Мастер-класс на тему «Использование техники пэчвок без иглы» в работе с детьми.
статья (старшая группа)

Иконникова Татьяна Жановна

Применение техники пэчворк без иглы  в образовательном процессе связана с возможностью использования её как средства развития мелкой моторики рук, способствует выработке движений кисти, развивает точность, она  обеспечивает хорошую тренировку пальцев, тем самым  подготавливает у старших дошкольников руку к письму.       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование технологии пэчворк в работе с детьми.

Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги. К вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Использование техники пэчвок без иглы» в работе с детьми.

Слайд 2. Наше внимание привлекли работы японских мастеров в технике Кинусайга - это техника мозаично - лоскутной аппликации на деревянных дощечках. Традиционно японские художники рисовали эскиз и переносили его на деревянные дощечки, прорезая в них углубления. Картины создавая из шелковых лоскутков старого кимоно. В настоящее время технику удалось упростить - деревянные дощечки заменили пенопластом и назвали данную технику «пэчворк без иглы». Нас заинтересовала эта техника, и мы решили её освоить, и научить этому своих воспитанников. Это совсем не сложно, очень интересное и увлекательное занятие. Эта технология новая достаточно молода, но уже имеет своих поклонников.

Слайд 3.  Данная техника соответствует требованиям ФГОС ДО. Она доступна детям дошкольного возраста, очень интересна, привлекает детей своими необычными приемами роботы. Ведь именно в художественно-эстетической деятельности, ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) одним словом реализовать себя как творческая личность.     Применение техники пэчворк без иглы  в образовательном процессе связана с возможностью использования её как средства развития мелкой моторики рук, способствует выработке движений кисти, развивает точность, она  обеспечивает хорошую тренировку пальцев, тем самым  подготавливает у старших дошкольников руку к письму.       Дана технология способствует развитию интереса к этому виду деятельности и дает большой обучающий и развивающий эффект для развития детей. Во время работы обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Как известно, всё это стимулирует и  развитие речи у детей.

  Слайд 4. Свою работу  начали со знакомства детей с историей возникновения техники «пэчворк без иглы». Рассматривали готовые работы, определяли свойства и качества тканей, выбирали для своих работ нужные, ведь для данной технологии нужны особые ткани, края которых не «осыпаются». Затем выбирали простые рисунки из детских раскрасок (животных, птиц, фрукты, цветы).  

    Слайд 5-7. Я готовила основу на пенопласте и шаблоны из ткани, а ребята продолжали работу, заправляли края шаблонов из ткани в прорези. Работу проводила индивидуально и подгруппами по 2-3 человека.

              Друг за другом лоскуточки

              Уложили мы в рядочки.

              Без иголки и без нитки

              Получаются картинки.

             Ну, смекни и угадай-ка

             Что за чудо? (кинусайга)

Слайд 8-11. Для чего используется "пэчворк без иглы"?  С помощью такой техники создаются разные панно и картины, которые используются для украшения интерьера на разные темы. (перечитывать темы со слайда).

 Слайд 12. Так же декорируют шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов и книг в подарок своим знакомым и близким людям.

Слайд 13. Используя эту технику можно изготовить оригинальные елочные игрушки для новогоднего интерьера.

 Слайд 14. Валентинки, в подарок на день святого Валентина.

 Слайд15-16. Используя эту технику можно пополнить предметно-развивающую среду группы, например, сказки в картинках. Картины использовать как демонстрационный материал по развитию речи. Детям очень нравиться рассматривать картинки такого типа, потрогать их руками, составить рассказ по картине. Благодаря этой технике и  нашей фантазии  можно изготовить много полезного и познавательного для детей.

 Слайд 16- 17. И в праздник Светлой Пасхи можно украсить яйца в технике пэчворк без иголки они получаются очень интересные и  необычные.

Слайд18-19. Сегодня мы с вами попробуем изготовить поделку в технике пэчворк без иглы. Нам понадобится: 1. Пенопласт; 2. Лоскутки тканей разных цветов; 3. Ножницы; 4. Канцелярские ножи; 5. Стека, пилка для ногтей (для заправки ткани в бороздки) 6. Трафарет. Главное что нужно для этого – ваше желание.  

Слайд 20. Для начала нужно выбрать рисунок.  Перевести его на  пенопласт с помощью карандаша (продавить рисунок) или кальки, обведя рисунок маркером. Сделать рамочку отступив от края 1,5-2 см.

 Слайд 21.  Канцелярским ножом сделать прорези по всем линиям рисунка на глубину примерно 2 мм и сделать углубление пилочкой или стекой. Подготовленные лоскутки заправить с помощью стека или пилки для ногтей в прорези. Лишнее срезать. Делаем рамочку и фон поделки

Слайд 22. Поделка готова.   Изготовление данных изделий является малозатратным, так как в своей работе мы используем бросовые материалы: лоскуты тканей и упаковочный материал (пенопласт). Используя данную технологию, мы даем «вторую жизнь» ненужным вещам и способствуем улучшению экологии окружающей среды.

 

Слайд 23. «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо,  если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». Жан-Жака Руссо.

                                                                                                         


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Использование игр с математическим содержанием в работе с детьми дошкольного возраста»

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологии обучения. Разработка и внедрение ...

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.»

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть...

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Игры с камешками марблс - разноцветное счастье для ...

Мастер - класс для родителей Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей по ознакомлению их с тем, как можно с помощью нетрадиционных техник рисования знакомить малышей с разными приемами рисования....