НОД «В поисках звука Ш»
материал

Карасева Светлана Сергеевна

Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение;
  • корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • корригировать и развивать слуховое восприятие;
  • корригировать речевое дыхание;
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (фор­мирование ручной умелости, развитие ритмичности);
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движе­нием;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • корригировать и развивать личностные качества, эмоционально- волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx185.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «В поисках звука Ш»

Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение;
  • корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • корригировать и развивать слуховое восприятие;
  • корригировать речевое дыхание;
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности);
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • корригировать и развивать личностные качества, эмоционально- волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

образовательные:

  • формировать лексико-грамматические умения.
  • образование относительных прилагательных
  • навыки звуко-буквенного анализа

воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
  • воспитывать мотивацию  к здоровому образу жизни

здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
  • соблюдать правильную посадку ребенка;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания.
  • Использовать логопедический самомассаж рук;

 

Оборудование: карандаши, листы с заданиями, шишки, прищепки, предметные картинки, презентация

 

Ход логопедического занятия

1. Организационный момент.

Ребята я приглашаю вас в увлекательное путешествие в сказочную страну. Хотите? Чтобы узнать в какую страну мы отправимся нам надо расколдовать картинки

Игра «Заколдованные картинки».

Дети встают в круг перед каждым картинка закрытая цветной бумагой, нарезанной полоской. Надо подуть чтобы увидеть картинку. (нюша,крош,бараш,лосяш,)

Дети выполняют упражнение и называют по очереди свои картинки

Вы догадались к кому мы пойдём в гости?

Дети. В страну Смешариков.

Логопед.  Правильно. А какой звук встречается в их именах? (звук Ш)

Как мы его произносим? Слад 2.

2. Анализ артикуляции. — Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик. - А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? Язык поднимается к небу, за верхние зубы. - Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносимэтот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте.

А на чём можно отправится в путешествие?

Ответы детей.

Правильно но мы же отправляемся в сказочную страну и я предлагаю полететь

 на облаках  Слайд 3.

Слайд 4. (повтор предыдущего занятия деления слов на слоги)

На каком облаке полетит Крош? А Бараш? А Копатыч?

Ответы детей.

Итак, в путь. (Слайд 5. Включаем звук) дети садятся на свои места

А пока мы будем лететь мы выполним с вами гимнастику Слайд 6.

3. Артикуляционные упражнения: «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варение», «Грибок», «Лошадка».

Слайд 7. Ох ребята что-то случилось у смешариков. Никто нас не встречает. А вот и Эджи. Эджи что у вас случилось, оказывается ребята в стране Смешариков был ураган, и он унёс звук ш. И смешарики разучились говорить да так расстроились, что перестали выходить из дома. Поможем им?

4.Изолированное произношение звука Ш.

Слайд 8.  Посмотрите ребята — это дом Кроша. Ой, а кто это нас встречает? Да так грозно шипит? Как шипит ребята? Давайте поможем маленькому ужику добраться до своего домика. Давайте и мы с вами попробуем так шипеть. Проводите пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: «Ш-ш-ш…»

5. Крош услышал, как мы шипим и просит помочь отгадать загадки, послушайте внимательно, найдите картинку отгадку и назовите её, правильно произнося звук Ш.

 

Слайд 9.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

 

В зеленой избушке

Живут подружки

Словно бусинки, круглы,

Изумрудны и малы.

 

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

Знакомца встречу-

Соскочу, привечу.

 

Зеленый плот

По реке плывет.

На плоту — красавица

Солнцу улыбается.

 

Кто я — догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

 

Два брюшка, четыре ушка.

 

Утром выпадет снежок-

Во двор выносим санки,

Куртку не забыв надеть

И теплую …..

 

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Кто это?

https://files.vospitatelds.ru/images/70cb51efbfc57a383440cad961647825ba4baa21.JPG

Слайд10

 

Крош вместе с нами повторял все упражнения и научился говорить звук Ш. Он так обрадовался, быстро встал с постели почистил зубки умылся и побежал к Нюше, рассказать, как он научился шипеть

 

Слайд11.

 

6. А пока бежал по лужайке, то спугнул с цветочков маленького шмеля. Посмотрите, как он испугано летал с цветочка на цветочек. Проследите глазками за его полётом. (зрительная гимнастика).

 

 

Слайд12.

 

7. Прибежал Крош к Нюше и кричит: «Нюша, выходи, посмотри, как я научился шипеть»

Ша-ша-ша- мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Аш-аш-аш- дайте карандаш.

Ош-ош-ош- у меня нож.

Уш-уш-уш- теплый душ.

Иш-иш-иш- у меня малыш.

Ошка-ошка- на окошке кошка.

Ишка-ишка маленькая мышка.

 

- Ребята, а вы сможете пропеть такие песенки? (дети четко проговаривают рифмы со звуком [ш])

 Но Нюша не хочет выходить, она шипеть то научилась, а вот где говорить звук Ш забыла. Поможем?

 

Слайд13

 

8. Звукобуквенный анализ.

Игра называется «Найди слово». Ребята, у каждого из вас на столах лежат листы с заданием. Давайте поможем мышонку определить место звука [ш] и правильно проведем «дорожки» от слова к схеме.

https://files.vospitatelds.ru/images/90966539d7b71e34ad8f432a80876ad4eeecb7ed.JPG

Слайд14.

9. Физминутка. - Ну, а сейчас мы немножко отдохнем и поиграем. Зарядка с Крошем

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым. (щелчок на картинку)

Слайд15.

10. Лексико-грамматические игры и упражнения.

Вот и Нюша, но что-то она какая-то грустная, наверное, что-то не то съела. А что ребята надо кушать на завтрак? (кашу)

 

Образование относительных прилагательных

Каша из пшена какая?

Сок из вишни какой?

Компот из груш какой?

Конфеты из шоколада какие»?

Дети отчетливо произносят слова со звуком[ш]: пшенная, вишневый, грушевый, шоколадные.

А что здесь полезное? А что вредное. А что надо кушать чтобы не заболеть? Слайд16

Вот и Нюша повеселела и зовёт Кроша к Лосяшу подышать свежим воздухом, ведь это полезно

 

Слайд17

Пришли они к Лосяшу, но он не хочет выходить, наверное, и он заболел. Ребята, а что надо делать чтобы не заболеть.

 

Слайд 18 и 19

11. Игра «4-й лишний». - Лосяш запомнил ваши советы и просит помочь ему справиться с заданием. Ребята, а давайте и мы с вами поиграем в игру «4 лишний». Отчетливо проговаривайте лишнее слово со звуком [ш] (вишня, шапка, шило, кошка). На доску выставляются картинки с предметами:

https://files.vospitatelds.ru/images/946cfad379f2b2b2a861d3cdbee912f68ca6ad29.JPG

Слайд 20.

Вот и Лосяшу мы помогли, и он предлагает нам поиграть с шишками

 

Слайд 21. (включаем видео)

 

Лосяш по лесу ходил много шишек находил

Много шишек находил и ребятам подарил

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с шишкой мы играть

Между ручками катать в ручку правую возьмём и сильней её сожмём

Руки быстро разжимаем на столе ёё катаем

В ручку левую возьмём и сильней её сожмём

Руки быстро разжимаем на столе ёё катаем

 

Слайд 22.

Пришли смешарики к Барашу. Лосяш ищет, нет нигде Бараша. Сидит дома, никак не может предложения выговорить. Давайте и Барашу поможем звук Ш научиться говорить.

 

Слайд 23

 

13. Упражнение «Закончи предложение по картинкам». Послушай и закончи предложения, используя нужную картинку (картинка выставляется на доску). Повтори предложения целиком, четко проговаривая звук [ш].

https://files.vospitatelds.ru/images/d6d8c2cb1bd86fdd8188103a8c9ca4d95e963b07.JPG

У Миши новая …

Папа едет на …

Даша нашла …

Маша помогает…

 

Слайд 24.

Вот и Барашу мы помогли найти звук Ш

 

Слайд 25. Ребята Смешарики говорят нам спасибо за то, что мы нашли их звук

А Крош приготовил для нас сюрприз, но какой мы узнаем, вернувшись в детский сад.

Слайд 26. Пора ребята возвращаться в детский сад. Полетели? (включаем музыку)

15. Итог логопедического занятия. - Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Какой звук мы учились произносить? Какие правила надо выполнять чтобы быть здоровыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

В поисках звуков и букв для Тани и Вани

Занятие по грамоте в подготовительной группе...

Буклет "Отправляемся на поиски звука Л"

Материал содержит информацию  об артикуляционных упражнениях  для стимулирования "появления" звука Л....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»

Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения ...

Совместная деятельность воспитателя и детей "В поисках звука"

Совместная деятельность воспитателя и детей "В поисках звука"...

Конспект занятия с дошкольниками с ОВЗ " В поисках звуков"

Копспект занятия с дошкольниками, имеющими речевые нарушени. В конспекте используются символы звуков для развимтия фонематического восприятия....

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "В поиске звуков"

Интегрированная ООД с элементами логоритмики в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...