Конспект ООД «Весна - красна»
материал

Заздравных Олеся Александровна

 

Цели.

1. Закрепить знания детей о времени года весна.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

4. Развивать мелкую и общую моторику рук.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

6. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx987.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Весна - красна»

Цели.

1. Закрепить знания детей о времени года весна.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

4. Развивать мелкую и общую моторику рук.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

6. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: цветок из  картона, аудиозапись с музыкой движения поезда,  рисунок с изображением  весенней полянки без цветов,  цветы на самоклеющейся бумаге, рисунок с изображением необычного цветка, картинки с частичным изображением паровоза, ЭКТ, раздаточный материал по количеству детей: карандаши, раскраски с изображением весны.

Ход занятия.

I этап. Организационный

Приветствие «Цветок».

Педагог-психолог. Здравствуйте, мои друзья! Давайте сегодня поздороваемся с помощью цветка, как настоящие яркие, красивые  цветочки – весело и необычно!

Давайте будем передавать по кругу друг другу цветок, который я принесла, и говорить приветственные слова или жестами показывать приветствие движением.

II этап. Мотивационный.

Педагог-психолог. Ребята пока мы с вами здоровались, у нашего цветочка возникла идея, почему бы нам не отправиться в путешествие. Вы согласны?

Ответы детей.

Педагог-психолог. Давайте узнаем,  куда мы отправимся, выполнив задание.

Задание 1. «Угадай что изображено» (картина с изображением весенней полянки).

Слайд 1.

Ответы детей.

https://files.vospitatelds.ru/images/9e9f8cd26685b1340891a3b912a3739ecdd1afce.PNG

 

Педагог-психолог. Как вы думаете, какое время года изображено?

 Ответы детей  (весна).

По каким признакам вы догадались?

Ответы детей.

Какое название цветов, изображенных на картине?

Ответы детей (одуванчики, подснежники и т.д.)

Кого вы еще видите? (слайд 2)

https://files.vospitatelds.ru/images/743cd96c4c1aa59abc9bf1a403140d5022435ec0.PNG

 

Ответы детей (бабочки, кузнечики, и т.д.)

Как можно назвать их, одним словом?

Ответы детей (насекомые).

Педагог-психолог. Правильно! Какие вы молодцы, природа весной оживает, и из своих домиков появляются насекомые.

А нас с вами Цветочек приглашает отправиться на Весеннюю полянку. Но на чем мы отправимся? Цветочек для  нас приготовил  задание,  выполнив его, мы узнаем,  на чем полетим.

Задание 2. « Отгадай предмет по его частям» частичное изображение паровоза.

Ребята собирают паровоз из частей.

Педагог-психолог. Молодцы! Все угадали, на нем и отправимся на нашу полянку.

III этап. Практический.

Звучит музыка – движения паровоза, и ребята, построившись паровозиком отправляются в путь. И имитируют движения паповоза.

Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Поезд мчится и грохочет-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист во всю хлопочет-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Для детей вагон второй-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Эй, цветы водой полей-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Педагог-психолог. Но вот мы и добрались.

Посмотрите вокруг. Что вы видите?

Перед детьми рисунок с изображением  весенней полянки без цветов.

Ответы детей  (полянку)

Чего не хватает на нашей полянке?

Ответы детей(Цветов,)

Да, на нашей полянке не хватает цветов. Ребята, давайте мы с вами украсим нашу полянку.

Задание 1. «Укрась полянку цветами». Дать возможность каждому ребенку закрепить готовый цветок на макет – полянку.

Педагог-психолог. Ура! Какие вы молодцы, так легко справились с заданием.

Ребята, Цветочек говорит, что однажды на полянке произошло необычное событие. На ней вырос большой необычный цветок,  А вот цвета он ни какого не имеет, поможем раскрасить его яркими красками.

Задание 2. Раскрась необыкновенный цветок. Рисунок с изображением необычного цветка.

Педагог-психолог. Хорошо! Как здорово у нас получилось, но вокруг него так пусто? Давайте нарисуем рядом с ним маленькие необычные цветы.

Задание3. Нарисуй цветок. Предложить детям примеры, как могут выглядеть необычные цветы.  Дать возможность проявить свою фантазию.

Педагог-психолог. Молодцы! Как быстро мы справились с заданием! Давайте поиграем !

Задание 4. Подвижная игра «Если нравится тебе »

Дети встают в круг и начинают движение по кругу со словами «Если нравится тебе, то делай так» ведущий показывает какое-либо движение, которое остальные участники дружно выполняют.

Педагог-психолог. Здорово, а сейчас цветочек предлагает нам прогуляться по полянке. Вы готовы?

Задание 5. Прогулка по полянке. Закрепление знаний о характерных особенностях природы весной. С использованием изображений  на проекторе (30 сек.).

Педагог-психолог. Здорово, очень весело нам, но пора возвращаться, давайте попрощаемся с полянкой необычным способом, каждый изобразит свое движение.

Задание 6.Прощание с полянкой .

Педагог-психолог. А наш цветочек  приготовил нам подарки, за нашу помощь, а какие мы узнаем, когда вернемся обратно в нашу группу.

Звучит  музыка и ребята,  взявшись за руки,  имитируют движение паровозик.

Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Поезд мчится и грохочет-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист во всю хлопочет-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Для детей вагон второй-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Эй, цветы водой полей-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Ребята по возвращению находят раскраски с изображением весны.

IV этап. Рефлексивный.

Мы много узнали сегодня? Ребята,  что вам больше всего понравилось? Чем хочется поделиться? С кем хочется поделиться? Что было самое трудное? Самое  легкое?

Ритуал прощание « Передай частичку тепла друг другу».

Дети по кругу передают тепло легким надавливанием ладошки.

Всем хорошего настроения!  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Весна-красна"

Весна пришла и природа ожила. Так и хочется петь и хороводы водить......

Конспект праздника «Весна-красна».

Итоговое мероприятие по теме "Весна"...

Конспект НОД "Весна - Красна идет!"

Конспект составлен для детей подготовительной группы, с интеграцией областей "Познание", "Коммуникация", "Музыка". Деятельность проведена совместно с педагогом дополнительного образования. Гармоничная...

Конспект занятия "Весна-Красна идет"

Конспект комплесного занятия для детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности....

Конспект НОД : «Весна-красна»

Предназначена для первой младшей группы...

Конспект НОД "Весна - красна идет"

В занятии представлена интеграция педагога дополнительного образования и воспитателя группы....