Мастер класс: Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказки.
презентация

Финогенова Ольга Александровна

Мастер класс:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №4 « Улыбка» Мастер класс : Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказки . Выполнил воспитатель: Финогенова О. А.

Слайд 2

И поэтому проблема нравственного воспитания через художественную литературу никогда не представлялась такой острой, актуальной и значимой, как сегодня. А для младших дошкольников именно сказка является первым художественным произведением в их жизни. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и может оставаться с ним на всю жизнь. В наше время проблема сохранения интереса к книге, к чтению требует повышенного внимания. Техника (аудио – видео - компьютерная) ослабила интерес к книге. Стал низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков и, самое главное, искажение представлений о добре и зле.

Слайд 3

"Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.» (Сухомлинский В. А) «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)

Слайд 4

-обновление педагогического процесса с использованием разнообразных приемов и средств, в процессе ознакомления детей со сказками. Задачи мастер-класса : • расширить знания педагогов о сказке, как средство воспитания дошкольников • обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя в работе с детьми • познакомить с формой и методами знакомства детей со сказкой. Цель мастер-класса:

Слайд 5

Модель работы со сказкой : 1. название сказки 2. чтение сказки 3. речевая зарядка 4. беседа по содержанию 5. пересказ сказки (с опорой на наглядность) 6. рассматривание иллюстраций 7. работа с обучающими презентациями 8. создание сказки (продуктивная деятельность) 9. сказка и познание.

Слайд 6

Мотивация : 1). Красивая книга (работа с обложкой - «О чем эта сказка ? Давайте заглянем?» ). 2). Герой сказки (игрушка) . Приглашение в гости к друзьям. 3). Загадка. «Поищем отгадку в сказке » . Приемы и методы (рассказываем сказку) : 1). Рассказчица ( бабушка-загадушка , тетушка Арина и т. п.) 2). Герой сказки (игрушка) . 3). Волшебный сундучок ( «рассказывают» предметы). 4). Фланелеграф (рассказываем и показываем) . 5). Настольный театр, кукольный театр.

Слайд 7

С помощью сказки мы воспитываем у детей: Волю — сложное и многогранное качество личности; Веру в себя — умение противостоять неудачам; Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях; Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду; Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели; Обязательность — умение держать слово; Оптимизм — веру в успех, увлечённость, душевный подъем; Целеустремлённость — умение определять цель и настойчиво добиваться её достижения; Доброту и честность.

Слайд 8

Оптимальность и эффективность средств заключается в том, что посредством событий в сказке детьми усваиваются духовно-нравственные категории (добро-зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность); - развивается образный строй речи, обогащается словарный запас, формируются навыки связной речи; - развивается способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; - воспитывается у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь; - воспитывается трудолюбие, доводить начатое дело до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда; - развивается эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Слайд 9

«Продолжите сказку»

Слайд 10

«Расскажите сказку от лица сказочного героя»

Слайд 11

«Отгадайте загадки»

Слайд 12

«Соотнеси картинки по сказкам»

Слайд 13

УГАДАЙТЕ ГЕРОЕВ СКАЗКИ • Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? • Сказочный персонаж долгожитель – это… • Кто исполнял все желания Емели? • Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом? • Девочка кроваткой, которой была ореховая скорлупа. • Имя бабушки, от которой ушла вся посуда. • Сказочный герой, следящий за чистотой и гигиеной. • Потеряла хрустальную туфельку. • Злой разбойник, который живет в Африке. • Девочка из снега.

Слайд 14

Волшебный мешочек «Угадай предмет» «Узнай и назови сказку по геометрическим фигурам»

Слайд 15

«Литературные анаграммы» И Л А С И У Р Ж Ь В Л А У П К О Т Е Ш И Е Б О В О Б О Ш Ы Р К Ё Н О З К Ю В А Д О М О Й Ч Ч У Р К А О К Б А Р Я А С Я К Н А Р Ч О Ш П А К А И Т Р Д Е М Я Д Е В Ч Ы К О Б Н Я С О М Л О Й Ч О К Б О А Ш А М И Д Е М Ь Д Е В В Л О К И М Е С О Е Р Т Я Л З О К Г О Ч У Р Е С К А Н К Ю Н А Ш И З А К У Ш А Б И З О З К А А Д Е Р Е З О Л К О К О Б К ТО, Х У П Е Т И С И Л А

Слайд 16

«Время волшебства»

Слайд 17

Рукавичка Теремок «Нарисуй героев сказки»

Слайд 18

«Театр»

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

В данном материале раскрывается работа педагогов ДОУ по духовно-нравственному вооспитанию дошкольников. А также предлагается мастер-класс по ознакомлению детей с традиционным праздником "Пасха". Матер...

Выступление Гусевой М. А. на мастер-классе "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" (17.03.2017)

Выступление музыкального руководителя Гусевой М.А. на мастер-классе для музыкальных руководителей города. Материал раскрывает понятия  духовно-нравственного воспитания, знакомит с жанровой систем...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказку

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы. Это наша вина перед другими людьми» &hel...

ГМО мастер -класс "Духовно-нравственное воспитание через православные игры".19.10.22 г

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы - главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Здесь конечно же нужна систематическая ,целенаправленная, воспитател...

Мастер- класс: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности"

Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях...

Мастер-класс "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер – класса по формированию духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи:Представить педагогам разн...