Конспект ООД "Любимая мама"
план-конспект урока (средняя группа)

Моисеева Мария Ивановна

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «ОБРАЗ».

Формирование осознанного понимания роли мамы в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lyubimaya_mama.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино»

Конспект

По социокультурным истокам для детей от 4 до 5 лет

Тема: «Любимая мама»

Составила: воспитатель Моисеева М.И.

Тема: «Любимая мама»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цели: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «ОБРАЗ».

Формирование осознанного понимания роли мамы в семье.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 

- учить первому восприятию детей социокультурной категории «Образ»;

- дальнейшее обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- актуализация знаний и представления детей о своих мамах;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- дальнейшая мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- формирование способности понимать чувства других людей;

- развивать социально-психологические умения: вступать и поддерживать разговор, беседу со сверстниками и взрослыми, слушать и слышать, считаться с мнением других, приходить к общему решению;

- развивать способность управлять знаниями о нравственности, умение применить их в соответствии с жизненной ситуацией;

- создать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание нравственных качеств и ценностей: доброта, забота, сочувствие, терпение и стремление помогать матери.

Предполагаемые результаты:

- освоение детьми и их родителями социокультурной категорий «Образ»;

- развитие мотивации к заботливому и уважительному отношению детей к маме;

- создание предпосылок для позитивных и крепких взаимоотношений между матерью и ребенком на протяжении взросления.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, 8-10 человек (совместная деятельность взрослых и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, самостоятельная речевая деятельность (рассказ о маме), ситуативный разговор, игра, музыкально-ритмические движения, пальчиковая гимнастика, разговор в ресурсном круге, рассматривание фотографий, продуктивная деятельность мам и детей по оформлению плаката «Солнышко».       

Предварительная работа:

- чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 2 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года) «Добрый мир» под общей редакцией И. А. Кузьмина;

- проведение серии познавательных занятий о маминой заботе, любви и радости;

- рассматривание картин из серии «Семья», «Мать и дитя» «Образ матери»;

- организация и проведение режиссерских игр на тему «Семья», «Дочки-матери», «Оденем куклу на прогулку», «Детский сад», «Больница».

- беседы с детьми о маме, о добром отношении к ней, о проявлении детьми любви и заботы по отношению к маме;

- чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

- чтение детям стихотворений, пословиц, песенок из книги «Добрый мир» о маме с последующим обсуждением;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», хороводной игры «Вышла курочка гулять»;

- рассматривания семейных альбомов.

Работа с родителями:

-  консультация «Слово к родителям»;

- организация и проведения занятия с родителями на тему «Любимый образ»;

- совместное выполнение заданий с детьми в альбоме по рисованию,

- оформление выставки «Моя дружная семья».

Активизировать словарь: любимая, нежная, спокойная, добрая, умная, заботливая, веселая, ласковая, красивая, внимательная, самая лучшая.

Оборудование: мультимедийная презентация «Солнышко», интерактивная доска, презентация «Наши мамы», аудиозапись песни «О маме» из художественного фильма «Мама», дидактическая игра «Собери картинку», лист ватмана, салфетки жёлтого цвета, клей, фломастеры, зонтики. 

Место проведения: музыкальный зал.                                                                                   

Ход мероприятия.

Мамы, вместе с детьми входят в музыкальный зал под песню «О маме» и становятся в круг.

Первая часть (вступительная). 

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько мам пришло к нам сегодня в гости. Давайте с ними поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Присоединение к теме.

Воспитатель:

-Ребята послушайте стихотворение:  

Мама – солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек,

Мама – радость, мама смех,

Наши мамы лучше всех

- Дети, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (ответ детей)

 (Пока дети и родители рассаживаются в зале, фоном звучит добрая песня о маме).

Ресурсный круг «Любимая мама»

Воспитатель:

 - И правда, ребята, НАШИ мама – лучше всех! Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью наши дети отзываются о своих мамах.

Демонстрация презентации «Наши мамы»

(Во время презентации дети рассказывают о своей маме: называют её имя, рассказывают какая их мама, на что похожа).

Воспитатель: Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И даже когда мы станем взрослыми - нам всегда нужна будет мама, ее ласка, ее взгляд, её забота. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее вся наша жизнь. Мамы – наше солнышко!

На мультимедийном экране появляется изображение солнышко).

Солнышко: Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы. Я слышало, что вы сравнили своих мама со мной вот и пришло посмотреть. И правда, от ваших мам идёт такое же тепло, как и от меня. 

Воспитатель:

Ребята, смотрите, только Солнышко заглянуло к нам в гости, а нам стало теплее и радостнее! Вместе с нами обрадовались и самые лучшие наши друзья – наши мамы.

Солнышко: Ребята, ну раз у всех хорошее настроение, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» и мам приглашайте в игру! Когда я будет светить, вы будете бегать, играть и резвиться, а когда пойдет дождик, вы побежите и спрячетесь под зонтик каждый к своей маме. (Мамочки выходят с зонтиками располагаются по залу). Звучит музыкальное сопровождение «Дорога добра».

Игра «Солнышко и дождик»

(После игры дети и мамы садятся на места)

Вторая часть (совместная деятельность).

Активное занятие (развивающее)

Воспитатель: ребята вам понравилось играть с мамами? (да)!

- когда на улице шёл дождик, какое у вас было настроение? (ответы детей).

- А кто вас укрыл от дождя? (ответы детей).

- Хорошо вам было рядом с мамочкой (ответы детей).

- Ребята, а что вы почувствовали, когда прятались от дождика рядом с мамочками? (ответы детей).

Воспитатель: Когда мамочка рядом ничего не страшно, только с мамочкой всегда тепло, уютно, спокойно, хорошо. Но не для кого ни секрет, что у наших мам много хлопот по дому. Так какие же хлопоты у мамочки? Об этом мы узнаем, когда соберем картинки. Подойдите по двое к столу и соберите картинки.

Работа в парах.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети собирают картинки с образами мам, выполняющими домашнюю работу).

Воспитатель: Что делает мама на вашей картинке? (ответы детей).

Трудно мамочке порой бывает, она устает. И как приятно бывает мамочке, когда сын или дочь помогают ей. Ребята, вы же всегда готовы прийти на помощь к своим мамочкам? (да).  Тогда вы легко справитесь со следующим заданием.  

Давайте вспомним и поиграем в игру «Мамины помощники», о которой мы узнали из книги «Добрый мир» (Дети играют в игру, имитируя разные виды помощи маме).

Игра «Мамины помощники» (Книга №2 для развития детей дошкольного возраста 3-4 года под общей редакцией И. А. Кузьмина стр.13)

Солнышко: Ребята, мне пора возвращаться на небо. До свидания.

(дети прощаются)

Продуктивная деятельность детей и мам.

Воспитатель: Ребята, смотрите, Солнышко нам оставило подарок – свой портрет. Но он не закончен…(на ватмане нарисован круг)

Чего-то здесь не хватает? (ответ детей: раскрасить солнышко и нарисовать лучики).

Ребята, давайте мы с помощью «волшебных комочков», заполним весь круг, а наши мамы нарисуют лучики нашему солнышку.

Уважаемые наши мамочки представьте себе, что солнышко - это душа вашего ребенка, а лучики - качества его характера. Каким вы хотите видеть своего ребёнка? Какими качествами вы бы хотели его наделить? Напишите на своём лучике.

Это солнце - душа наших детей, будет висеть в группе греть нас своим теплом.

(Все занимают свои места)

Третья часть (Заключительный этап ресурсного круга).          

Рефлексия.

Воспитатель:

- Какие мысли и чувства возникли у вас в ходе разговора о маме? (ответы детей)

- Вам радостно было говорить о своей маме?  (да)

-Хотите, чтобы у ваших мам всегда было хорошее настроение, чтобы им стало так же тепло, как нам сейчас? Что для этого нужно делать? (Говорить ей добрые слова, жалеть, помогать).

- Нашу встречу я хочу закончить такими словами:

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она

Кто она – отвечу я

Это мамочка моя.

- Дети, я очень надеюсь, что после сегодняшнего разговора вы будете как можно чаще говорить маме добрые слова и пожелания, будете помогать ей в домашних делах. Я думаю, что приходя в детский сад, вы будете нам рассказывать, и делиться впечатлениями о том, как менялось настроение ваших мам после добрых слов, пожеланий и дел.

Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Любимый образ - образ мамы».

Родителям: написать письмо-благодарность маме, рассказ о своей маме; ознакомить с содержанием рассказа своих детей. По желанию поместить рассказ о маме на групповом сайте, в раздевальной комнате.

Детям: рассказать сверстникам и воспитателю группы о добрых делах для мамы, о маминой радости после добрых дел детей.

 Список используемой литературы.

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской

народной культуры: Программе. Учебно – методическое пособие. -2-еизд.,

перераб. И. доп.-Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.-

с. 40.

2. Мосалова Л. Л. – Я и мир: Конспекты занятий по социально –

нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.- Спб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.- С. 19-20.- (Библиотека

программы «Детство».)

3. Тесля И. С. Картотека гимнастик по теме мамин праздник младший дошкольный возраст – Публикация 17.03.2016 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/kartoteka-gimnastik-po-tememamin-prazdnik (Дата обращения: 11.02.2021 г.)

4. Воробьева Н. Н. Картотека пословиц о маме – Публикация 09.02.2015 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy- sad/raznoe/2015/02/09/kartoteka-poslovits-o-mame (Дата обращения: 11.02.2021 г.)

5. И. А. Кузьмина «Добрый мир». Книга №2 для развития детей дошкольного возраста 3-4 года. Издательский дом «Истоки» Москва 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)

Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной  деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...

Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».

учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...

Конспект праздника: "Мама, мама, мамочка солнышко мое..."

Ведущий: На свете очень много чудес: Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Храм Артемиды, Александрийский маяк, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, но самое главное и вечное ч...

Конспект НОД "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

конспект НОД для подготовительной группы ко дню матери...

Конспект ООД "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Конспект мероприятия разработан ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Надеюсь, материал будет полезен логопедм, воспитателям....

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду....

Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года

Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...