Конспект НОД по ПДД «Шапокляк и правила дорожного движения».
план-конспект занятия (старшая группа)

Суворова Екатерина Владимировна

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx158.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Березка»

Конспект НОД

по ПДД

 в старшей группе

«Шапокляк и правила дорожного движения».

                                                   

2021г

Конспект НОД по правилам безопасности дорожного движения

 в старшей группе

«Шапокляк и правила дорожного движения».

Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения

Задачи:

  • Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар);
  • Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов;
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками;
  • Развивать речевую и двигательную активность детей;
  • Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

 Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения, беседы с детьми по правилам дорожного движения,

чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».

     Способы: Сюрпризный момент, физкультминутка «Постовой», беседа «О правилах поведения в общественном транспорте», игра «Светофор», подвижная игра «Сигналы светофора», игра «Пешеходный переход», «Да или нет», загадки о дорожных знаках.

Средства: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход, рули).

Ход работы:

Организационный момент (Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку по городу). Проводит физкультминутку.

«Постовой»

Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

(Руки на пояс).

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте).

Дети стоят.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам идет в гости.

Приходит Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Ш: Я приехала к Вам в гости. Мне так у вас понравилось. Но Ваш город очень большой в нём столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.

Воспитатель: Ребята научим Шапокляк, как можно безопасно гулять в большом городе.

Дети: Да.

Воспитатель: Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Ребята давайте пригласим нашу гостью на прогулку по городу. И научим как надо вести себя на улице большого города.

Научим?

Дети: Да.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель: А скажите где должны ездить машины?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята скажите, на чём мы можем ехать по городу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус подорожному знаку «Остановка автобуса». (показываю знак).

Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Но прежде давайте расскажем Шапокляк как себя нужно вести в автобусе.

Дети: ответы детей

Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок - водитель.

Остальные дети - пассажиры.

Дети: усаживаются в автобус.

Воспитатель: Ребята! Смотрите Шапокляк прыгает в автобусе. Она правильно себя ведет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А, что можно делать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно и ещё можно наблюдать в окно.

Едем.

На светофоре ставлю красный свет.

Воспитатель: Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы ещё не приехали.

Ребенок водитель или дети: Ответы

Воспитатель: Что обозначает красный свет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Меняю свет на зеленый свет. А теперь загорелся зеленый свет. Что означает зеленый свет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно! Водитель продолжаем движение.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Шапокляк: Ребята, ребята смотрите, что это за трехглазое чудовище?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно это светофор. Ребята, а вы знаете, зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей, что обозначают цвета светофора? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – дети замирают на месте. желтый – прыгают на месте, зеленый – бегут друг за другом по кругу.(по кругу). Игра выполняется 2- 3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Шапокляк ты запомнила. Все хорошо выполняли команды.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Воспитатель: Ребята куда это мы с Вами пришли.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно ходить пешеходам?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Дети: ответы детей

Воспитатель: И мы с Вами можем перейти на другую сторону? Где можно переходить дорогу? На какой знак светофора мы можем переходить дорогу?

Давайте поиграем в игру «Пешеходный переход».

Проводится игра.

Перешли на другую сторону дороги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Знаете, как правильно переходить улицу. И Шапокляк научили.

Давайте вспомним, на какой свет светофора пешеходам нельзя переходить дорогу? На какой свет светофора пешеходы могут переходить проезжую часть дороги?

На какой свет светофора машины могут ехать по проезжей части.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора много глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Да.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось Вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? Зачем в городе нужен светофор (ответы детей).

Шапокляк: Ребята спасибо Вам. Мне очень понравилось с Вами гулять. А теперь мне нужно возвращаться. До свидания.

Воспитатель: Ребята наша прогулка завершилась и нам нужно возвращаться в группу. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....

Конспект проведения КВН на тему: « Знатоки Правил Дорожного Движения»

Цель:- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения,- повышать интерес к изучению правил дорожного движения,- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на ...

конспект НООД по ПДД "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Закрепление  знаний детей о правилах дорожного движения и умения применять их в повседневной жизни. Дети расскажут ИРИСКЕ что означают  дорожные знаки, сигналы светофора, что обязательно нуж...

Шапокляк и правила дорожного движения.

Детский сад гудит с утра, вся в заботах детвора                         Будет ко...

Развлечение по ПДД «Шапокляк и правила дорожного движения» (подготовительная группа)

Развлечение по ПДД «Шапокляк и правила дорожного движения»(подготовительная группа)...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».

Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических  знаний детей о правилах дорожного движения....

Конспект занятия «Информационно-указательные знаки или правила дорожного движения – правила жизни».

Сформировать у детей представления о запрещающих и разрешающих дорожных знаках.Закрепить и расширить представления детей о дорожной разметке «Пешеходный переход» - «Зебра».Закр...