"Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"
консультация

«Консультация для педагогов по методике проведения занятий и мероприятий с воспитанниками ПДД»

Сегодня я хочу познакомить вас, с Методическими рекомендациями по проведению занятий и мероприятий с воспитанниками  правил дорожного движения.

При организации работы дошкольного образовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма выделяются следующие основные направления:

ребенок-пешеход; ребенок–пассажир городского и личного транспорта; ребенок– водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката и других).

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице и дорогах.

Как правильно построить работу с детьми?

Можно использовать разные формы проведения образовательной деятельности:

– путешествие;

– соревнование;

- театрализованная деятельность;

-экскурсии

-наиболее эффективной формой является ситуативное обучение – где происходит анализ типичных ситуаций(проблемные ситуации)

- Основной формой обучения является игровая деятельность.

Которая классифицируются на:

• игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика;

• игры, формирующие представления о знаках дорожного движения;

• игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах поведения;

Так-же используются методы- словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, наглядные (метод иллюстраций и метод демонстраций, исследовательские и практические.

Не будем забывать о взаимодействие с семьями воспитанников:

С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям  проводится систематическая работа в разделе «Уголок безопасности» где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки).

Работа с родителями строится по следующим направлениям:

- создание единого образовательного пространства

- повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, в транспорте.

- проведение тематических акций;

- привлечение родителей к участию в творческих конкурсах

- организация семейных творческих мастер-классов;

- проведение родительских собраний по данной тематике

Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не только иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и создать в группе игровую зону. При подборе игровой зоны в группе по обучению детей правилам дорожного движения необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Требования к предметно-пространственной среде:

- она должна быть трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

- среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции

- она должна работать на развитие самостоятельности и инициативности ребенка

В группах целесообразно оформить содержательные, красочные, мобильные уголки ПДД,куда входят:

• дидактические, развивающие, настольные игры;

• атрибуты для ролевых игр «Шоферы»«АЗС»«Дорога» и т. д. ;

• классификационные карты «Дорожные знаки»«Транспорт»;

• подборки народного фольклора;

• подборки художественной литературы;

• справочная литература;

• тематические альбомы;

• подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающих дорожные ситуации, плакатов по правилам дорожного движения;

модели машин: легковых и грузовых;

• картотека «опасных ситуаций»;

• строительный конструктор;

• аудио-видеоматериалы, мультимедийные презентации;

• комплекты дорожных знаков;

• макет улицы с транспортными средствами, перекрестками;

• подборка проблемных ситуаций;

игрушечный транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и др., строительная техника (бульдозер, экскаватор и др., сельскохозяйственная техника (трактор, комбайн);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meodika_provedeniya_zanyatiy_pdd.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Консультация для педагогов по методике проведения занятий и мероприятий с воспитанниками ПДД»

Слайд 2

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице и дорогах.

Слайд 3

Формы проведения образовательной деятельности : – путешествие; – соревнование; - театрализованная деятельность; -экскурсии -наиболее эффективной формой является ситуативное обучение – где происходит анализ типичных ситуаций(проблемные ситуации)

Слайд 8

Работа с родителями строится по следующим направлениям: - создание единого образовательного пространства - повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, в транспорте. - проведение тематических акций; - привлечение родителей к участию в творческих конкурсах - организация семейных творческих мастер-классов; - проведение родительских собраний по данной тематике

Слайд 9

Требования к предметно-пространственной среде : - она должна быть трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; - среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции - она должна работать на развитие самостоятельности и инициативности ребенка

Слайд 14

Народный фольклор и ПДД (частушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Данная статья содержит описание задач по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге....

Методическая рекомендация по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада

Методическая рекомендация помощь для воспитателей при организации системы работы в детском саду по подготовки правилом дорожного движения. Здесь даётся формы работы, педагогическая диагностика, инстру...

План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...

Консультация для педагогов Тема: "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"

Изучение ПДД является составной частью общей воспитательной работы детских садов и школ. Решить проблему детского травматизма можно, только создав целостную систему по подготовке детей по ПД...

«Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада»

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...

Выступление на Педагогическом совете "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...