Путешествие в математическое царство-государство к Царице Математике
материал

Заздравных Олеся Александровна

Программное содержание:

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах  10;

- учить детей называть числа в прямом и обратном порядке;

Уточнить знание известных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), их элементов (вершины, углы, стороны);

- учить моделировать геометрические фигуры (из нескольких частей составлять целое);

- учить ориентироваться на ограниченной территории (страница тетради);

Дать детям элементарные представления о времени: последовательность дней недели;

- развивать речь, мышление, память;

- воспитывать трудолюбие, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx56.68 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в математическое царство-государство к Царице Математике

Программное содержание:

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах  10;

- учить детей называть числа в прямом и обратном порядке;

Уточнить знание известных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), их элементов (вершины, углы, стороны);

- учить моделировать геометрические фигуры (из нескольких частей составлять целое);

- учить ориентироваться на ограниченной территории (страница тетради);

Дать детям элементарные представления о времени: последовательность дней недели;

- развивать речь, мышление, память;

- воспитывать трудолюбие, интерес к математике.

Предварительная работа: постройка ракеты.

Реквизиты: костюм Царицы Математики.

Материал:

  1. Сюрпризный момент: конверт (оформлен: с одной стороны – геометрическими фигурами, цифрами, знаками, с другой стороны – фотография детей группы «Знайки»; письмо);
  2. Большой мольберт (цифровой ряд от 1 до 10 на магнитах);
  3. Конверт с математическими задачами;
  4. Карточки с цифрами от 1 до 10 (2 комплекта);
  5. Мяч математический для игры «Ответь правильно»;
  6. Листы в клетку, простые карандаши;
  7. Геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, ромб;
  8. Конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка;
  9. Подарки от Царицы Математики;
  10. Ракета.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас гости. И, как гостеприимные хозяева, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!)

Я тоже хочу с вами поздороваться:

Здравствуй, дружок,

Здравствуй, дружок!

Скорей становись

Со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: «Привет»!

Солнцу: «Привет!»

Друг другу: «Привет!»

Воспитатель:

Ребята, сегодня я пришла в детский сад, и нашла в группе необычный конверт. (Показываю конверт детям. Он оформлен с одной стороны геометрическими фигурами, знаками, цифрами, с другой стороны – фотографией детей). Интересно кому адресовано письмо в конверте, на котором написано: детский сад № 11 «Колокольчик», группа «Знайки» и приклеена фотография. Как вы думаете? (Нам). Ну, конечно же, нам.

Воспитатель:

(читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математика. Дело в том, что на мое царство-государство налетел сильный ветер, ураган. Все перевернул вверх дном. Нарушен порядок в моем царстве. Если вы смелые, внимательные, сообразительные и не боитесь трудностей, поспешите мне на помощь. Ваш друг царица Математика».

Воспитатель:

Ну что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее государстве? (Да)

Воспитатель:

А полетим мы в математическое царство-государство на ракете, где живут цифры, знаки геометрические фигуры. Присядьте, какой звук издает ракета при взлете? (У_У_У). полетели. Ракета поднимается все выше, парит в облаках, в невесомости, постепенно снижается, приземляется.

Воспитатель:

Вот мы и прилетели. Ребята, а мы правильно приземлились? Ничего не перепутали? (Раздвигаются шторы, вниманию представляется ширма, оформленная геометрическими знаками, фигурами, цифрами) (Ответы детей)

Воспитатель:

Тогда не будем зря терять время, поможем Царице Математике навести порядок в ее царстве-государстве.

Воспитатель:

Вот первое задание «Исправь ошибки». А чтобы выполнить первое задание, мы сначала потренируемся. Для этого вам нужно будет ответить на приготовленные вопросы. Отвечать нужно быстро и правильно.

- какая цифра стоит за цифрой 5?

- назовите соседей числа 2 (1 и 3);

- какая цифра стоит перед цифрой 6?

- назовите соседей числа 4 (3 и 5).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. Приступим к исправлению ошибок.  (Дети выстраивают цифровой ряд).

Воспитатель:

Теперь все цифры стоят на своих местах. Все успешно справились с заданием.

Воспитатель:

Второе задание лежит в большом зелёном конверте. Чтобы найти этот конверт, нужно сделать три шага вперед, 2 шага вправо, 4 шага влево. А поможет нам найти его ребенок, одетый в синие шорты и белую футболку. Ребята, а у нас есть такой мальчик (девочка)? (Да) Кто это? (Называют)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы здорово помогли Царице Математике.

Воспитатель:

Следующее задание в большом красном конверте. Вот он. Царица Математика приготовила для нас задачи и просит их решить.

1 задача: на ветке сидело 7 птиц, одна птица улетела. Сколько птиц осталось на ветке? (6)

2 задача: было 5 шаров, 2 шарика улетело. Сколько шаров осталось? (3)

3 задача: было 5 карандашей, 1 карандаш потерялся. Сколько карандашей осталось? (4)

4 задача: в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало в аквариуме? (6)

5 задача: плавало 3 кораблика, к ним приплыло еще 2 кораблика. Сколько стало корабликов? (5)

6 задача: мама купила 5 тарелок, потом еще 2. Сколько всего стало тарелок? (7)

7 задача: на полке стояло 6 чашек, потом поставили еще 1 чашку. Сколько всего чашек стало на полке? (7)

8 задача: на поляне росло 3 гриба. После дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (6)

9 задача: на коврике играло 5 котят, к ним прибежал еще 1. Столько котят стало на коврике?

10 задача: на полке лежало 3 мяча, 3 мяча упали с полки. Сколько мячей осталось на полке? (0)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все задачи решили правильно.

Воспитатель:

Идем дальше. Ребята, посмотрите, какой интересный необычный мяч. Он что-то хочет нам сказать. Не просто же так он здесь лежит. Давайте выслушаем его: «Я не простой мяч, а математический, хочу с вами поиграть в игру «Ответь правильно». (Кому брошу мяч, тот будет отвечать на мой вопрос, а потом возвращать мне мяч обратно).

Быстрее в круг вставайте, игру начинайте.

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Назовите первый день недели
  3. Сколько пальцев на одной руке?
  4. Какой день недели сегодня?
  5. Какой день недели будет завтра?
  6. Короткий, но …не длинный
  7. На что похоже солнышко?
  8. Сколько ушей у двух мышей?
  9. Сколько ног у слона?
  10. Деревья бывают высокие и …(низкие)
  11. Мячи бывают маленькие и …(большие)

Воспитатель:

Мяч говорит вам всем спасибо. Играли вы все замечательно, ответили на все вопросы правильно, мяч ни разу не упал. Понравилось вам играть? (Да)

Воспитатель:

Не будем зря терять время, у нас впереди много дел. Ветер так разбушевался, посмотрите куда поднялся и улетел красный конверт. Принесет мне его ребенок, у которого 10 пальцев на руках. Ребята, кто бы это мог быть? Среди нас есть такие? Посмотрите внимательнее. (Да)

Воспитатель:

Принеси, пожалуйста, конверт Лена.

Воспитатель:

В этом конверте для вас задание: «Соедини точки» (Дети садятся за столы, на тетрадных листах в клетку соединяют точки).

Воспитатель:

Ребята, проверим, что у нас получилось? Цифровой ряд от 1 до 10).

Воспитатель:

Эти цифры пригодятся вам для игры «Найди свое место».

Воспитатель:

1,2,3,4,5 – приглашаю в круг опять. Ветер так разбушевался, даже стульчики с места на место передвинул. Придворные царицы в недоумении, что же делать?

По сигналу «Музыка» вы бегаете по разным дорожкам, по сигналу «Тишина» садитесь на стульчик, который соответствует вашей цифре. Проводится игра «Найди свое место».

Воспитатель:

Ребята, в игре вы были очень внимательными. Стульчики расставит по порядку девочка с синим бантом. Кто это? (Расставляет стульчики по порядку)

Воспитатель:

Пора и отдохнуть. Садитесь на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

1) три вершины видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно

Что ты видишь? (Треугольник)

2) все 4 стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить в ряд,

Все его зовут (Квадрат)

3) ни угла, ни стороны,

А в родне одни блины (Круг)

4) что похоже на открытку,

На конверт и на альбом,

Что сравнить, ребята можно

С одеялом и ковром (Прямоугольник).

А как называются отгадки одним словом? (Геометрические фигуры)

Воспитатель:

Ветер унес конверт, положил его на пианино, скажите какого он цвета? (Желтого). Порвал геометрические фигурки, которые находятся в этих конвертах. Вам нужно их привести в порядок. (Дети соединяют отдельные части в целое). В это время воспитатель переодевается в Царицу Математику. Выходит, звонит в колокольчик. Дети переключают внимание на нее.

Царица Математика:

Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо? (Да). Вижу, какой прядок вы у меня навели. Молодцы! А чем вы сейчас занимаетесь? (Собираем геометрические фигурки, которые порвал ветер).

Да, видели бы вы мое царство до урагана. Жил в моем царстве художник. Он рисовал разные картины. И вот он нарисовал мое царство. Но ураган сыграл злую шутку. Сорвал картину, порвал ее. Ребята, одна надежда на вас. Помогите, пожалуйста, восстановить картину. Я буду вам очень благодарна.  (Дети собирают картину).

Царица Математика:

Не правда ли, какая красота! Спасибо вам. За то что вы такие умные, сообразительные, внимательные, уважительные ребята я дарю вам на память игру «Ребенок готов к школе».

Царица Математика:

Закройте  глаза. Сейчас я скажу волшебные слова и вы окажетесь в детском саду. (В это время воспитатель переодевается)

Воспитатель:

Ребята, в какой удивительном царстве мы побывали?

Вам понравилось путешествовать? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания выполняли?

Воспитатель:

Вы все молодцы! Спасибо вам, вы показали хорошие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Звуковое царство-государство" - развлечение в старшей логопедической группе, I год обучения.

Занятие - развлечение рекомендую  провести с детьми, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР, I год обучения.  Дети знакомятся с  королевой Звукового царства - государства,с жи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

Путешествие в Тридевятое царство-государство

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экологии для средней группы детского сада...

План-конспект развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.»

План-конспект и презентация развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.» ...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группе«Путешествие в подводное царство-государство»...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по ФГОС . « Математическое царство - государство»

Конспект НОДв подготовительной к школе группепо формированию элементарных математических представлений  по ФГОС .« Математическое царство - государство»...