Рабочая учебная программа по английскому языку на 2019-2020 г. «Английский для дошкольников»
рабочая программа

Денисенкова Екатерина Валериевна

Рабочая учебная программа

по английскому языку

на 2019-2020 г.

«Английский для дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy.docx50.68 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»

Рабочая учебная программа

по английскому языку

на 2019-2020 г.

«Английский для дошкольников»

                                                                                   Возраст обучающихся: 5 -7 лет

                                                                                        Срок реализации: 2 года

Автор - составитель: Денисенкова Е.В.,

                                                                                         преподаватель английского языка

                                                           

2019

Содержание

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Учебно – тематический план

6

3

Содержание программы

7

4

Методическое обеспечение программы

15

6

Список литературы

19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, возросла необходимость владения иностранными языками.

Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.

Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по содержанию, оно напрямую зависит от особенностей психофизического развития детей.

        Психологи отмечают, что восприятие, память и внимание детей дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем гармоничнее и успешнее протекает его развитие, реализуются потенциальные возможности.

           Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Новизна

Новизна данной программы заключается в  использовании информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, театрализованная деятельность дошкольников.

        

Цели и задачи программы:

Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским  языком, развивать творческие способности воспитанников.

В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:

  • приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
  • побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
  • развивать познавательные и языковые способности;
  • научить диалогической и монологической речи на элементарном уровне;
  • развивать фонетический слух,
  • создавать условия для полноценного и своевременного психического развития (мышления, памяти, внимания, воображения, сообразительности, воли);
  • знакомить детей с традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

  • наличие кабинета, его оснащенность методической литературой, аудио и видео материалами по всем темам;
  • наличие программы по обучению английскому языку дошкольников  с учетом возрастных особенностей ребенка, его возможностями.

При разработке программы были учтены следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

  • комплексной реализации целей: практической, воспитательной, развивающей,   образовательной;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного овладения иностранным языком;
  • наглядности.

Прогнозируемые результаты:

К концу первого года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:

  • вычленять английскую речь  в общем речевом потоке;
  • здороваться, прощаться на английском языке;
  • отвечать на вопросы:

What is your name? – Как тебя зовут?

How old are you? – Сколько тебе лет?

What is it? – Что это?

What colour is it? – Какого это цвета?

Do you have a sister? –У тебя есть сестра?

Do you like apples? –Ты любишь яблоки?

How many apples can you see? – Сколько яблок ты можешь видеть?

  • понимать речь (установки) педагога и небольшие рассказы на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
  • выражать согласие, несогласие, высказывать предположения на элементарном уровне;
  • рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки;
  • владеть 60 лексическими единицами.

К концу второго года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:

  • отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном, о своей семье;
  • уметь самостоятельно строить простые предложения;
  • уметь составлять диалоги;
  • владеть 75 лексическими единицами.

Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый год обучения

Наименование тем

Всего часов

1

Приветствие, знакомство

7

2

Семья

7

3

Счет от 1 до 10

7

4

Цвет

7

5

Это я

7

6

Мои любимцы

7

7

Мой дом

7

8

Фрукты и овощи

7

9

Магазин игрушек

7

                                        Всего:

63

Второй год обучения

Наименование тем

Всего часов

1

Приветствие

4

2

Моя семья

4

3

Счет от 1 до 20

4

4

Цвет

4

5

Мои любимцы

4

6

Мой дом

4

7

Времена года

8

8

Животные

8

9

Еда

8

10

Транспорт

8

11

Профессии

8

12

Дни недели

8

                                        Всего:

72

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

Ме-

сяц

Тема

Цель

Лексика и  речевые образцы

Аудирование

Песни, стихи,

Игры

ОКТЯБРЬ

Приветствие

Знакомство

Познакомить с новыми лексическими единицами. Способствовать возникновению желания заниматься английским языком.

Учить детей приветствовать собеседника и прощаться с ним.

Учить детей рассказывать о себе. Правильно отвечать на вопросы по теме

Hello!

Good –bye!

Hi!

Bye!

My name is…

Little

A frog

Hop

Stop

My name is…

I’m fine.

Yes

No

Hello, everyone What is your name?

My name is…

Good morning

I am glad to see you

Nice to see you

Hello.

What is your name?

My name is… How are you?  I’m fine.

«Hello, everyone»

«Good morning»

«Hello song»

«What is your name? »

 «Hands up»

 «Hello Peter, hello Helen»

«Little frog»

«Echo»

«Are you Dasha?»

«If you are Sasha and you know it…»

НОЯБРЬ

Семья

Познакомить с лексическими единицами по данной теме. Учить называть членов своей семьи

A mother

A father

A sister

A brother

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

Have you a sister?

Have you a brother?

I have a mother

I have a father

I have a sister

I have a brother

«I have a mother…»

«Hello, I’m mum…»

«Who is this? Let’s see…» «What do you see? »

ДЕКАБРЬ

Счёт от 1 до 10

Познакомить с навыками счёта от 1 до 10, развивать логическое мышление

One

Two

Three

Four

Five

Six

Seven

Eight

Nine

Ten

I’m four.

I’m five.

How old are you?

How many cats can you see?

Chant «1,2,3,4,5,

6,7,8,9,10»

«Let’s count»

«Do it and count»

ЯНВАРЬ

Цвет

Учить детей называть цвета

Red

Yellow

Black

Green

Blue

It is green

What colour is this frog?

Is it green?

«Red and yellow», «A black cat»

«A cat and a mouse»

«Roll the  ball»

ЯНВАРЬ

Это я

Познакомить с лексическими единицами по теме.

Активизировать усвоенные ранее лексические единицы

A head

Shoulders

Knees

Toes

Eyes

Ears

A mouth

A nose

Show me your head, please

Show me your knees, please

Show me your nose, please

«Head and shoulders»

«Shake your head»

«Show me, please»

«What’s this?»

ФЕВРАЛЬ

Мои любимцы

Учить называть животных, отвечать на поставленные вопросы

A cat

A dog

A frog

A bear

A hare

I have a dog

It’s a cat

Have you got a dog?

Is it a cat?

I have a dog

It’s a cat

«Teddy- Bear»

«I have a dog»

«I can hop like a rabbit»

«Where?»

МАРТ

Мой дом

Расширять лексический запас

A house

A window

Door

Floor

A room

It’s a room

Here’s a window

What’s this?

It’s a window

«It’s a happy house»

«Snowball»

«Show me»

АПРЕЛЬ

Фрукты и овощи

Способствовать использованию лексических единиц в речи

An apple

A plum

A lemon

A tomato

A carrot

A potato

Do you like an apple?

Do you like a carrot?

«1,2,3 –Let me see»

 

«Do you like…?»

«How many apples can you find? »

МАЙ

Магазин игрушек

Познакомить с лексическими единицами, обозначающими названия игрушек, называя при этом их цвет и количество

A ball

A doll

A drum

Take it

It is a ball

Give me a doll, please

Is it a ball or a doll?

«Teddy-Bear»

«Hickory,

Dickory, Dock»

«Give me, please»

«What is missing? »

Второй год обучения

Ме-

сяц

Тема

Цель

Лексика и речевые образцы

Аудирова-

ние

Песни, стихи

Игры

СЕНТЯБРЬ

Приветствие

Повторить ранее изученную лексику по данной теме

Hello

Good –bye!

My name is…

I’m fine.

What is your name?

My name is…

How are you?  I’m fine.

«Hello, everyone»

«Hello, I’m mum»

«Good morning»

«Hands up»

«We are together»

«Where is Nick? »

СЕНТЯБРЬ

Моя семья

Повторить лексические единицы, обозначающие название членов семьи

A mother

A father

A sister

A brother A grand-mother

A grand-father

A family

her

I have a mother

How is your sister? She is fine, thanks.

How is your brother?

He is fine, thanks.

«I have a mother…»

«How is your mother? »

«Look and say »

«If you are Helen and you know it…»

СЕНТЯБРЬ

Домашние животные

Расширять лексический запас

A goat

A pig

 A horse

A cow

A hen

A duck

It is a…

The cat is black.

«Three little kittens…»

«Old MacDonald had a farm»

«A cat and a mouse»

«I’ve got a little horse»

ОКТЯБРЬ

Дикие животные

Познакомить детей с новыми лексическими единицами

An elephant

A kangaroo

A hippo

A giraffe  

Is it a …?

Can you see a kangaroo?

«A Bear» «A Lion»

«I can jump like a frog»

«I can fly like a bird»

ОКТЯБРЬ

«Угости или подшутим!»

Познакомить с традициями и обычаями страны изучаемого языка

Halloween

A pumpkin

A ghost

A witch

A snake

I can see a …

«Trick or treat»

«What do you like?»

НОЯБРЬ

Еда

Продолжать знакомить детей с новыми лексическими единицами по теме

Cheese

Fish

Bread

Milk

Orange juice

I like cheese.

I don’t like milk

«I like seaweed…»

«I like to eat»

«Give me, please»

«What is missing? »

«One potato»

НОЯБРЬ

Профессии

Продолжать расширять словарь детей

A postman

A driver

A waiter

A teacher

I want to be a doctor. What about you?

«I’m a doctor…»

«Catch the ball»

«Find the odd one out»

ДЕКАБРЬ

По улицам города

Расширять словарь лексическими единицами, обозначающими транспорт

A park

A post office

A toy shop

A theatre

A zoo

A museum

Would you like to visit a museum?

I’d like to visit…

«We go by car…»

«Engine, engine number nine»

«Train»

«Stop! Look! Listen! »

ДЕКАБРЬ

Весёлое Рождество и Новый год

Формировать представление о традициях и обычаях празднования Рождества в Великобритании.

A bell

A stoсking

A cracker

A star

A present

A robin

Happy New Year!

What’s this?

It’s a present.

«Happy New Year»

«Jingle bells»

«We wish you a Merry Christmas»

«We will make a snowman»

«Complete the sentence»

ЯНВАРЬ

Одежда

Познакомить с лексическими единицами, обозначающими предметы одежды

A hat

A jumper

A shoe/ shoes

A skirt

A sock/socks

A T-shirt

What are you wearing today?

Put on your hat

Take off shoes

«My favourite

T-shirt is green»

«Roll  the ball»

«Dress your doll»

ФЕВРАЛЬ

День святого Валентина

Познакомить с праздником, учить быть дружелюбными, ласковыми друг с другом

A rose

A violet

A friend

I like…

«Roses are red»

«If you are happy»

«Repeat it after me»

«One, two, I like you»

ФЕВРАЛЬ

Дни недели

Познакомить детей с новыми лексическими единицами

Sunday

Monday

Tuesday

Wednesday

Thursday

Friday

Saturday

What day is it today? Today is Monday.

«How many days has my baby to play? »

«Days of the week»

«Name the day»

МАРТ

С Днём Рождения!

Расширить словарный запас детей

A badge

A present

A balloon

 A cake

A candle

A card

I’m seven.

I’ve got…

How old are you?

Happy birthday!

Make a wish!

Have a nice time!

«Happy Birthday to You»

«Jump!

Dance!

Shake!

Clap!

Stamp your

feet!  »

АПРЕЛЬ

Пасха, истории и традиции

Знакомить с  культурой  страны изучаемого языка

Easter

An egg

Easter Bunny

Yes

No

Have you got an egg for me?

Is this my egg?

«We can hunt on Easter morn»

«The Easter Bunny»

«A ring, a ring of roses»

«Egg Race»

«Blind Hunt»

«Easter Egg Hunt»

МАЙ

Здравствуй, лето!

Познакомить детей с новыми лексическими единицами

A sunhat

A dress

Sandals

Shorts

Trainers

A T-shirt

What are you wearing?

I’m wearing…

«My summer song! »

«The holiday song»

«Action song»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Организация обучения на занятии

Занятия с детьми проводятся  два раза  в неделю, продолжительностью 25 минут (дети пяти лет), 30 минут (дети шести лет). На занятиях  дети рассаживаются полукругом так, чтобы педагог, находясь перед ними, мог хорошо видеть и слышать каждого ребенка. Это удобно и для быстрой смены разных видов работы.

Занятия начинаются с приветствия и общих замечаний (если это необходимо) о подготовке к  занятию. Организация занятия занимает не более одной минуты.

После приветствия начинается повторение за преподавателем знакомых детям слов, предложений, стишков ("Фонетическая зарядка" длится 3-4 минуты). Фонетическая зарядка помогает ввести детей в языковую среду, нацелить их на хорошее, четкое произношение английских слов и предложений, а также задаёт нужный темп занятию.

Следующим видом работы является повторение и активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях. В зависимости от содержания эта часть занятия может проходить в разных формах: ответы на вопросы педагога и других детей, игры, составление диалогов, работа с картинками и другими наглядными пособиями. Эта часть занятия длится 4-5 минут.

Между различными видами работ предусмотрены паузы в 1-2 минуты с играми и песнями.

Затем идёт введение нового материала. При введении существительных и прилагательных используются игрушки и картинки. Если даются глаголы, то лексика вводится в процессе подвижной игры. Введение нового материала длится 4-5 минут.

Такую организацию  занятия можно считать типичной, но в зависимости от цели и от материала, который необходимо пройти на занятии, распределение времени может изменяться.

При выборе тематики, отборе слов и моделей к каждой теме учитывается уровень развития детей и их интересы.

Виды работы на занятиях с детьми

Обучая английскому языку в  детском саду, используются такие виды работы с детьми, которые соответствовали бы возрастным и индивидуальным особенностям наших воспитанников:

1)   работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, считалки;

2)   работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки;

3)   работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение;

4) разучивание и декламация стихотворений, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок;

5) разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка;

6)  драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес (пальчиковый театр, маски, концерт для показа родителям и сверстникам);

7) подвижные игры: игры с мячом, "цепочка" с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении;

8)  спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды;

9)  творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты;

10) воспроизведение ситуативных диалогов;

11) рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

Контроль обучения

Контроль уровня  знаний, умений и навыков детей по иностранному языку не имеет ярко выраженной формы, он завуалирован. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Учитывая возрастные особенности детей, контроль рекомендуется проводить в игровой форме.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Педагог оценивает знания ребенка, опираясь на многие критерии. Среди них следует выделить как наиболее важные следующие: высокую мотивацию, активность, правильность произношения, внимательность, лексико-грамматическую правильность высказывания. Данный вид контроля осуществляется с целью коррекции.

Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце года. Они проводятся в виде разнообразных игр, конкурсов и состязаний: "Кто знает больше слов?", "Лучший оратор", "Угадай мелодию".

Иногда случается так, что нужны точно измеренные показатели освоения языка детьми. Тогда целесообразно провести тестирование. Эта процедура несложная, но требует времени, так как работа проводится преимущественно индивидуально. К тестированию готовимся заранее, заготавливаем необходимое количество карточек, подготавливаем ведомость с фамилиями детей для отображения результатов, подбираем материал соответственно пройденной программе. Поскольку в детском саду дети осваивают устный курс иностранного языка, то проверке подлежат такие виды речевой деятельности, как говорение и аудирование. Также проверяется уровень овладения лексическим материалом и навыки произношения.

Диагностика говорения

Мы используем для этой цели сюжетные картинки. Ребенку обычно говорим: "Посмотри, что прислали нам наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь". После этого ребенку задаются простые вопросы на иностранном языке в рамках изученного материала, например "Кого ты видишь?", "Сколько домиков здесь нарисовано?", "Какого цвета эта машина?". Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Задают 6 вопросов. За каждый правильно понятый вопрос и адекватный на него ответ - 1 балл. Итого, максимальное количество баллов - 6. Результат заносим в таблицу.

Диагностика аудирования

 Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Если нет возможности сделать аудиозапись, можно просто прочитывать предложения. Ребенку говорим: "Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое-что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание". Мы используем, как правило, три записанные фразы, например: "Я кушаю мороженое", "У меня красный мяч", "Дай мне три карандаша". Слушаем два раза. После этого по-русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе (их девять, по три для каждой записанной фразы) положить на маленький столик картинку, где изображено:

 1. то, что кушал наш друг;

 2. игрушка, о которой рассказывал друг;

 3. столько карандашей, сколько было у друга.

За каждое правильное действие - 2 балла. Максимальное количество баллов - 6.

Диагностика овладения программной лексикой

Выбираем 4-5 тем, например "Фрукты", "Животные", "Одежда", "Игрушки". Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: "Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по-английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего". Каждая правильно названная лексическая единица оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов - по количеству картинок.

Диагностика фонетических навыков

Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просто просим ребенка назвать предметы. Если малыш не знает, подсказываем, ведь здесь для нас главное услышать, как он произносит эти слова. За каждое правильно произнесенное слово - 1 балл. Максимальное количество баллов - 12.

Контроль проводится с целью отслеживания уровня полученных детьми  знаний   и качества преподавания предмета.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

1. Астафьева, М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык [Текст]: сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет / М.Д. Астафьева. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 72с.

2. Белоножко, Н.Е. Английский с удовольствием [Текст] / Н.Е. Белоножко. – Донецк: ООО ПФК «БАО», 2006. – 64 с.

3. Захарченко, И.А. Семьсот английских рифмовок  [Текст] / И.А. Захарченко. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 120 с.

4. Конышева, А.В. Английский для малышей [Текст]: стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, Мн: Издательство «Четыре четверти», 2005. – 160 с.

5. Тагирова, А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной (1-ый год обучения, новое издание) [Текст] / А.Р. Тагирова. – М.: ВАКО, 2005. – 288 с.

6. Шишкова, И.А. Английский для малышей 4-6 лет [Текст]: руководство для преподавателей и родителей / Под ред. Н.А. Бонк. - М.: ООО «Издательство «Росмэн – Пресс», 2004. – 192 с.

7. Штайнепрайс, М.В. Английский язык и дошкольник [Текст] / М.В. Штайнепрайс. -  М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с.

8. Stella Maidment and Lorena Roberts, Happy House 1. - OUP. – 80 c.

9. Stella Maidment and Lorena Roberts, Happy House 2, - OUP. – 48 c.

10.Сорока, О. Определяем уровень овладения языком [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://solnet.ee


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по английскому языку "English in the kindergarten"

Пояснительная записка     Раннее  обучение дошкольников иноязычной речи на сегодняшний день является актуальным.     Известно, что дошкольный возраст являе...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по раннему изучению английского языка "Играя, изучаем английский"

Курс обучения английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексичес...

Методическая разработка конспекта по дополнительному образованию (английский язык) на тему: «Знакомство с английским языком. Вежливые слова»

middot; Познакомить детей с англоязычными странами; воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и уважение к другой культуре;· Научить детей здороваться и пр...

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»...