Вместе весело играть
материал

Елена Сергеевна Кукузова

Родительское собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_igrat.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский д/с»

Сценарий совместного мероприятия

для детей и родителей в младшей группе

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ

«Вместе весело играть»

Воспитатель: Кукузова Е.С.

п.Малиновка 2022

Цель:

Повысить  правовую  компетентность  родителей

(законных представителей), дать  понять, что  при  пере

ходе  на  ФГОС  ДО  родители становятся  полноправными  участниками  образовательного  процесса  в детском саду.

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

Коммуникация:

способствовать развитию у младших дошкольников умения

вступать  в  речевое  общение,  упражнять  детей  в  правильном

звукопроизношении,  обогащать  словарный  запас,  стимулировать

эмоциональное содержательное общение ребенка с

взрослыми;

Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;

Социализация:

формировать  позитивные  взаимоотношения  между

родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей  роли  в  развитии  сенсомоторных  навыков  и  повышении  уровня речевого развития детей, пробуждать у дошкольников интерес к игровому

творчеству в процессе взаимодействия с родителями;

Познание:

создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их

представлений  о  многообразии  свойств  предметов  окружающ

его  мира; поддерживать  и  развивать  интерес  детей  к  совместному  со взрослым  и самостоятельному  обследованию  предметов,  разнообразным  действиям  с ними;

Физическая  культура:

упражнять  детей  в  прыжках  в  длину  с  места, пролезании, перешагивании препятствий;

Здоровье:

способствовать  устойчивому  эмоционально-положительному

самочувствию  и  активности  всех  участников  мероприятия;  развивать дыхательный аппарат дошкольников.

Материал: контейнеры  с  крупой,в  которой  заранее  спрятана  игрушка; фасоль  разного  цвета,  стаканчики  соответствующего  цвета  для  ее сортировки; мисочки с рисом и горохом, смешанными вместе, вкладыши, разрезные открытки.

Предварительная  работа:

выставка  пособий,  направленных  на  развитие

мелкой моторики и речи; консультирование родителей по изготовлению этих пособий.

Ход:

Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для  них  за  столами.  Рядом  стоят  стульчики  для  детей.  Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру под песню

« Детский сад».

Педагог поёт песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.

Рассаживаются дети на свои места с родителями вместе.

Аня  рассказывает стих про дет сад.

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят!

Может сто, их может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы рады вашей

встречи  и продолжим  разговор  о речевом  развитии детей

младшего возраста. Мы покажем вамигры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с

ребенком, поощряйте малыша к проговариванию

своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!

Игра

«Давайте познакомимся».

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик –бабушка,

Этот пальчик –папочка,

Этот пальчик –мамочка,

Этот пальчик –я,

Вот и вся моя семья.

Дети  вместе  с  родителями,  проговаривая  текст,поочередно

дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Игра

«Сортировщик».

Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету –

переложить из тарелки, где фасоль смешана.

В цветные стаканчики, отделив белую фасоль

от цветной. Родители активно помогают детям.

Воспитатель:

Для детей младшего возраста важен процесс, а не результат,

поэтому,  если  он  не  хочет  заниматься  тем,  что  вы

ему  предлагаете,  не настаивайте,  смените  вид  деятельности,  а  потом  вернитесь  опять  к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое  время.  Поэтому  сейчас  мы  отвлечемся  и  сделаем  пальчиковую гимнастику.

Игра

«Пропавший малыш».

У меня пропали руки.                                        

Руки за спиной

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.                                      

Показывают руки

У меня пропали уши.                          

Уши закрывают ладонями

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.                                    

Показывают уши

У меня пропали глазки.                                  

Глаза закрывают ладонями

Где вы,глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять!                              

убирают ладошки от глаз.

Воспитатель

: А теперь можно продолжить наши игры.

Игра

«Найди сюрприз»

Детям предлагается найти предмет (игрушку), спрятанный в мисочке с горохом, рисом на ощупь, назвать его,сказать, какого цвета, размера игрушка.

Физминутка

«Вышла курочка гулять»

Съели толстого жука,

Вышла курочка гулять

Дождевого червяка

Свежей травки пощипать,  

Выпили водицы

А за ней ребятки,                              

Полное корытце.

Желтые цыплятки.                          

На пригорке у окошка

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Разогрелась, дремлет кошка.

Не ходите далеко,

Кошка глазки открывает

Лапками гребите,

И ребяток догоняет.

Зернышки ищите.

Кошка (в маске) ребенок желающий

Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!

Дыхательная гимнастика

«ГУДОК ПАРОВОЗА»

Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга,

положительно влияет на состоянии организма в целом.

И.П. -стоя в колонне «паровозиком».

Представим, что мы превратились в паровоз с вагончиками. Цепляйтесь друг за друга и поехали!

Дети вместе с родителями колонной, не спеша, передвигаются по

комнате, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося « чух-чух-чух».

А как гудит паровоз? Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у...».

Точно сказочная птица

Паровоз по рельсам мчится.

Он несется во весь дух

И пыхтит: «Чух-чух, чух-чух!»

«У-у-у», -гудок дает,

Паровоз летит вперед!

Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).

Дыхательная гимнастика

« Подуй на снежинку»

Собери картинку из разрезных открыток

«Стираем платочки».

Дети с мамами выполняют упражнения в соответствии с текстом:

Мама и дочка стирают платочки          

движения ладонями по дну

Вот так, вот так.

Вперед-назад

Мама и дочка полоскали платочки

Вот так, вот так.

Движения слева направо

Мама и дочка сушили платочки

вверх –вниз над бассейном

Вот так, вот так.

Танец с родителями «Вперед четыре шага»

Воспитатель показывает упражнения в танце,

благодарит после этого помощник воспитателя вносит испеченный

поварами дет. Сада праздничный пирог, все приглашаются к столу. Проводится совместное с родителями чаепитие.

Вручаются памятки буклеты ...

Список литературы:

1.Белкина А.В. адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / А.В. Белкина –Воронеж: Учитель, 2006.-235 с.

2.Благодатская, О.А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьей / О.А. Благодатская // Дошкольная педагогика –2007. -No 4 –с.51-54.

3.Дерягина, Л.Б. Лепим куличики, пускаемкораблики / Л.Б.Дерягина. –СП.: Литера, 2006. –30с.

4.Горбушкина, С.Б. Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников / С.Б. Горбушкина // Дошкольная педагогика –2007. -No7 –с.33-39.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....

Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

Квест игра "Вместе весело играть"

Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...