Планы самообразования
методическая разработка (подготовительная группа)

Хусаинова Алия Ринатовна

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад №3» «Чулпан»

План работы по самообразованию                                                                                             на 2017-2018 учебный год                                                                                    Педагог:    Хусаинова А.Р., воспитатель I квалификационной категории

    Тема: «Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в формировании творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности.

Актуальность: 

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционная техника рисования даёт ребенку возможность увидеть мир «по-новому». Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму. На занятиях рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям  ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук.

Цели:

  •  Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности
  •  Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
  • Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
  •  Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
  •  Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией
  • сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами
  • закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться
  •  развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия)
  •  развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики
  • формирование умений и навыков работы с различными материалами,приспособлениями и инструментам
  •  знакомство с новыми техниками и технологиями умение применять их на практике.

 

1.Изучение литературы по проблеме

Содержание деятельности по самообразованию

Сроки

Форма представления самообразования

1.ДТ.Н. Давыдова "Рисуем  ладошками": Стрекоза, 2012 г.

В течение года

Сентябрь - май

Изучение статей

2. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М., 2007г.

Изучение статей

3 . И.А. Лыкова "Цветные  ладошки" – М.,2016г.

Изучение статей

4 .Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2016 г.

Изучение статей

5.  Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.

Изучение статей

6.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

2.План  мероприятий на год

 

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Познакомить с памяткой   «Нетрадиционное рисование»

1.Игра – беседа «Условия безопасной работы»                       Цель: Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами. 2.Солнечный денёк» (мыльные пузыри)                             Цель: Познакомить детей с новым способом рисования: оттиск цветными мыльными пузырями.

Памятка по теме «Нетрадиционная техника рисования  с детьми»

Октябрь

Подбор методического оснащения, атрибутов  для праздника.

1. Беседа о русских художниках.     2.«Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев)                         Цель: Познакомить с новым видом изобразительной техники – отпечатывания сухих листьев.                                         3 Ветка рябины» (метод тычка)                  Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.

 Ноябрь

Семинар-практикум для воспитателей: «Уголок по художественно-эстетическому развитию в ДОУ ».

1. «После дождя» (по мокрой бумаге)                 Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами; разные способы создания фона для изображаемой картины.                          2.«Ваза с фруктами» (рисование пластилином)                Цель: Предложить нарисовать натюрморт в нетрадиционной технике пластилином на бумаге.

Конкурс стенгазет «Творим вместе с ребёнком или наши фантазии» 

Декабрь

Консультация на тему: «От ИЗО - деятельности к творчеству»

1.«Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель)                       Цель: Познакомить с новым методом рисования-свечой. Нанести акварель необходимого цвета. 2.Мой любимый дом» (поролон)                            Цель: Познакомить с новым методом рисования- поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект

Пополнение судучка для творчества.

Февраль

Просмотр презентации «Нетрадиционные техники рисования»

1.«Мы – волшебники» (кляксография)               Цель: Развивать умение узнавать того, кто «прячется» в цветном пятне; познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография).                     2. «Веселый снеговик» (салфетки)                      Цель:  Познакомить с методом скатывания салфеток и создания аппликации

День открытых дверей «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»

 

Март

Выставка игр, пособий для практической творческой деятельности.

1.» Маме красивый букет» (оттиск смятой бумагой)                           Цель: Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой.                                2. «Плюшевый медвежонок» (губка, поролон)                          Цель: Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину,  расположение, цвет

Статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»

Апрель

 Предложить для работы «Картотеку нетрадиционных техник рисования»

1. Весеннее небо» (рисование по-мокрому)                     Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами 2.Выставка детских рисунков: "День космонавтики»  

  Устный журнал «Весенние посиделки, творчество с ребёнком»

Май

Показ инегрированого занятия  по нетрадиционному рисованию Тема «Салют»

1«Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель)                      Цель: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в гoды Великой Отечественной войны.  2.«Солнышко» (рисование ладошками)                    Цель: Закреплять технику печатанья ладошками.   Развивать цветовосприятие.

 Выставка детских работ, фотоотчёт

Используемая литература:

1. 1 Т.Н. Давыдова "Рисуем  ладошками": Стрекоза, 2012 г.

2.  Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М., 2007г.

3.   Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.

4. . Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.

5.  Интернет ресурсы

 6.Журналы «Дошкольное воспитание»











Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                            муниципального образования «город Бугуруслан»                                                                      «Детский сад №3» «Чулпан»

План работы по самообразованию                                                                                             на 2019-2020 учебный год                                                                                    Педагог:    Хусаинова А.Р., воспитатель высшей квалификационной категории

  Тема: «Формирование культуры безопасного поведения детей».

  Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности; обобщение и систематизация знания по формированию культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Актуальность выбранной темы

   Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.
   Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? И т.д. Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. 
Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. 

     Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности; обобщение и систематизация знания по формированию культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;
  • формировать навыки безопасного поведения в различных опасных ситуациях путем участия в различных видах деятельности;
  • закреплять правила поведения в опасных ситуациях и практические навыки в условиях игрового пространства;
  • развивать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.

Предполагаемый результат: в результате работы предполагается сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту; выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

1.Изучение литературы по проблеме

Содержание деятельности по самообразованию

Сроки

Форма представления самообразования

1.   Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. –М.:Изд. «Скрипторий 2003», 2010.

В течение года

Сентябрь - май

Изучение статей

2. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет; «Азбука безопасности», - Волгоград: Учитель, 2011

Изучение статей

3 .  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

Изучение статей

4 . Павлова Г.Я. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности.- М.:ТЦ Сфера, 2012

Изучение статей

5. Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице.- М.: ТЦ. Сфера, 2014

Изучение статей

6. Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель в ДОУ»
  • «Дошкольное воспитание»
  • «Ребенок в детском саду»

Изучение статей

2.План  мероприятий на год

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Выставка литературы по теме «Безопасность в природе»

1. Беседа «Моя безопасность в лесу»                                    

2.Игра-тренинг «Разыгрываем ситуацию»: на моем пути собака, увидел в лесу красивую ягоду

3.Подбор картинок – ситуаций; Составление картотеки бесед по теме «Безопасность в природе»

4. Чтение рассказа Чернышова Л. «Как Гриша - проказник испортил весь праздник»

Совместное изготовление с родителями атрибутов к с/р и дидактическим играм

Изготовление атрибутов

Октябрь

Подбор методического оснащения, атрибутов  для игр

1. Просмотр презентаций «Грибы», «Растения», «Животные

2.Придумывание историй на тему «Контакты с животными» (неправильные действия ребёнка на картинке)

3. Лепка по замыслу             4.Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин»

 Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм

Подбор и изготовление игрового оборудования

 

Ноябрь

Консультация для педагогов «Как выучить с детьми правила безопасности»

1.  Просмотр презентаций «Один дома»

2.Рассматривание иллюстраций из альбома «Безопасность»;

3. Отгадывание загадок, дидактические игры.

4.Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения дома

  Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Можно ли оставить ребенка одного дома?»

 

Декабрь

  Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

1.Совместные дидактические игры на изучение и закрепление правил личной безопасности: «Можно – нельзя», «Что к чему», «Каждому предмету свое место» и др.

2.Совместное с детьми изготовление дидактических игр

3.Экстренные ситуации:

(загадки-добавлялки и стихи-напоминалки по ОБЖ)

 Выступление на родительском собрании. Тема «Безопасность детей», проведение инструктажа под роспись

Январь

Планирование индивидуальной  работы в форме увлекательной и содержательной деятельности                  

1.Просмотр презентаций «Один дома»

2. Беседа «Что ты будешь делать, когда останешься один дома, а в дверь позвонили?»                             3.Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по теме «Моя безопасность»

4. Совместное с детьми изготовление дидактических игр

Оформление папки-передвижки

по теме «Безопасность и я»

Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых!».

Февраль

1. Просмотр презентаций  «Случай во дворе»                                     2. Викторина «Мир природы»

3.Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по теме «Моя безопасность»

4. Чтение рассказа Житкова Б. Первая тревога.

Памятки для родителей: «Безопасность детей», «Правила поведения на остановках общественного транспорта»

Март

 Изучение методик и технологий педагогов в Интернете;

 1. Беседа: «Я один дома»,

Игра-тренинг «Разыгрываем ситуацию»: взял нож, ножницы, лекарства, открыл газ и тд.

2.Рисование возможных опасных ситуаций;

3.Составление картотеки бесед «Личная безопасность»

4. Изготовление детьми из пластилина, бумаги (оригами), папье-маше опасных предметов домашнего обихода

   Консультация: «Безопасность детей дома»

Апрель

Изготовление атрибутов

к с/р играм,

1. Придумывание историй на тему «Контакты с животными» 2.Рассматривание альбома «Грибы», «Ягоды»                                 3.  Разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений по теме;      3.Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения в лесу

Консультация: «Безопасный отдых»

Май

Подготовка и проведение развлечения «Один дома»,

1.Рассматривание иллюстраций из альбома «Пожарная безопасность»

2. Чтение загадок, рассказов о пожарной безопасностиЛ. Толстой «Пожарные собаки» Б. Житков «Пожар в доме» и др.

3. Игра-тренинг «Разыгрываем ситуацию»: я включил газ, мама забыла выключить утюг …

Подбор картинок – ситуаций;

4.Игровая ситуация «Если в доме загорелось».

Придумывание историй на тему «Я играл со спичками» Д.и. «Так и не так

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону

Просмотр итогового развлечения «Один дома»,

Вручение памяток «Безопасность детей летом»

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                            муниципального образования «город Бугуруслан»                                                                      «Детский сад №3» «Чулпан»

План работы по самообразованию                                                                                             на 2021-2022 учебный год                                                                                    Педагог:    Хусаинова А.Р., воспитатель высшей квалификационной категории

 Тема: «Дидактические игры и упражнения в обучении детей  дошкольного возраста основам математики»

Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Создание условий для математического развития дошкольников посредством использования дидактических игр.

   

         

Актуальность выбранной темы

      Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни  ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,  понятий об окружающем мире.                                     

 Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости любознательности.

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом – способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.

Дидактическая игра, используемая на занятии математикой, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Дидактические игры и упражнения, проведённые вне занятий, способствуют закреплению изученного материала, углублению полученных знаний, расширению математических представлений.

Считаю важным на протяжении всего последнего года обучения в детском саду использовать в работе с детьми дидактические игры и упражнения, уделять должное внимание математическому развитию будущих школьников.

Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Создание условий для математического развития дошкольников посредством использования дидактических игр.

Задачи:

- изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;

- составить картотеку дидактических игр для детей подготовительной к школе группы;

- развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе.

  1.Изучение литературы по проблеме

Содержание деятельности по самообразованию

Сроки

Форма представления самообразования

1 Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2001

В течение года

Сентябрь - май

Изучение статей

2.    Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками / авт.-сост. Г. П. Попова, В. И. Усачева. – Волгоград: Учитель, 2006

Изучение статей

3. Зайцев В. В. Математика для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2003

Изучение статей

4 . Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель в ДОУ»
  • «Дошкольное воспитание»
  • «Ребенок в детском саду»

Изучение статей

5.   Дидактические игры-занятия в ДОУ  Выпуск 1 / Авт.- сост. Е. Н. Панова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

Изучение статей

 6. Интернет- ресурсы

Изучение статей

2.План  мероприятий на год

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение интересов и наклонностей детей

1. Упражнения на ознакомления с цифрами: «Обведи цифру по контуру», «Рисуем и угадываем»

2. Дидактическая игра «Заколдованные цифры»

3.Дидактические игры по обучению детей порядковому счету: «Матрешки», «Встань на свое место» 

4.Упражнения «Сосчитай правильно», «Живая неделя»

5. Дидактическая игра на ориентировку на листе «Сделай так, как я скажу»

Консультация «Математика для развития Вашего ребёнка»

Октябрь

Создание и постоянное пополнение развивающей предметно-пространственной среды

1. Интеллектуальное упражнение "Прогноз" 

 2. Участие детей в конкурсах, соревнованиях разного уровня

3. Математическая олимпиада «Царица наук»

4. Дидактическое пособие «Числовые домики»

5. Дидактическая игра «Вверху – внизу. Кто выше?»

Устный журнал

«Обучение счету и основам математики дошкольников»

Ноябрь

 Составление картотеки  игр для развития математических способностей                          

1.  Математические кроссворды, считалки для детей 6 – 7 лет

2. Упражнение «В гостях у Айболита»                         3.  Квест – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»

4. Интеллектуальный марафон

5. Дидактическая игра «Сломанная лестница»

 Буклет «Числа в нашей жизни»,

Декабрь

  Участие во всероссийских конкурсах дошкольников по развитию логического, творческого мышления, познавательных способностей

1. Игра «Путешествие в оранжерею»                                    2. Игра  «Расскажи про свой узор»                                      3.  Сюжетно-ролевая игра «Незнайка в гостях»                       4. Дидактическая игра «Волшебный стул»                                                5. Дидактическая игра «Конструирование по схеме»

 Выпуск папки – передвижки «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр?»

Январь

Планирование  индивидуальной  работы в форме  увлекательной и содержательной  деятельности                  

1. Игра «Конструктор»                   2. Дидактическая игра «Сломанная машина»                   3. Отгадывание загадок  

4.  Игра: «Пантомимы»

5. Дидактическая игра «Танграм»

 Консультации  «Развитие математических способностей у детей старшего возраста»

Февраль

 Консультация "Использование кроссвордов в работе со старшими дошкольниками»

1. Дидактическая игра «Кто больше увидит»  

2.Игры с конструкторами, набором «Дары Фребеля»                              3. Викторина «Мир интересных задачек»

4. Дидактическая игра: «Читаем и считаем» с счётными палочками

 Памятка «Секреты успешной учебы»

Март

 Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

 1. Игра «Волшебная радуга»

2. Дидактическая игра «Ассоциации».

3. Игра «Магазин» 

4.  Дидактическая игра «Времена года»

5. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет»

Привлечение родителей к созданию

дидактических игр своими руками

Апрель

 Продолжать работу по оставлению картотеки   игр для развития способностей                              

1.  Упражнение «Положи столько же»                                          2. Игра «Отгадай моё число»                                                     3. Дидактическая игра «День и ночь»                         4.  Дидактическая игра на логическое мышление «Найди варианты»                 5. Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку»

Консультация                 «Игра в развитии  математических способностей»

Май

 Подготовка к отчёту, подбор материала и фотографий

1. Игра «Угадай, пропущенное число»

2.  Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

3. . Дидактическая игра «Конструирование по схеме»

4.Дидактическая игра «Подбери предмет к геометрической фигуре»

5.Дидактическая игра «Поможем Элли вернуться домой»

 Оформление выставки работ детей - оформление благодарности родителям за помощь участие в образовательном процессе ДОУ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    муниципального образования «город Бугуруслан»                                                                 «Детский сад №3» «Чулпан»

План работы по самообразованию                                                                                             на 2018-2019 учебный год                                                                                 Педагог:    Хусаинова А.Р., воспитатель высшей квалификационной категории

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Цель:  создание условий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Актуальность  

Опыт педагогической работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьми полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе, а это одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста.

Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, диалогу, монологу, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему, что будоражит фантазию, развивает воображение, дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь.

За счёт освоения в системе, театрализованной игры, у детей расширился игровой опытсвязная речь, улучшилась интонационная выразительность, появились умения, направленные на позитивное взаимодействие с другими участниками игры. Также умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личностиразвитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости.

Цель: - создание условий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивать связную речь детей

Подводить к умению:

Выразительно интонировать голоса героев сказки

Использовать образные выражения при пересказе сказки

Выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок

Совершенствовать:

Лексико-грамматические средства языка

Звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Повысить культурный уровень дошкольников.

 

1.Изучение литературы по проблеме

Содержание деятельности по самообразованию

Сроки

Форма представления самообразования

1. Губанова Н. ФТеатрализованная деятельность дошкольников. - М. Вако, 2011

Изучение статей

2. Сорокина М. Ф., Миланович Н. Г. Играем в кукольный театр. М:,2012.

Изучение статей

3. Губанова Н. ФТеатрализованная деятельность дошкольников. - М. Вако, 2011

Изучение статей

4. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду - М. Мозаика-синтез, 2008.

Изучение статей

5. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду – М.: Сфера, 2009.

Изучение статей

6. Улашенко Н. Б. Организация театрализованной деятельности. – Волгоград. Корифей 2008.

2.План  мероприятий на год

 

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Исследование педагогической компетентности   воспитателей в области речевого развития детей

1.Показ презентации на тему: «Что такое театр» 2.Беседы о театре 3.«Театральные профессии»

 Исследование педагогической компетентности родителей   в области речевого развития детей

Октябрь

1.Картотека «Составь рассказ по картинке»                   2.Мимические упражнения                 3. Инсценировка сказок,          игр-ситуаций,  игровых импровизаций

 Изготовление атрибутов масок и костюмов

Предложение родителям – посещение театра с детьми

 Ноябрь

Подбор методического оснащения, атрибутов  для  театра

1. Разучивание скороговорок, чистоговорок,  потешек. Развитие четкой дикции                                      2. Инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса»                                         3. Обыгрывание сказок: пальчиковый театр

Консультация для родителей «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить»

Декабрь

1. Беседа: «Правила поведения в театре»                     2. «Этот необычный театр картинок! »                                        3. Инсценировка сказок,          игр-ситуаций

 Консультация для родителей «Играем в театр»

Февраль

Анкетирование педагогов

1. Рассказ о разнообразии театров                    2.Конструированию из бумаги «Театр на конусах»                    3. Инсценировка сказки «Три поросёнка»

День открытых дверей «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»

Март

1.Беседы о театре. В ходе совместной деятельности воспитателя и детей                              2. Подготовка и репетиции спектакля «Зайкина избушка»                                             Показ спектакля «Зайкина избушка»                                    3.Обыгрывание потешек.

Консультация для родителей «Как устроить домашний театр для детей»

Апрель

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»

1.Картотека «Фонематические потешки»                               2.«Составь рассказ по картинке»                                  3.Рассказ о пальчиковых артистах. «Будут пальчики играть»

  Устный журнал «Театральные встречи»

Май

1.Картотека                  «Дидактические игры»   2.Театрализованное представление «Выход кукол на сцену»                                              3. Инсценировка сказки «Красная шапочка» (по мотивам русской сказки)

   Фотоотчёт

Используемая литература:

1.  Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду М. Сфера– 2009.

2.  Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. // Театр и дети. – М., Владос, 2011

3.Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду - М. Мозаика-синтез, 2008.

4.  Интернет ресурсы

 5.Журналы «Дошкольное воспитание»










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...