Проект "Листики осеннии"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Костюк Наталья Витальевна

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_listiki_osennie.docx98.33 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация муниципального образования «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

ПРИНЯТ

на заседании педагогического совета

протокол №____ от _____  ____2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

    Заведующий МДОУ «Брусничка»

                                                                                                        _____________  Н.С. Аверина

                                                                                                       Приказ №    от «____»_____2021 г

ПРОЕКТ

«Листики осенние»      

Разновозрастная группа раннего возраста

Авторы-составители:

Воспитатели:

Костюк Н. В.

п. Тубинский 2021 г.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап - (сентябрь)

Наименование проекта

«Листики осенние»

Актуальность проекта

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта

Формировать у детей элементарные представления о времени года - осень

Задачи проекта

Задачи для детей: Формировать представления об осенних изменениях в природе (листочки разноцветные, холодно, дождь). Познакомить с цветом осенних листьев, величиной (красные, желтые, зеленые, большие, маленькие). Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в это время года.

Задачи для родителей: Взаимопонимание со своим малышом.  Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для педагогов: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. 

Сроки реализации

04.10. 2021 – 15.10.2021

Вид проекта

Познавательный, творческий.

Продукт проекта

  • Презентация проекта для педагогов. Развлечение «Праздник желтых листьев». Творческая выставка «Листики осенние».        Настольные игры «Найди одинаковые листочки», «Большие и маленькие листочки».

Особенности проекта

Обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать первоначальные представления о времени года – осень.

Итоги проекта

У детей сформированы первоначальные представления об осенних изменениях в природе, знают, что листья бывают большие и маленькие, красные, желтые и зеленые. Дети видят прекрасное в это время года. Обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

Основной этап -  (октябрь)

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  1.   Познавательное развитие

Наблюдение за  листопадом на улице во время прогулки.

Игры «Разбери листочки по корзинкам», Какое время года», «Найди одинаковые листочки», «Большие и маленькие листочки»,  «Сложи картинку»

Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций на тему «Осень»

Просмотр мультфильмов «Сказка про чужие краски», «Путешествие осеннего листочка»

  1. Художественное – эстетическое развитие

Чтение стихотворений об осенних листьях.

Танец с листочками

Рисование «Листопад»

Коллективная аппликация «Осенний ковер из листьев»

Раскраски (осенние листочки)

Лепка (пластилинография) «Осенние листочки»

Физическое развитие

Подвижная игра «Листопад», «Солнышко и дождик»

Пальчиковые игры

Упражнение на развитие дыхания «Подуй на листочек»

Физминутка для глаз «Листочки»

 Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Осенняя одежда людей осенью», «Разноцветные листики осенью»

Игра – ситуация «Оденем куклу на прогулку»

Сбор листьев на прогулке

Речевое развитие

Рассматривание и беседа по картине на тему «Осень»

Д/и «Какого цвета листочек»

  • Привлечение к выставке    поделок «Осенняя фантазия»;
  • Привлечение родителей к организация семейного чтения;
  • Наглядная информация папка - передвижка «Осень»
  • Совместное участие родителей и детей в творческих конкурсах.

  • Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата;
  • Разработка и составление  план работы с детьми и родителями  по данной теме;
  • Сбор информации, материалов  по данной теме;
  • Организация  предметно - развивающей среды;
  • Подбор детской, познавательной  литературы, методических пособий;
  • Подбор наглядного, дидактического материала (иллюстрации, дидактические игры, презентации);
  • Подбор  консультаций,  для родителей по данной теме;
  • Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Заключительный этап

  • Презентация проекта для педагогов;
  • Настольные игры:  «Найди одинаковые листочки», «Большие и маленькие листочки».
  • Развлечение «Праздник желтых листьев»
  • Творческая выставка «Листики осенние».    
  • Утренник «В гостях у осени»   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...