Конспект ООД " Маленький патриот"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Моисеева Мария Ивановна

В создании условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_malenkiy_patriot_bolshoy_strany.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино»

Конспект  

По нравственно- патриотическому воспитанию

«Маленький патриот большой страны»

                                                                                                         

                                                                                  Подготовила: Моисеева М.И.

                       

Мегион, 2020

Тема: «Маленький патриот большой страны»

Цель занятия: в создании условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине!

Задачи:

Обучающие:

-обобщить и систематизировать знания детей о России;

-закрепить знания о названиях крупных российских городов и рек;

-закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн;

Развивающие: 

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

-развивать память, мышление;

-развивать познавательный интерес у детей;

-развивать умение добывать информацию самостоятельно;

-расширять словарный объём детей по теме.

Воспитывающие: 

-воспитывать любовь к Родине;

-воспитывать гражданско – патриотические чувства;

-воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство гордости за свою страну;

-воспитывать любознательность, наблюдательность.

Материалы: Письмо от Буратино, изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, карта России, запись гимна России, предметы и картины народного декоративно – прикладного искусства, запись музыки «Паровоз».

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек.

Методические приёмы:

-игровой (использование игры путешествия, дидактических игр);

-наглядный (использование иллюстраций, предметов,);

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: за Родину горой, истинный герой, величавой, разводные, географические.

Ход занятия.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от сказочного героя Буратино. Он написал, что хочет узнать больше о стране, в которой мы с вами живём. Мы сможем помочь Буратино? (ответы детей)

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая какая страна? Как она называется? (Россия.)

–Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

–Как мы можем сказать про Россию, что она для нас? (Россия – наша Родина).

–Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

–А что означают слова малая Родина? (Это место где мы живём, город, деревня).

Воспитатель: Ребята, Вика подготовила нам стихотворение о Родине.

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем!

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Чему все эти пословицы учат нас? (Добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

– А теперь подойдем к карте. Покажите на карте, где находится Россия? Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по России вместе.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная

– Назовите столицу России? (Москва.)

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Президентом нашей страны является кто? (В.В. Путин.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Ребята вам задание найдите флаг нашей страны среди других.

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (на доске вывешены гербы разных стран).

–Найдите герб нашей страны. (дети выбирают из предложенных герб России.)

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

–Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Станция называется “Лесная

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны до небес

Называют его…(лес)!

Воспитатель: Правильно!

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Кто живёт в наших лесах? (живут птицы, животные). Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте в круг, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая

Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

–Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию “Историческая

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Давайте расскажем, какие изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

–Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

– Следующая загадка.

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель: Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждут игры и сладости.  

Итог.

Воспитатель: -  Скажите, что мы делали? Сейчас каждый из вас будем говорить, что вам было делать труднее всего или что вам понравилось делать больше всего.

Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось? (солнце) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Памятка о воспитание маленького патриота для родителей

Памятка о воспитание маленького патриота для родителей...

Маленькие патриоты

Музейная педагогика в ДОУ как фактор интеграции образовательных областей....

«Как воспитать маленького патриота»

«Как воспитать маленького патриота» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Чувство Родины начинает фор...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Маленький патриот большой страны"

Цель занятия в создании условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине!...

конспект спортивно-военной игры Зарница "Мы Крымчане - маленькие патриоты своей страны"

Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием дошкольников в военно-спортивных играх;сплочение детского коллектива и взаимодействие с родителями;формирование ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Маленькие патриоты"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России,формировать уважительное отношение к государственным символам;за...