Проект «Зимушка-зима» 2 группа раннего возраста
проект (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

МБДОУ Ефимовский детский сад комбинированного вида

 
 

 

 

Проект
«Зимушка-зима»
2 группа раннего возраста

 

 

 

 

 

Воспитатель: Маскаева Е.В.

 

 

 

        Согласовано зав. зам. По УВР Городилова Л.В.:

 

 

 

 

 

 

2022

 

        Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети  группы «Гномики», родители, воспитатели.

        По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).

 Сроки реализации: 21.01-25.01 2022 года.

Предполагаемый результат:

-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

-У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

 -У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

 Актуальность проекта:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта:

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.

     Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о зимних природных явлениях;

- формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;

- формировать представления детей о безопасном поведении зимой на

прогулке.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность;

- воспитывать в детях бережное отношение к природе, умение замечать

красоту природы зимой.

 

Основные направления реализации проекта:

Социально-нравственное развитие.

Развитие продуктивной деятельности.

Познавательно-исследовательское развитие.

Приобщение к художественной литературе. 

 

 Этапы реализации проекта:

I этап Подготовительный

Изучение научной и методической литературы.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Подбор дидактического материала для реализации проекта.

Подбор подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.

Подбор художественной литературы по теме.

Подбор иллюстрационного материала по теме «Зима».

Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.

 

 

II этап Основной

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: «Звери заболели», «Кукла Катя идёт гулять».

Игровые упражнения: «Составь животное», «Выбери животное» и т. д.

Дидактические игры: «У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»

Беседы: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?».

 

 

 

Познавательное развитие.

Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).

Проведение непосредственной образовательной деятельности: исследовательски-экспериментальная деятельность «Чудеса со снегом».  (приложение №1)

 

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»: «Зимние забавы», «Птичья столовая».

Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей)

Загадки: о лесных животных, времени года «Зима», погодных явлениях.

Чтение художественной литературы:

С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима».  Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно», О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

 

Художественно – эстетическое развитие.

         Лепка: «Снежные комочки».

        Рисование: «Снежок», «Лесная красавица».

     Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима»,  А. Филлипенко «Первый снег»)

 

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Кто быстрее?»

 «Мы скатаем снежный ком», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»

 

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей: «Прогулки с детьми зимой»,

 

 III этап Заключительны

Лэпбук «Зима»

 

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о его свойствах.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с

детьми и ДОУ.

 В проекте использованы следующие ресурсы:

  • Н.Е. Вераксы. Рабочая программа воспитателя.

 Группа раннего возраста (от 2-3 лет)

  • В.В. Гербова. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада.

2-3 года) 

  • Картотека игр. 
  • Интернет - ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Непосредственная образовательная деятельность.

 Исследовательски-экспериментальная деятельность «Чудеса со снегом».

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, снеговик.

Материалы и оборудование:

- большой таз со снегом;

- лопатки, разные формочки, салфетки на каждого ребенка;

- снеговик для примера

Ход экспериментального занятия:

1.Дети вместе с воспитателем стоят сидя на ковре рассматривают картинки зимнем пейзажем. Появляется игрушка Мила и спрашивает у ребят, что они делают, смотрит картинки вместе с ними. Воспитатель заносит в группу, снег в тазике.

2.Воспитатель: Я принесла для вас пушистый снег! Давайте, мы с вами слепим комочки.

Мила: А мы поиграем в снежки?

Воспитатель: Ты что Мила, разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Мила: А почему бы и нет?

Воспитатель: Ребята можно в помещении играть со снегом? Почему нельзя?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Миле, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Настя, скажи пожалуйста, снег какой?

Воспитатель: Ребята, замёрзли ваши ручки? Давайте протрём руки салфеткой.

3.Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

4. Воспитатель: Вот видишь Мила, в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро.

Мила: Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.

Воспитатель: Не расстраивайся Мила, мы с ребятами покажем, как можно в помещении оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставите отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Мила: Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот).

Воспитатель: Подожди, подожди Мила, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Мила: Почему это нельзя?

Воспитатель: А ты Мила садись с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело)

Мила: Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег, и вы ребята не ешьте.

Воспитатель: Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.

5.В заключении Воспитатель, Мила и ребята вместе лепят снеговика.

-Ребята вам понравились наши опыты со снегом?

-Какой снег? Мокрый? Холодный?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

На снегу блестят снежинки.
Это очень весело!
Мы спросили их тихонько:
«Вы поете песенки?»
А они молчат, кружатся,
Но на землю не ложатся…

каждый ребенок держит за ниточку бумажную снежинку и, делая продолжительный выдох, дует на нее, наблюдая, как она танцует в воздухе.

 

Пальчиковая гимнастика «Снеговик» 

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нём (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

 

 

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежные комочки»

Тема: «Снежные комочки»

Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы. Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький. Закрепить знание цвета (белый). Учить работать на доске. Закреплять умение работать аккуратно. Закрепить навыки безопасности. Вызвать эмоциональный отклик на свою работу.

Материал к занятию: доски на каждого ребенка, по два кусочка пластилина разного размера, коробка, снежки марлевые на каждого ребенка.

Ход занятия:

-Посмотрите за окно. Что вы видите? (Снег).

-Какого цвета снег? (Белого).

-Что можно делать со снегом? (Лепить комочки, катать комочки, снежки).

Правильно. Мы с вами сегодня будем лепить снежные комочки, но из пластилина.

(Показываю коробку). Что в ней лежит? (Потрясли коробочку). Открываем. В ней лежат снежки! Возьмите все по снежку, потрогайте их. (Обследовательские действия детей)

-Какие они? (Мягкие, круглые, легкие). Правильно. А что произойдет, если снежок попадет в лицо? (Будет больно). Поэтому снежки можно бросать в ногу, туловище, в спину. В лицо — бросать нельзя!

П./И «Брось снежок!» Ты катись, катись, снежок! Не по пням, не по дорожкам, а по нашим по ладошкам! Все ладошки обойди, и от нас ты убеги!

Молодцы! Немножко поиграли, а теперь я приглашаю вас за столы. (Дети проходят на свои рабочие места)

- Мы с вами вспомнили, что снежки бывают круглые и белые. У вас на доске лежат два кусочка пластилина. Посмотрите, они одинаковые по размеру или разные? (Разные) Один кусочек — большой, второй — маленький. А какого цвета пластилин? (Белого) Правильно. Возьмите большой кусочек пластилина. Положите кусочек на ладошку, сверху прижмите второй ладошкой и начинайте катать пластилин по кругу. Посмотрите, вот такой снежный комочек получился! (Показываю образец). Начинаем катать снежные комочки . Сначала большой комочек, а затем маленький. (Помогаю детям при необходимости).

Итог:

Молодцы ребятки, вот какие красивые комочки у вас получились! Выставляем их на выставку, чтобы родители полюбовались нашими снежными комочками!

 

П./И «Брось снежок» (Повторяем по желанию детей)

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему:

 «Вот зима – кругом бело…»

Образовательные задачи:

Закреплять знания о времени года (зима);

 Закреплять знания синего и белого цветов;

Формировать умение выполнять рисунок путем промачивания кисточки к листу бумаги.

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

 Развивающие задачи:

Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;

Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст;

Развивать воображение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.

Образовательные области: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Материал: иллюстрации с изображением снегиря, природы в зимнее время, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А-4, гуашь белого цвета, кисточки на каждого воспитанника, стаканчики под воду, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки, знакомство с птицей - снегирь.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

Дети рассаживаются на стульчики.

2. Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и ко мне на плечо сел снегирь, (показать картинку с изображением птицы), он передал для Вас стихотворение. Послушайте меня внимательно и постарайтесь его закончить:

 «Снег идет, под белой ватой

 Скрылись улицы, дома,

Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла… зима».

Правильно, на смену осени к нам пришла зима. Мы с Вами на прогулке говорили о том, какая она – зима! Скажите, что изменилось на улице?

Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

- Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?

(На мольберте представлено несколько вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).

- Какое время года?

-Почему Вы решили, что это зима?

-Чем примечательна зима?

-Почему дети любят зиму?

- Какие зимние забавы изображены на картинке?

Дети дают ответы в свободной форме.

Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?

Дети: - Все стало белого цвета.

Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!

Предлагаю Вам превратиться в снежинок (дети вместе с воспитателем встают в круг)

Физкультминутка:

-Мы веселые снежинки,

-Мы летаем как пушинки (покружиться с взмахом рук),

-Дунул легкий ветерок (подуть на ладошку),

-Собрались мы все в комок (сбежаться в сплоченный круг),

-Ветер дуть сильнее стал (подуть на ладошку с усилием),

-Всех снежинок разогнал (вернуться на свои места).

Воспитатель: - Ребята, понравилось Вам быть снежинками? Сейчас я предлагаю Вам перейти за столы и попробовать изобразить снежинки с помощью кисточек и красок.

(На столах заранее приготовлены листы бумаги, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки по количеству детей).

Воспитатель: - Ребята, что у Вас лежит на столе? Какого цвета листы бумаги? (Синего цвета)

- Что изображено на Ваших листах? (Дерево)

- Какое сейчас у нас дерево? (Без снега, раздетое)

- Давайте его оденем в красивую снежную шубку, покроем его снежинками!

- А рисовать снежинки мы будем красками, какого цвета? (Белого цвета)

-Возьмите кисточки в руки, намочите в баночках с водой и аккуратно наберите на кисточки капельку краски белого цвета.

 (Воспитатель ведет показ выполнения рисунка)

- Очень аккуратно примачиваем кисточку к листу бумаги и получаем красивые, белые снежинки.

(Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка)

Воспитатель: - Посмотрите на свои рисунки, какие чудесные снежинки у Вас получились!

- Как Вы думаете, тепло теперь стало нашим деревьям холодной зимой?

(Да, деревья стали красивыми, им теперь тепло)

Подведение итогов:

- Я думаю, наш снегирь с радостью прилетит посидеть на Ваших красивых деревьях. Давайте порадуем снегиря и подарим ему Ваши чудесные рисунки в благодарность за красивое зимнее стихотворение!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Ефимовский детский сад комбинированного вида

 

Проект
«Зимушка-зима»
2 группа раннего возраста

 

Воспитатель: Маскаева Е.В.

        Согласовано зав. зам. По УВР Городилова Л.В.:

2022

        Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети  группы «Гномики», родители, воспитатели.

        По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).

 Сроки реализации: 21.01-25.01 2022 года.

Предполагаемый результат:

-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

-У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

 -У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

 Актуальность проекта:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта:

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.

     Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о зимних природных явлениях;

- формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;

- формировать представления детей о безопасном поведении зимой на

прогулке.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность;

- воспитывать в детях бережное отношение к природе, умение замечать

красоту природы зимой.

 

Основные направления реализации проекта:

Социально-нравственное развитие.

Развитие продуктивной деятельности.

Познавательно-исследовательское развитие.

Приобщение к художественной литературе. 

 Этапы реализации проекта:

I этап Подготовительный

Изучение научной и методической литературы.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Подбор дидактического материала для реализации проекта.

Подбор подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.

Подбор художественной литературы по теме.

Подбор иллюстрационного материала по теме «Зима».

Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.

 

 

II этап Основной

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: «Звери заболели», «Кукла Катя идёт гулять».

Игровые упражнения: «Составь животное», «Выбери животное» и т. д.

Дидактические игры: «У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»

Беседы: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?».

 

 

Познавательное развитие.

Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).

Проведение непосредственной образовательной деятельности: исследовательски-экспериментальная деятельность «Чудеса со снегом».  (приложение №1)

 

Речевое развитие 

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»: «Зимние забавы», «Птичья столовая».

Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей)

Загадки: о лесных животных, времени года «Зима», погодных явлениях.

Чтение художественной литературы:

С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима».  Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно», О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

 

Художественно – эстетическое развитие.

         Лепка: «Снежные комочки».

        Рисование: «Снежок», «Лесная красавица».

     Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима»,  А. Филлипенко «Первый снег»)

 

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Кто быстрее?»

 «Мы скатаем снежный ком», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»

 

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей: «Прогулки с детьми зимой»,

 III этап Заключительны

Лэпбук «Зима»

 

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о его свойствах.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с

детьми и ДОУ.

 В проекте использованы следующие ресурсы:

  • Н.Е. Вераксы. Рабочая программа воспитателя.

 Группа раннего возраста (от 2-3 лет)

  • В.В. Гербова. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада.

2-3 года) 

  • Картотека игр. 
  • Интернет - ресурсы.

Приложение №1

Непосредственная образовательная деятельность.

 Исследовательски-экспериментальная деятельность «Чудеса со снегом».

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, снеговик.

Материалы и оборудование:

- большой таз со снегом;

- лопатки, разные формочки, салфетки на каждого ребенка;

- снеговик для примера

Ход экспериментального занятия:

1.Дети вместе с воспитателем стоят сидя на ковре рассматривают картинки зимнем пейзажем. Появляется игрушка Мила и спрашивает у ребят, что они делают, смотрит картинки вместе с ними. Воспитатель заносит в группу, снег в тазике.

2.Воспитатель: Я принесла для вас пушистый снег! Давайте, мы с вами слепим комочки.

Мила: А мы поиграем в снежки?

Воспитатель: Ты что Мила, разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Мила: А почему бы и нет?

Воспитатель: Ребята можно в помещении играть со снегом? Почему нельзя?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Миле, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Настя, скажи пожалуйста, снег какой?

Воспитатель: Ребята, замёрзли ваши ручки? Давайте протрём руки салфеткой.

3.Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

4. Воспитатель: Вот видишь Мила, в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро.

Мила: Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.

Воспитатель: Не расстраивайся Мила, мы с ребятами покажем, как можно в помещении оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставите отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Мила: Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот).

Воспитатель: Подожди, подожди Мила, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Мила: Почему это нельзя?

Воспитатель: А ты Мила садись с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело)

Мила: Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег, и вы ребята не ешьте.

Воспитатель: Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.

5.В заключении Воспитатель, Мила и ребята вместе лепят снеговика.

-Ребята вам понравились наши опыты со снегом?

-Какой снег? Мокрый? Холодный?

 

 

 

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

На снегу блестят снежинки.
Это очень весело!
Мы спросили их тихонько:
«Вы поете песенки?»
А они молчат, кружатся,
Но на землю не ложатся…

каждый ребенок держит за ниточку бумажную снежинку и, делая продолжительный выдох, дует на нее, наблюдая, как она танцует в воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик» 

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нём (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика) 

 

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежные комочки»

Тема: «Снежные комочки»

Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы. Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький. Закрепить знание цвета (белый). Учить работать на доске. Закреплять умение работать аккуратно. Закрепить навыки безопасности. Вызвать эмоциональный отклик на свою работу.

Материал к занятию: доски на каждого ребенка, по два кусочка пластилина разного размера, коробка, снежки марлевые на каждого ребенка.

Ход занятия:

-Посмотрите за окно. Что вы видите? (Снег).

-Какого цвета снег? (Белого).

-Что можно делать со снегом? (Лепить комочки, катать комочки, снежки).

Правильно. Мы с вами сегодня будем лепить снежные комочки, но из пластилина.

(Показываю коробку). Что в ней лежит? (Потрясли коробочку). Открываем. В ней лежат снежки! Возьмите все по снежку, потрогайте их. (Обследовательские действия детей)

-Какие они? (Мягкие, круглые, легкие). Правильно. А что произойдет, если снежок попадет в лицо? (Будет больно). Поэтому снежки можно бросать в ногу, туловище, в спину. В лицо — бросать нельзя!

П./И «Брось снежок!» Ты катись, катись, снежок! Не по пням, не по дорожкам, а по нашим по ладошкам! Все ладошки обойди, и от нас ты убеги!

Молодцы! Немножко поиграли, а теперь я приглашаю вас за столы. (Дети проходят на свои рабочие места)

- Мы с вами вспомнили, что снежки бывают круглые и белые. У вас на доске лежат два кусочка пластилина. Посмотрите, они одинаковые по размеру или разные? (Разные) Один кусочек — большой, второй — маленький. А какого цвета пластилин? (Белого) Правильно. Возьмите большой кусочек пластилина. Положите кусочек на ладошку, сверху прижмите второй ладошкой и начинайте катать пластилин по кругу. Посмотрите, вот такой снежный комочек получился! (Показываю образец). Начинаем катать снежные комочки . Сначала большой комочек, а затем маленький. (Помогаю детям при необходимости).

Итог:

Молодцы ребятки, вот какие красивые комочки у вас получились! Выставляем их на выставку, чтобы родители полюбовались нашими снежными комочками!

 

П./И «Брось снежок» (Повторяем по желанию детей)

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему:

 «Вот зима – кругом бело…»

Образовательные задачи:

Закреплять знания о времени года (зима);

 Закреплять знания синего и белого цветов;

Формировать умение выполнять рисунок путем промачивания кисточки к листу бумаги.

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

 Развивающие задачи:

Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;

Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст;

Развивать воображение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.

Образовательные области: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Материал: иллюстрации с изображением снегиря, природы в зимнее время, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А-4, гуашь белого цвета, кисточки на каждого воспитанника, стаканчики под воду, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки, знакомство с птицей - снегирь.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

Дети рассаживаются на стульчики.

2. Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и ко мне на плечо сел снегирь, (показать картинку с изображением птицы), он передал для Вас стихотворение. Послушайте меня внимательно и постарайтесь его закончить:

 «Снег идет, под белой ватой

 Скрылись улицы, дома,

Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла… зима».

Правильно, на смену осени к нам пришла зима. Мы с Вами на прогулке говорили о том, какая она – зима! Скажите, что изменилось на улице?

Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

- Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?

(На мольберте представлено несколько вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).

- Какое время года?

-Почему Вы решили, что это зима?

-Чем примечательна зима?

-Почему дети любят зиму?

- Какие зимние забавы изображены на картинке?

Дети дают ответы в свободной форме.

Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?

Дети: - Все стало белого цвета.

Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!

Предлагаю Вам превратиться в снежинок (дети вместе с воспитателем встают в круг)

Физкультминутка:

-Мы веселые снежинки,

-Мы летаем как пушинки (покружиться с взмахом рук),

-Дунул легкий ветерок (подуть на ладошку),

-Собрались мы все в комок (сбежаться в сплоченный круг),

-Ветер дуть сильнее стал (подуть на ладошку с усилием),

-Всех снежинок разогнал (вернуться на свои места).

Воспитатель: - Ребята, понравилось Вам быть снежинками? Сейчас я предлагаю Вам перейти за столы и попробовать изобразить снежинки с помощью кисточек и красок.

(На столах заранее приготовлены листы бумаги, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки по количеству детей).

Воспитатель: - Ребята, что у Вас лежит на столе? Какого цвета листы бумаги? (Синего цвета)

- Что изображено на Ваших листах? (Дерево)

- Какое сейчас у нас дерево? (Без снега, раздетое)

- Давайте его оденем в красивую снежную шубку, покроем его снежинками!

- А рисовать снежинки мы будем красками, какого цвета? (Белого цвета)

-Возьмите кисточки в руки, намочите в баночках с водой и аккуратно наберите на кисточки капельку краски белого цвета.

 (Воспитатель ведет показ выполнения рисунка)

- Очень аккуратно примачиваем кисточку к листу бумаги и получаем красивые, белые снежинки.

(Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка)

Воспитатель: - Посмотрите на свои рисунки, какие чудесные снежинки у Вас получились!

- Как Вы думаете, тепло теперь стало нашим деревьям холодной зимой?

(Да, деревья стали красивыми, им теперь тепло)

Подведение итогов:

- Я думаю, наш снегирь с радостью прилетит посидеть на Ваших красивых деревьях. Давайте порадуем снегиря и подарим ему Ваши чудесные рисунки в благодарность за красивое зимнее стихотворение!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проекте «Зимушка-Зима» с детьми раннего возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17269935","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"381"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17269937","...

Проект "Зимушка-Зима" вторая группа раннего возраста

Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно ...

Фотоотчёт о проекте «Зимушка-Зима» с детьми раннего возраста» 02.02.2023г.

Фотоотчёт о проекте «Зимушка-Зима»с детьми раннего возраста»   Зима оставляет незабываемые впечатления в жизни у ребенка. Это, без сомнения, волшебное время года окутано ск...

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования «Зимушка-зима» вторая группа раннего возраста.

Цель: Создание зимнего рисунка в нетрадиционной технике рисования (оттиск печатками)...

Проект «Зимушка – зима» для ребят раннего возраста

Проект «Зимушка – зима» для ребят раннего возраста...