Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_mirom_pravit_dobrota_starshaya_gruppa.docx48.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Миром правит доброта»

Цель: Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.  

Итоговое мероприятие: Показ презентации «Мир кошек»

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Формировать представления у детей о профессиях: врач, медицинская сестра, регистратор. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 28

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 28

- Тема дня «Дружба и братство дороже богатства». Выяснить, как дети понимают эту пословицу. Закрепить полученные ранее представления о хорошем и плохом поведении. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям. Развивать монологическую и диалогическую речь.

- Малоподвижная игра «Две подружки». Создание хорошего настроения; развитие двигательной активности.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Ситуативный разговор «Зачем стряхивать налипший снег с одежды?».  Закреплять навык бережного отношения к своей одежде;  развивать диалогическую речь.

- Упражнение «Мокрый – сухой». Продолжать закреплять навык бережного отношения к своей одежде;  

- Беседа «Что такое личная гигиена». Закрепить знания детей о понятии «личная гигиена» и предметах необходимых для мытья рук; продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой;  продолжать учить мыть руки правильно, используя алгоритм.

- Игровая ситуация: конкурс «Стол чистых тарелочек». Закреплять умение правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи: пользоваться столовыми приборами, аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.).

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

«Как люди заботятся о своём здоровье весной». Уточнить представления детей о человеческом теле, о

назначении (функциях) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту); что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витаминами. Стр. 102. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада».

Речевое развитие

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба – бах». Учить детей дифференцировать звуки ц - ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза

«Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой). Стр.91. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Музыкальное развитие

«Весеннее настроение». Развивать умение слушать музыку, определять её характер и настроение; отвечать на вопросы по содержанию пьесы и песни, сравнивать их. Побуждать исполнять песню сольно, петь эмоционально, передовая характер песни. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, определять трёхчастную форму. Закреплять движения в парах, умение менять движения с изменением характера музыки. Учить кружиться «звёздочкой». Стр.139. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Рассматривание веток деревьев. Уточнять представления о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить отличать деревья по внешним признакам.

- Д. и. «Закончи предложение»

- П. и. «Медведь и пчёлы»

- Труд: уборка веток на участке. Ц: формировать желание поддерживать чистоту и порядок.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр.177

Игровое упражнение «Змея». Учить ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию.

Работа перед сном

Прослушивание аудио - сказки по выбору детей.

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №14

Совместная деятельность взрослого и детей

- Игровой тренажер «Волшебные пятнышки». Закреплять умение вытирать руки насухо.

- Коллективная творческая деятельность «Сказочный Кефирчик». Формировать представление о правильном питании.

Вечерний круг

Карточка № 10

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

 - Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Добрый поросёнок». Формирование первичных ценностных представлений, моральных качеств. Приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса.

- Русская народная хороводная игра «Грачи летят». Закреплять знания о фауне родного края, народных традициях.

Составление рассказа из личного опыта «Мой добрый поступок». Развивать речь, умение поддержать беседу.

Прогулка

- Наблюдение: высота снежного покрова. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».

- П. и. «Мышеловка». Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.

Игровое упражнение «Кенгуру». Учить выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- совместно составить  рассказ «О чем рассказал семейный альбом», «Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям).

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Сюжетно – ролевая игра «Больница для животных». Соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации.

Д. и. «На что похож?» Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой

Утренняя гимнастика

Комплекс № 28

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 28

- Тема дня «Что значит «Добрые поступки?»». Формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки  вызывают подобную ответную реакцию.

- М. п. игра «Кто позвал?» Развивать у детей слуховое восприятие.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Ситуативный разговор «Берегите воду» Учить открывать кран, делая струю воды не большой, отжимать руки после мытья над раковиной, закрывать кран после мытья рук.

- Упражнение «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Формирование умения следить за внешним видом.

Непосредственная

образовательная деятельность

Физическое развитие

Занятие 7. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. Стр.81. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Речевое развитие

Чтение сказки «Сивка – Бурка». Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова). Стр.93. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Познавательное развитие

«Путешествие в прошлое лампочки». Познакомить с историей электрической лампочки. Вызывать интерес к прошлому этого предмета. Стр.21. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет».

Прогулка

- Наблюдение за таянием снега и льда. Формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать кругозор детей.

- Д. и. «Похож – не похож».

- П. и. «Жмурки»

- Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр.178

Тренировать в беге по узкой дорожке с ускорением и замедлением темпа.

Работа перед сном

Чтение Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 14

Совместная деятельность взрослого и детей

- Хозяйственно – бытовой труд: протирание шкафчиков. Учить трудовому процессу – протирание пыли, формировать представления о значении этого труда

- Беседа по этике и культуре поведения «Какие бывают поступки» Рассмотреть различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить сопоставлять свои желания и поступки с нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

Вечерний круг

Карточка № 11

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова». Развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.

- Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.

Д. и. «Что дальше?» Закреплять знания о порядке следования чисел, умение выполнять порядковый счет в пределах 10.

Прогулка

- Наблюдение за птицами. Развивать любознательность.

- Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»», «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру». Развивать ловкость и воображение.

Д. и. «Ориентируемся в комнате».Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- прочитать рассказ «Затейники» Н. Носов, обсудить поступки героев.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно – ролевая игра «Телевидение». Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Учить сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 28

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 28

- Тема дня «Эти добрые словечки». Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

- Д/и «Подбери нужное слово». Развивать у детей умение подбирать и  говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по занятиям. Учить осуществлять конструктивное взаимодействие между партнерами по дежурству, организовывать учебную деятельность остальных детей. Формировать ответственное отношение к делу.

- Упражнение «Где живёт полотенце». Продолжать учить вешать полотенце в индивидуальные ячейки, за петельку.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 3. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Стр.48. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа»

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Панно «Красивые цветы». Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. Стр.90. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Музыкальное развитие

«Музыка весны». Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Формировать умение различать оттенки в музыке и сравнивать произведения. Развивать умение вслушиваться в песню, отвечать на вопросы о ней. Закреплять знания о строении песни. Познакомить с понятием «музыкальный проигрыш». Развивать умение различать звуки на слух по высоте, динамические оттенки. Совершенствовать умение петь выразительно, передовая настроение песни. Совершенствовать умение выполнять движения с предметами (цветами) ритмично, исполнять танец выразительно. Стр.141. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за повадками птиц. Продолжить расширение и уточнение знании о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу.

- Д. и. «Путешествие», «Что это за птица?»

- П. и. «Гуси – лебеди»

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 179

Игровое упражнение «Эквилибристы». Учить ходьбе по наклонной поверхности, сохранять равновесие.

Работа перед сном

Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 14

Совместная деятельность взрослого и детей

- Д. и. «Эти добрые словечки» Формировать умение использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией

- Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Обсудить назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Вечерний круг

Карточка № 12

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Музыкальная игра «Угадай песню». По словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

- Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм». Формировать умение детей соблюдать правила игры.

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

Прогулка

- Наблюдение за солнцем. Развивать любознательность.

- Художественное слово: «Ты весь мир обогреваешь. Ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце. И зовут тебя все ..» .Закрепить умение отгадывать загадки.

- П. и. «Два Мороза». Закрепить умение выбирать ловишек по считалке. (Н.Д.-Ю.У.)

Учить выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» и обсудить выражение «сила воли».

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно – ролевая игра «Редакция». Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей.

Дидактическое упражнение «Чье гнездо» Развивать умение образовывать  притяжательные прилагательные от имен существительных.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 28

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 28

- Тема дня «Секреты дружбы». Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении рассказов.

- Д. и. «Волшебный художник». Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение, умение играть в коллективе.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство после занятий. Учить убирать раздаточный материал. Воспитывать ответственное отношение к поручению, учить давать самооценку правильности его выполнения.

- Формирование навыков культурного поведения: учимся правильно обращаться к взрослому человеку. Рассмотреть различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них; определить речевые конструкции обращения к людям разного возраста в возможных ситуациях. Помочь детям сделать вывод о том, как нужно обращаться к взрослому человеку.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Ориентировка во времени (месяц)». Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, обозначать словами результат сравнения («длиннее», «шире», «выше», «равные по дине», «ширине», «высоте»); упражнять в назывании последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца. стр.72. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет»

Физическое развитие

Занятие 8. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. Стр.82. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за небом (облачность). Формировать умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождевые, снеговые облака)

- Д. и. «Что на что похоже». Развивать воображение, умение считать; закреплять представления об объектах природы и искусственных объектах, геометрических фигурах.

- П. и. «Садовник». Учить называть цветы; развивать ловкость.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 180

Игровое упражнение «Легкие пушинки». Учить выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении. Развивать чувство равновесия, координацию движений.

Работа перед сном

Чтение В.Бианки « Кто как поёт»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 14

Совместная деятельность взрослого и детей

- Хозяйственно – бытовой труд: протираем строительный конструктор. Совершенствовать выполнение соответствующих трудовых операций. Формировать умение договориться о распределении коллективной работы; обсуждать обязанности каждого; заботиться о своевременно завершении совместного задания.

- Ситуативный разговор «Добро не умрёт, а зло пропадёт». Формировать моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. Закрепить представления о хорошем и плохом поведении.

Вечерний круг

Карточка № 13

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Музыкальная игра «Угадай песню про дружбу». По словам  и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

- Игровое упражнение «Угадай и повтори». По картинкам определить эмоциональное настроение животного (злого, ленивого, доброго и т.д.) Упражнять умение управлять своей мимикой.

Д. и «Посчитай птичек- 1,2,5» Развивать умение согласовывать числительные с существительными

Прогулка

- Наблюдение за птицами. Учить сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года. Предложить составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в начале весны.

- П. и. «Третий лишний». Совершенствовать технику бега с изменением направления движения; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений.

Д. и. Упражнять в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- побеседовать о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно – ролевая игра «Химчистка». Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.

Д. и. «Сделай фигуру». Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 28

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 28

- Тема дня «Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе неладен». Выяснить, как дети понимают эту пословицу. Закрепить полученные ранее представления о хорошем и плохом поведении.

- Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой» автор текста Пляцковский М., композитор Шаинский В. Приучить вслушиваться в слова, создающие художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по занятиям. Учить дежурных самостоятельно раскладывать материал, после занятия выполнять уборку, организовывать работу остальных детей. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.

- Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выявлять мокрые вещи, сушить их, аккуратно складывать в шкафчик). Воспитывать бережное отношение к одежде.

Непосредственная

образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

«Вырежи и наклей, какую хочешь картинку». Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. Стр.95. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

 Физическое развитие

 на свежем воздухе

Занятие 9. Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. Стр.83 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Социально – коммуникативное развитие

«Почему нельзя драться», «Что такое отзывчивость». Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Стр.48-60. Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова. «Социально – Коммуникативное развитие дошкольников. Стар. группа»

Прогулка

- Наблюдение за весенней природой. Закреплять знания о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать периоды весны; воспитывать радостное отношение детей к пробуждающей природе.

- Д. и. «Третий лишний» (растения). Закреплять знания о многообразии растений.

- П. и. «Сделай фигуру».

- Ира – забава «Узнай, не видя».

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 181

Учить составлять описания деревьев, используя характеристики, связанные с их строением, цветом и качествами поверхности ствола, изменениями, происходящими весной.

Работа перед сном

Чтение В.Бианки « Чей нос лучше»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 14

Совместная деятельность взрослого и детей

- Воспитание навыков культурного поведения: поведение в общественном месте. Предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, пояснить свой выбор. Учить оценивать действия участников ситуаций.

- Беседа «Мои права». Актуализировать и дополнить полученные ранее знания детей о правах ребёнка. Формировать представления в соотношении желаний, потребностей и прав человека.

Вечерний круг

Карточка № 14

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Показ презентации «Мир кошек». Уточнение и расширение знаний детей о кошках. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида ,о назначении органов чувств и повадках кошек.

Расширить знания о породах кошек. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Упр. в перекидывании мяча разными способами (с низу, с верху, ударяя о пол)

Прогулка

- Наблюдение: цвет неба. Предложить определять цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

- П. и. «Платочек-невидимка». Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.

Упр. в спортивной ходьбе

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- поиграть в дидактические игры «Ты должен знать своё тело», «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;

- почитать и обсудить В.Драгунского «Друг детства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:·        Расширять предста...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...