

8. картотека «Биоэнергопластика». Цель: формирование артикуляционного уклада через движение кисти руки.

9.Для развития ВПП оформили логопедические лабиринты и дорожки.

10. Альбомы «Свистелочка», «Шипелочка», «Гуделочка», «Рычалочка»  Цель: автоматизация трудных звуков.

VI. Повышение педагогического мастерства и участие в конкурсах:

1. Регулярно знакомимся с новинками логопедии  в методических журналах и на сайтах «Логопед», «Болтушка», «Педсовет»; «Речецветик», «Детский сад, ру «Смартмопс. ру» и др.

2. Принимаем участие во всероссийских, городских и региональных конкурсах.

Результат:

  • Открытый городской – поэтический конкурс «Под большим шатром России». Номинация «Художественное слово. Поэзия, проза». Кужахметов Алишер. Диплом участника. Руководитель: Габнасырова Р.М.
  • Диплом за I место в городском конкурсе «У ПДД каникул нет» Номинация: «Листовка» Синицын Марк. Дом детского творчества, г.Нефтеюганск – 2021. Руководитель: Вострикова С.Х.
  • Диплом за III место в городском конкурсе детских рисунков «В дружбе народов – единство страны», посвящённом Дню народного единства. Кузнецова Есения. Дом детского творчества, г.Нефтеюганск – 2021. Руководитель: Вострикова С.Х.
  • Открытый городской литературно-поэтический конкурс «Под большим шатром России». Номинация «Художественное слово. Поэзия, проза». Дутов Илья. Лауреат 1 степени. Руководитель: Вострикова С.Х.
  • Открытый городской литературно-поэтический конкурс «Под большим шатром России». Номинация «Авторское сочинение. Поэзия, проза». Возрастная категория 35+. Вострикова Светлана. Лауреат 1 степени
  • Всероссийский конкурс научных инноваций «Инновационный потенциал развития науки в современном мире «Диплом 1 степени Майданова Ю.П.
  • Открытый городской литературно-поэтический конкурс «Под большим шатром России». Номинация «Рисунок к литературному произведению».

Диплом 3 место Руководитель: Майданова Ю.П.

  • Открытый городской литературно-поэтический конкурс «Под большим шатром России». Номинация «Моя Малая Родина» Диплом 1 место

Руководитель: Майданова Ю.П

  • Диплом за 2 место в городском конкурсе «У ПДД каникул нет» Номинация: «Рисунок» Дейнега Костя. Дом детского творчества, г. Нефтеюганск – 2021 Руководитель: Майданова Ю.П.
  • Диплом за II место в городском конкурсе детских рисунков «В дружбе народов – единство страны», посвящённом Дню народного единства. Каримов Артем. Дом детского творчества, г. Нефтеюганск – 2021 Руководитель: Майданова Ю.П.
  • Диплом за II место в городском конкурсе детских рисунков «В дружбе народов – единство страны», посвящённом Дню народного единства. Каримов Артем. Дом детского творчества, г. Нефтеюганск – 2021 Руководитель: Майданова Ю.П
  • Тюменский региональный конкурс Номинация « Фототворчество » Диплом 3 место Майданова Ю.П.
  • Тюменский региональный конкурс Номинация «Мир профессий» Диплом 3 место Майданова Ю.П.
  • Городской конкурс «Театральная карусель» 3 место

Участие в вебинарах  и конференциях:

  1. Сертификат участия в III Всероссийской научно-практической конференции «Семья особого ребёнка» г. Москва 28.10.2021
  2. Участие в семинаре – практикуме «Поддержка детей с особыми образовательными потребностями. Эффективные практики и перспективы»
  3. Сертификат. Вебинар «Документация учителя-дефектолога в образовательной организации» АДПО г. Санкт-Петербург 16.09.2021
  4. Сертификат. Вебинар «Решение логических задач как универсальное средство развития мышления у детей с задержкой психического развития начального звена» АДПО г. Санкт-Петербург 12.10.2021
  5. Сертификат. Вебинар на педагогическом портале «Солнечный свет»: «Мозжечковая стимуляция как эффективный метод развития речи у детей дошкольного возраста» 29.10.2021
  6. Сертификат. Вебинар Рината Каримова «Новые Лайфхаки в постановке звуков» 02.11.2021
  7. Сертификат. Вебинар «Нейропсихологические механизмы речи» 10.11.2021
  8. Сертификат. Вебинар «Нейропсихологическая реабилитация пациентов с афазией».11.12.2021
  9. Сертификат. Вебинар «Эфферентная моторная и динамическая афазия»12.12.2021.
  10. Сертификат. Вебинар «Болевые вопросы логопедической практики по коррекции звукопроизношения»
  11. Сертификат. Вебинар «Активизация речи у детей с 1-2 уровнем речевого развития. Принципы обиходного пути».

Публикации:

1.«Свидетельство о публикации в научно – образовательном журнале

 Вестник дошкольного образования» (№ 147 2064571 09.09.2021) Вострикова С.Х.

2.Печатное издание «Вестник науки» статья «Принципы логопедической технологии активизации словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Составитель: Майданова Ю.П.

3.Свидетельство о публикации в журнале «Студенческий вестник» № 11 (156) «Особенности формирования лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи» Майданова Ю.П

Повышение квалификации:

- Диплом «Специальное (дефектологическое) образование. Магистр» Майданова Ю.П.

- Сертификат «Методика вызова речи у неговорящего ребенка. Структура работы при артикуляционной  диспраксии и РСА». Вострикова С.Х.

- Диплом «Логопедия в здравохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций «Медицинский логопед». Вострикова С.Х.

Перспектива с педагогами:

-  Провести интерактивную площадку: «Изготовление пособия для выработки воздушной струи»

- провести КВН на тему: «Закрепление знаний для работы с технологией мнемотехника»

- дать рекомендации по оформлению центра «Развитие речи» в старших и подготовительных группах.

Перспектива с родителями:

- провести 2 заседания мини – клуба «Речецветик» на темы: «Автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков»

- познакомить с результатами обследования в средних группах.

- проводить консультативную деятельность по запросам родителей (законных представителей).

- проводить индивидуальную работу с родителями (законными представителями) по работе ознакомления с индивидуальными маршрутами у детей с ОВЗ.

- составить видео – ролик для ознакомления родителей: «Норма речевого развития у детей 3-4,4-5,5-6,6-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ мониторинга интегративных качеств дошкольников

Презентация форм и методов  мониторинга интегративных качеств дошкольников. Анализ мониторинга....

Сравнительный анализ мониторинга образовательной деятельности в динамике за три года.

Представлена диаграмма результатов освоения обучающимися воспитанниками образовательной программы и показатели динамики их достижений в динамике за  три года....

Отчеты - анализы

Анализ  работы за 2014г....

Отчет "Анализ работы в июле 2018 года в группе раннего возраста"

Отчет «Анализ работы в июлев группе раннего возраста»...

Моя работа. Аналитический отчет Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Аналитический отчет. Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактическ...

Мониторинги, отчеты

Сравнительный анализ освоения образовательной программы...