Сценарий образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Николаевна Меркулова

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления о соли и её свойствах
  2. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными
  3.  Исследовать свойства соли опытным путем
  4. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской  деятельности детей

Развивающие:

1.Развивать наблюдательность, воображение, фантазию

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования

3. Продолжать развивать речь как средство общения

4. Развивать моторику рук

5. Развивать внимания

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи
  2. Воспитывать интерес к экспериментальной  и опытнической деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительного возраста

на тему: «Соленая история»

Используемые современные образовательные технологии:

-Здоровье сберегающие технологии

-Технология личностно-ориентированного взаимодействия

-Технология развивающего обучения

Воспитатель:

Меркулова Е.Н.

Санкт-Петербург

2022

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления о соли и её свойствах
  2. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными
  3.  Исследовать свойства соли опытным путем
  4. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской  деятельности детей

Развивающие:

1.Развивать наблюдательность, воображение, фантазию

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования

3. Продолжать развивать речь как средство общения

4. Развивать моторику рук

5. Развивать внимания

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи
  2. Воспитывать интерес к экспериментальной  и опытнической деятельности

Оборудование:

- соль

- одноразовые стаканы с кипяченой, холодной водой

- чайные ложки

- лупы

- 2 сырых яйца

-простые и цветные карандаши

Предварительная работа:

- Знакомство с пословицами и поговорками о соли

- Познавательные беседы

- Чтение литературы

                                Ход деятельности

                     Педагог

              Дети

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Педагог:

-Что там лежит?

Шкатулка не открывается, на ней записка.

Проблемная ситуация

Педагог:

-Шкатулка откроется тогда, когда вы отгадаете загадку.

Педагог:

-В далёкие времена соль была дороже золота, ею расплачивались за товары вместо денег. К ней всегда относились бережно и уважительно.

Поэтому люди придумали очень много пословиц и поговорок про соль. А вы их знаете?

Педагог:

-Молодцы! Вот как много мы знаем пословиц о соли. Соль- незаменимый продукт питания о котором мы мало знаем. Ребята, где мы сможем получить дополнительную информацию? Что нужно сделать, чтобы больше узнать о соли и её свойствах? Куда нам пойти?

Педагог:

-Тогда отправляемся в нашу исследовательскую лабораторию.

Физкультминутка:

 Эй, ребята, шире шаг!

Нам нельзя скучать никак!

Нет, наверно, в целом мире

Любопытнее ребят.

Не грустим, не унываем,

Мы исследуем и знаем,

Что для края и страны

Наши знания нужны!                

 Педагог вместе с детьми останавливается у лаборатории.

Педагог:

-Ребята, сейчас мы произнесем волшебные слова « Влево, вправо повернись и в ученых превратись»

Перемещаются к месту проведения опытов.

Педагог:

- Прежде чем начать наши исследования оденем одежду и вспомним правила проведения опытов.

Педагог:

-В нашей лаборатории мы будем исследовать свойства соли. Итоги исследования будем заносить в таблицу. Садимся за столы.

-Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

                           Опыт № 1

« Какого цвета соль? Имеет ли соль запах?»

-У вас на столах, на тарелочках, лежит соль, рассмотрим её. Какого соль цвета?

-Пахнет?

-Результаты выводов заносим в таблицу.

                          Опыт № 2

« Какое это вещество: жидкое, твёрдое, сыпучее?»

-Возьмите лупу и рассмотрите соль. Что вы увидели?

-Надавите ложечкой на соль.

-Наберите в ложечку соль и высыпьте на ту же тарелочку.

Результаты вывода заносим в таблицу.

                             Опыт № 3

           « Соль растворяется в воде»

-Про соль говорят: « В воде родиться, а воды боится». А так ли это, действительно ли соль боится воды, мы сейчас проверим.

В один стакан положите две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится.

В другой стакан положите две ложки крупы, перемешайте и посмотрите.

-Соль исчезла?

-Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Результат вывода заносим в таблицу.

                               Опыт № 4

           « Может ли соль быть цветной»

-Скажите, пожалуйста, может ли соль быть цветной?

-Чем можно окрасить соль?

-Я вам покажу, как покрасить соль цветными мелками. Я натёрла мел через тёрку, затем насыпаю тёртый мел в стакан с солью и смешиваю. Посмотрите получилась соль розового цвета. Попробуйте сделать опыт сами.

-Какой сделаем вывод?

Результат вывода  заносим в таблицу.

-Прежде чем перейти к следующему опыту, немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

                              Опыт № 5

  « Удерживает ли солёная вода предметы»

-Я открою вам секрет. Соль- волшебница. В солёной воде практически невозможно утонуть. Мы с вами проведём эксперимент и проверим, как солёная вода будет выталкивать предметы на поверхность. Для этого нам понадобятся два сырых яйца и два стакана. В одном стакане пресная вода, в другом- солёная.

Как вы думаете, в каком солёная вода?

-Берём сырое яйцо и опускаем в стакан с пресной водой. Что произошло?

-Второе яйцо опускаем в стакан с солёной водой. Что можно сказать про это яйцо?

-Какой  вывод сделаем?

Результат вывода заносим в таблицу.

-Ребята, наша работа в научной лаборатории закончена, вы многое узнали. Мы будем ещё продолжать нашу работу по исследованию соли. Снимайте фартуки.

А сейчас « Влево, вправо повернись и в ребят превратись»

Рефлексия: 

-Вам понравилось быть исследователями?

-Что нового вы узнали о соли?

-Какие свойства имеет соль?

-Какой опыт был самым интересным?

-Самым познавательным?

-Самым сложным?

-Помните: соль в жизни человека имеет огромное значение, она является источником жизни. Вы сегодня были настоящими исследователями. Большое вам спасибо.

Дети играют в познавательном центре

Один из детей приносит шкатулку:

-Ребята, посмотрите, что я нашла.  

Варианты ответов детей

-Один из детей читает загадку:

« На столе стоит всегда, внешне белая она и на вкус, не вкусна: но в пищу- каждому нужна. Без нее, ребята, повар, просто, как без рук, и становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт -испытаешь боль. Вы ,наверное, догадались. Ну, конечно, это…

Дети: соль.

Достают контейнер с солью.

 

- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

- Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой.

-Без соли, без хлеба худа беседа.

- Соли не жалей, так и есть веселей.

-После хлеба- соли семь часов отдыхать.  

-От воды родится, а воды боится.    

-Ответы детей.

Проговаривая вместе с педагогом шагают друг за другом.

У детей руки на поясе. Проговаривая вместе с педагогом поворачиваются то влево, то вправо.

Ребёнок:

- Здесь открываются секреты! На всё находятся ответы! Не унывай, забудь про скуку! Добро пожаловать в науку!

Дети вместе с педагогом одевают фартуки и головные уборы.

-Близко не подносить предметы к глазам

-Без надобности ничего не брать в рот

-Строго соблюдать инструкции воспитателя

-Она белого цвета.

-Не имеет запаха.

-Соль похожа на зернышки, кристаллики.

-Мы слышим хруст. Хруст- это разрушаются кристаллики. Соль-это кристаллическое вещество.

-Соль рассыпается.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая.

-Соль растворилась в воде, а крупа нет.

-Нет, соль растворилась.

Вывод: Соль растворяется в воде.

 Ответы детей.

-Гуашью, пищевыми красителями, акварельными красками.

Дети самостоятельно производят опыт.

Вывод: соль может быть цветной.

Дети идут вместе с педагогом по групповой комнате повторяя движения в соответствии с текстом

Ответы детей.

- Яйцо утонуло.

-Яйцо осталось плавать на поверхности.

Вывод: Солёная вода удерживает предметы на поверхности.

У детей руки на поясе. Проговаривая вместе с педагогом поворачиваются то влево, то вправо.

Ответы детей.

-Соль- белая, солёная, сыпучая, не имеет запаха.

-Соль растворяется в воде, солёная вода удерживает предметы на поверхности.

Ответы детей.

                        

                                        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста по теме «Транспорт».

Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский. Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»

Название  «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.  Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...