Календарно-тематическое планирование НОД, средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жданович Евгения Сергеевна

Планирование  НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_plany_srednyaya_.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план НОД. «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область «Музыка», средняя группа.

Ноябрь1-я неделя « Наша Родина – Россия»

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: физическая культура (выполнение несложных танцевальных движений в парах, движений рук и ног, сужения и расширения круга); социализация (музыкально-игровое упражнение «Спой свое имя и имя товарища»; музыкально-дидактическая игра «Качели»; игра на ложках, трещотках в группах);  коммуникация (формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания); труд (бережное отношение к музыкальным инструментам, уборка их на место);  чтение художественной литературы (о поздней осени)

I. Слушание

музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса        

Создавать условия для обучения слушанию произведения от начала до конца, формулированию ответа на вопросы по содержанию песни.        

Способствовать формированию звуковысотного слуха; способствовать развитию умения точно интонировать мелодию        

«Песня о Родине, о России.

«Вот иду я вверх», муз.

Е. Тиличеевой

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

б) песенное творчество

Создавать условия для обучения детей пению естественным голосом, исполнению песни легким звуком, передаче в каждой песне особенностей характера музыки.        

Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций        

«Холодом потянет», муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой;

«Ах, какая осень», автор З. Роот. Музыкально-игровое

упражнение «Спой свое имя и имя товарища»

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое творчество;

в) пляски

и хороводы                 

Способствовать развитию четкости координации движений рук и ног; создавать условия для обучения сужению и расширению круга.        

Создавать непринужденную радостную атмосферу; побуждать детей активно участвовать в игре.

Создавать условия для обучения детей выполнению несложных танцевальных движений в парах, ориентировке в пространстве        

«Марш с флажками», муз. А. Гречанинова.

«Игра с погремушками».

«Танец-приглашение», укр. н. м., обр. Ф. Теплицкой        

IV. Игра на инструментах

Создавать условия для освоения методов игры на ложках, трещотках        

Русские народные попевки

V. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух        Музыкально-дидактическая игра

«Качели»,

автор Е. Тиличеева

Ноябрь 2-я неделя «Мы веселые ребята»

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: физическая культура (построения в пары, в круг, выполнение маршевых движений, плясок с предметами (платочками), движений с погремушками,звоночками); социализация (музыкально-дидактическая игра «Качели»; игра на ложках, трещотках  в  группе); познание (представление о предметах мебели); коммуникация (формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания);  труд (бережное отношение к музыкальным инструментам, уборка их на место); чтение художественной литературы (о мебели)

I. Слушание

музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса        

Создавать условия для ознакомления детей с русским народным творчеством, жанрами народных песен, обучения определению жанра и характера произведения, пониманию изобразительного характера музыки, различению звучания регистров; способствовать развитию умения понимать средства музыкальной выразительности (регистр, динамику, темп).        

Способствовать формированию  звуковысотного слуха, развитию восприятия детьми звуков сексты.        

«Ах ты, береза»,

р. н. м., обр. М. Раухвергера;

«Я с комариком плясала», р. н. м., обр. А. Зилоти.

«Зайчик», «Огуречик»,

р. н. п., обр. С. Железнова

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

б) песенное творчество

Создавать условия для обучения отклику и выразительному исполнению песни спокойного, напевного, ласкового (1-я часть) и веселого, светлого характера (2-я часть), пению легким звуком в умеренном темпе, сравнению песни с другими знакомыми песнями.        

Создавать условия для обучения самостоятельному исполнению придуманных частушек        

«Листопад»,

муз. Т. Попатенко,

сл. Е. Авдиенко; «Огород-хоровод», р. н. м., обр.

Н. Зарецкой.

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое творчество;

в) пляски

и хороводы                 

Создавать условия для обучения самостоятельному построению в пары, в круг; совершенствовать движения под марш, способствовать развитию чувства ритма.        

Способствовать развитию творчества в движениях, умения самостоятельно находить образ

в соответствии с музыкальным произведением.        

Совершенствовать умения различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, исполнять пляски с предметами (платочками); создавать условия для обучения детей ориентировке в пространстве, отработки движений с погремушками, звоночками        

«Медведь и дети», муз. И. Берковича, дв.

С. Рудневой.

«Дождик», муз. Т. Ломовой

«Кот Васька», муз.

Г. Лобачева,

сл. Н. Френкель

«Танец с платочком», автор Т. Суворова; «Огород-хоровод», р. н. м., обр.

Н. Зарецкой

IV. Игра на инструментах

Создавать условия для обучения освоению методов игры на ложках, трещотках        

«Ах ты, береза»,

р. н. п., обр. М. Раухвергера

V. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух

Музыкально-дидактическая игра «Качели»,

автор Е. Тиличеева

Декабрь 3-я неделя «К нам гости пришли»

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: Физическая культура (построения в пары, в круг, выполнение маршевых движений, плясок с предметами (платочками), движений с погремушками, звоночками); социализация (музыкально-дидактическая игра «Качели»; игра на ложках, трещотках в группе); познание;  

коммуникация (формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания); труд (бережное отношение к музыкальным инструментам, уборка их на место); чтение художественной литературы (о добрых делах и хороших поступках)

I. Слушание

музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса        

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку задорного, шутливого характера; побуждать высказываться об эмоционально-образном содержании песни.

Способствовать формированию звуковысотного слуха, развитию восприятия детьми звуков сексты        

«Мальчик-замарашка», муз. Т. Попатенко, «Лентяй», муз.

Д. Кабалевского

«Зайчик», «Огуречик»,

р. н. п., обр. С. Железнова

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

б) песенное творчество

Способствовать развитию умения правильно, не спеша брать дыхание между фразами.        

Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций        

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. В. Викторова

Музыкально-игровое упражнение «Кто как поет?»

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое творчество;

в) пляски

и хороводы                 

Способствовать развитию четкости координации движений рук и ног, создавать условия для обучения сужению и расширению круга.        

Способствовать развитию творчества в движениях, умения самостоятельно найти образ в соответствии с музыкальным произведением. Создавать непринужденную радостную атмосферу; побуждать детей активно участвовать в игре.

Создавать условия для обучения выполнению несложных танцевальных движений в парах, ориентировке в пространстве        

«Марш с флажками», муз. А. Гречанинова

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. В. Викторова

«Веселые музыканты», муз. А. Филиппенко

«Танец-приглашение»,

укр. н. м., обр.

Ф. Теплицкой

IV. Игра на инструментах

Создавать условия для освоения методов игры на ложках, трещотках        

«Ах ты, береза», р. н. п., обр. М. Раухвергера

V. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух        

Музыкально-дидактическая игра «Качели»,

автор Е. Тиличеева

Декабрь 4-я неделя «Здравствуй, зимушка-зима»

Виды
музыкальной
деятельности

Педагогические
задачи

Музыкальный

репертуар

Интеграция образовательных областей: физическая культура (выполнение подскоков, ходьбы с высоким подниманием коленей, исполнение плясок с предметами – платочками);  социализация (исполнение в ансамбле, игра с колокольчиками, музыкально-дидактическая игра «Эхо»; музыкально-игровое упражнение «Кто как поет?»); познание (представление об одежде, обуви; правильный подбор одежды, обуви в зависимости от погоды); коммуникация (формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания); труд (бережное отношение к музыкальным инструментам, уборка их на место); чтение художественной литературы (об одежде, обуви)

I. Слушание

музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развитие слуха и голоса        

Способствовать привитию любви к музыке, формированию умений слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения; создавать условия

для обучения сравнению пьес разного характера, различению средств музыкальной выразительности – темпа, динамики, регистра.        

Способствовать развитию звуковысотного восприятия – умения различать звуки кварты

«Утро», муз. С. Прокофьева; «Зимнее утро», муз.

П. И. Чайковского.

«Утки», «Чижик»,

р. н. п., обр. С. Железнова

II. Пение:

а) усвоение певческих

навыков;

б) песенное творчество

Способствовать развитию умения правильно, не спеша брать дыхание между фразами; создавать условия для обучения чистому интонированию мелодии (подстраиваясь к голосу взрослого).        

Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций        

«Зима», муз. В. Карасёвой, сл. Н.Френкель;

«Мама»,

Музыкально-игровое упражнение «Кто как поет?»

III. Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;        

б) музыкально-игровое творчество;

в) пляски

и хороводы                 

Создавать условия для ознакомления с движением – подскоками, обучения выполнению подскоков.        

Создавать условия для обучения ходьбе с высоким подниманием ног (изображая ходьбу).

 Совершенствовать умения различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, исполнять пляски с предметами (платочками)        

«Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Зимушка», муз. и сл. М Кантушиной

«Танец с платочком», автор Т. Суворова

IV. Игра на инструментах

Создавать условия для обучения ритмичному исполнению вместе с фортепианным сопровождением и в ансамбле; ознакомления с игрой на колокольчиках

«Колокольчики звенят», муз. В. Моцарта

V. Игра и самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный ряд        

Музыкально-дидактическая игра «Эхо», автор Е. Тиличеева

VI. Праздники и развлечения

Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.

«Самой милой и любимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...