Открытие "Виртуального камерного зала"
план-конспект занятия

Дерегузова(Глазкова) Ирина Викторовна

Открытая музыкальная деятельность "Виртуальный камерный зал". В данном проекте дети знакомятся, слушают, узнают музыкальные произведения. Приобщаются к классической музыке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытие виртуального «Камерного зала»

Открытая музыкальная деятельность

 старший возраст

Цель: привитие интереса  к классическим   жанрам музыки, по средствам посещения виртуального камерного зала.

Задачи:

-познакомить детей с камерным залом

-развивать любознательность

-прививать интерес к классическим произведениям

-расширять музыкальные впечатления

-закрепить знания полученные на музыкальных занятиях

-воспитывать культуру поведения в общественных местах

-развивать речь детей, пополнять словарный запас

 

Предварительная работа.

На музыкальных занятиях дети узнают какие бывают здания культуры: дворцы культуры, театры, школы искусств, дворцы творчества.

Что такое сцена?

Сцена-

Какие песни поют, какие танцы танцуют. Какие звучат музыкальные произведения?

Песни- эстрадные, народные, романсы.

Танцы- современные, народные, классические.

Оркестры- эстрадные, вокально инструментальные, народные, симфонические.

Оборудование:

Столы 2-3шт

Два железных мольберта

Музыкальные инструменты для выставки (по наличию)

Картинки разрезные с инструментами

Набор карточек с инструментами

Карточки символы: струнные, духовые, ударные

Портреты композиторов

Иллюстрации с видами камерных залов

Аудио файлы со звучанием инструментов

Видео файлы

Экран

Проектор

Ход деятельности.

Педагог: ребята вы уже много знаете о музыке.

Какая бывает музыка? (дети: народная, эстрадная, классическая)

Сегодня я хочу вас пригласить в виртуальный камерный зал.

Камерный зал- это небольшое помещение, на небольшое количество посадочный мест для зрителей. Где исполняются классические произведения симфоническими оркестрами, группой музыкантов или одним музыкантом.

Как в каждом культурном здании, здесь есть фойе. Давайте мы пройдём в фойе камерного зала.

(звенит первый звонок)

Педагог: Это прозвенел первый звонок, он говорит о том, что у нас есть время прогуляться по фойе.

Педагог подводит детей к выставке инструментов симфонического оркестра.

Педагог: Ребята, что вы здесь видите? (дети: музыкальные инструменты)

Когда они играют все вместе, это что? (дети: оркестр) как вариант могут ответить, что симфонический.

Кто управляет оркестром? (дети: дирижёр)

Мы с вами говорили о том, что инструменты в оркестре расположены по семьям или по группам. Назовите инструменты и скажите к какой группе (семье) они относятся. (дети называют представленные инструменты)

Я вам предлагаю поиграть всем вместе. Вы разделитесь на две команды: одна команда будет собирать из частей музыкальные инструменты, а другая команда поможет найти инструментам его группу.

Игры: «Собери инструмент»

(на столе лежат разрезанные картинки музыкальных инструментов, дети собирают инструмент и описывают инструмент парой предложений)

Игра: «Разбери инструменты по группам»

Медно-духовые

Струнные

Ударные

Педагог: Молодцы вы справились с заданием. Давайте подойдем к этим портретам. Как вы думаете, почему они здесь присутствуют? (Дети: это композиторы, они пишут музыку)

Педагог: Правильно.  Все они композиторы и сочинили много разной  красивой музыки. Но сегодня мы послушаем произведение одного из них, потому что у него в этом месяце юбилей- день рождение с круглой датой.

Пару слов о композиторе.

(звенит второй звонок)

Педагог: Слышите, прозвучал второй звонок? Музыканты заканчивают настраивать свои инструменты к   выступлению. (аудиозапись оркестр настраивается)

 Прислушайтесь и скажите, голоса каких инструментов вы слышите?

(ответы детей)

(звенит третий звонок, открываются шторы, и дети проходят на места в виртуальном зале)

Педагог. Сегодня вы услышите отрывок из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов» в исполнении симфонического оркестра.

Видео- выступление.

Педагог:   понравилось ли вам выступление?

Какими впечатлениями вы хотите поделиться с нами?

Хотели бы вы ещё посетить наш камерный зал?

На этом наша прогулка по камерному залу окончено.

Будем ждать новых встреч.

Дети уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки физкультурных занятий в зале для детей от 3до 7лет

Данные разработки являются приложением к проекту "Модель развивающей физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ", а также могут использоваться для занятий с детьми по прогамме " Развитие" и как ...

Упражнения в спортивном зале для детей с нарушениями зрения

Некоторые дидактические игры, игры-упражнения используемые в коррекционно-образовательном процессе...

физкультурно-оздоровительная среда в спортивном зале

организация физкультурно-оздоровительной среды в спортивном зале....

"Особенности ансамблевого мастерства в классе камерного струнного ансамбля"

конспект открытого занятия по дисциплине "Ансамбль" по классу скрипкипо ДОП "Музыкальное исполнительство: оркестровые инструменты" 3 года...

"Симбиоз театра и камерной музыки"

Просветительская деятельность музыкального руководителя.http://tmndetsady.ru/doshkolnyie-vesti/news11101.html...

Сценарий камерного праздника по теме “Солнцеворот”

Сценарий камерного праздника по теме “Солнцеворот”Подготовка к празднику:Выбрать место во дворе для проведения праздника.Нарядить куклу-Солнце в сарафан.Приготовить кормушки, пшено, ...

Что такое камерная музыка

Что такое камерная музыка...