Эссе- "Я педагог"
материал по музыке

Геворгян Нелли Гагиковна

Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе- "Я педагог"18.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Эссе - «Я педагог»
                 Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.
С детства смотря на маму, я мечтала стать похожей на нее, не только внешне, но и в деятельности. Мама моя преподаватель по фортепиано. Мне было интересно какого это, нажимая на клавиши слышать звуки разных высот. Любопытство пробирало меня настолько, что я не отходила от инструмента. Когда мне исполнилось 5 лет, я поступила в музыкальную школу. Окончив общеобразовательную школу и музыкальную, я поступила в музыкальный колледж Им. Римского-Корсакова. В процессе обучения по специальности фортепиано, я постоянно искала новшество, стараясь, заниматься самообразованием.

  После окончания колледжа я поняла хотеться ярких эмоций, видеть результат своей работы в детях. Придя на работу в детский сад, я увидела маленьких ангелочков. Детям было любопытно кто стоит перед ними. И вдруг я слышу, как дети друг с другом начинают общаться и радоваться, что скоро будут занятия по музыке. Этот восторг в тот момент был всем для меня. Я поняла, что у детей появилась надежда и искорка желаний узнать что-то новое и интересное. Моей задачей уже на тот момент было, не терять у детей заинтересованность к музыке и искусству. Всем известно, что музыка обогащает знания детей и их мысли к искусству. Само слово "искусство" воспитывает множество качеств в человеке. Важно понимать, что мы живем и видим во всем что-то прекрасное, в том же цветке, в капле росы или пыльце. Быть музыкальным руководителем это не просто учить детей определенным задачам, но и развивать интерес к самой музыке. К умению услышав какую-либо мелодию закрыв глаза, представить себе картину. На самих занятиях идет угадывание по звукам: пения птиц, топот медведя, прыжок зайца. Также от настроения мелодии можно понять какая погода. Дети сами могут услышав звуки сочинить сказку, что немаловажно проявлению самостоятельности. Не терять интерес необходимо и самому педагогу, ведь атмосфера и эмоции педагога с ребенком это незаменимая индивидуальная нить, которая связывает друг с другом. Каждый ребенок по своему индивидуум, поэтому подход в различном виде деятельности к детям может быть разный. Ведь каждому ребенку хочется познать чего-то нового и интересного, но само влечение может быть не к каждому виду деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                     В задаче у меня всегда есть первый пункт это уделить каждому внимание и дать знание, которое будет полезно для развития ребенка как личности. Так В своей профессии я живу всей душой. Придумывая сценарий я будто бы проживаю его и задумываюсь, а будет ли интересно это детям, но и немало важные мысли меня посещают, чтобы извлекали какой-либо урок, те же герои, один добрый другой зло и тут вспоминается фраза «Добро побеждает зло». Музыка воспитывает детей слушая, танцуя, распевая. Ведь нежность, вежливость можно передать и пением. В сравнении как колыбельную, ребенок сразу воспринимает мелодию нежно, заботливо. Также и в парных танцах например, мальчик подает руку девочке, знак вежливости и воспитания. Музыкальные занятия это творение, это творчество как педагога, так и ребенка. На занятиях множество видов деятельности, один из них это игра на музыкальных инструментах. Детям дается возможность самим сочинить мелодию, они воодушевляются игрой, которая у них стремительно получается, а ведь это от интереса и желания. Важно не терять эту нить в процессе всего музыкального воспитания. Каждый ребенок по своему уникален. Кому-то нравится петь, другому танцевать. Тут появляется уже связь между детьми в роли исполнителей, и у каждого появляется перед собой своя задача. У детей проявляется интерес к коллективному исполнению. Вместе дети находят связь общением с помощью искусства. Наблюдая за тем, как дети стараются и заинтересованы в поставленных для них задач, я понимаю что я в правильном направлении. Важно осознавать свою роль в воспитании детей. Педагог и ребенок это одно целое. Так же вместе играешь, радуешься, танцуешь. Эмоциональность и духовность немаловажное место занимает в музыке. Музыкальные занятия воплощают у детей сказки в живую, тот же кукольный театр, разных эпизодов. Каждый фрагмент я стараюсь наполнить определенной задачей, которую дети выполняют с азартом и стремлением на дальнейшие сложности. Немало важную роль в музыке играет ритмика, ею интересно заниматься на музыкальных инструментах, но когда дети уже из года в год увлечены ими, хочется что-то необычное преподнести для них при этом не терять смысл слуховой ритмики. На помощь приходят пластиковые стаканчики, умение проигрывать ритм под мелодию, детям этот способ начинает казаться сначала странным, необычным, но потом их от них не отвлечь ничем.
                      За время работы в детском саду я поняла, что быть музыкальным руководителей это звание, цель которой сотворение личности. Жизнь в профессии педагога это неустанный труд души. Я часто задумывалась, а что вовлекло меня в профессию музыкального руководителя. Безусловно это смех детей, радость эмоций переполняющих от множества знаний. Волшебство в глазах, но самое важное это ощущение того, что я нужна детям. Что им со мной интересно. И они не теряют своего любопытства к знаниям всего прекрасного и доброго. Моя задача помочь детям увидеть и раскрыть в них заложенное природой творчество. Пусть они не станут музыкантами, певцами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, но я уверена, что они вырастают добрыми, культурными и отзывчивыми, патриотами своей страны благодаря музыке. Мне нравится моя профессия, она благородна. Музыка дает возможность воплотить свою творческую деятельность в реальность. Ведь музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека. «Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания». «Музыка - могучий источник мысли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...