Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Зайцева Мария Николаевна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_shkola.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Школа»

в подготовительной к школе группе

Цель: продолжать знакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Школа»

Задачи: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

Развивать умение у детей подбирать необходимые атрибуты для игры.

Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Оборудование: колокольчик для подачи звонка, рюкзаки для учеников, пеналы с принадлежностями, тетрадки с заданиями, дневники, журнал для учителя, указка, колпак и фартук для повара, набор посудки для «Столовой», бейджик для библиотекаря, формуляры для библиотеки

Ход игры:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у меня красивый рюкзак. Его я сегодня обнаружила в группе. Как вы думаете, может это рюкзак туриста?

Ответы детей: Нет 

Воспитатель: Чтобы узнать, кому принадлежит  этот рюкзак, отгадайте загадку  

                        Если в школу ты пошел —

                   Новый статус приобрел.

                   Был ребенок, был дошкольник,

                   А теперь зовешься... (школьник)

Дети: Школьник.

Воспитатель: Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы.

Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?». 
Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»
Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т.д.».
Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?».
Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».
(воспитатель достает предметы и кладет на стол).

Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»
Дети: «Школьные принадлежности».

Воспитатель: А знаете ля вы, чем отличается детский сад от школы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас проверим.

 В детском саду – воспитатель, в школе? (учитель)

 В детском саду – заведующий, а в школе? (директор)

 В детском саду – группа, а в школе? (класс)

 В детском саду дети играют, а в школе? (учатся)

 В детском саду – занятие, а в школе? (урок)

Воспитатель: Молодцы! Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Дети: Учитель, директор, повар, медсестра.

Воспитатель: А теперь скажите с  чего в школе начинается урок?

Дети: Со звонка.

Воспитатель: А когда заканчивается урок, что начинается?

Дети: Перемена.

Воспитатель: Что делают на перемене, зачем она нужна?

Дети: Отдыхают, ходят в библиотеку, медпункт, если надо, в столовую.

Воспитатель: Что будет происходить в школьной столовой?

Воспитатель: Что готовит повар? Не забывайте, в школьной столовой есть меню и можно пообедать. Обязательно нужно поблагодарить поваров за их труд.

Воспитатель: Дети, а если мне нужно взять какую-либо книгу, куда я могу обратиться?

Дети: В библиотеку.

Воспитатель: А что это библиотека? «Библио» - это книга, «Тека» - это хранилище. Значит – это хранилище для книг. А как мы обращаемся с книгами?

Дети: Очень бережно. Не рвем книги, не рисуем в них, не загибаем листочки у книги.

Воспитатель: Как мы ведем себя в библиотеке?

Дети: тихо. В библиотеке не шумят.

Воспитатель: Кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать с рюкзаком?

Дети: Поиграем в «Школу»

Воспитатель: Я согласна. Все детали мы с вами обговорили. Осталось вспомнить детали игры. Как участники игры относятся друг к другу?

Дети: Вежливо, не перебивать друг друга, договариваться друг с другом.

Воспитатель: Приглашаю вас начать игру «Школа». Сегодня у нас будет три урока: математика, рисование и физкультура.

Я предлагаю вам выбрать роли по желанию. (Распределение ролей)

А теперь давайте подготовим каждый свое место для игры.

Звенит звонок

Урок 1 . Математика

звенит звонок

Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пойти обедать в столовую

Звенит звонок

Урок 2. Рисование.

Звенит звонок

Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки.

Звенит звонок

Урок 3. Физкультура.

Звенит звонок

Воспитатель: Наши уроки на сегодня закончены. Спасибо. До свидания.

Дети собираются в круг.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошли к концу уроки в школе.

Воспитатель: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Дети называют профессии.

Воспитатель: Как вы считаете, какая профессия самая важная?

Ответы детей.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Все профессии нужны, все профессии важны. Но прежде, чем стать военными или пожарными, что нужно сделать?

Дети: Хорошо учиться в школе.

Воспитатель: Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"

Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Олимпиада»

Цель: Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни в игровой деятельности, расширить, представление детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом еже...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Фитнес - клуб" «Здоровичок»

Дать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять основные мышечные группы- активизировать словарь детей- развивать познавательный интерес- развивать познаватель...