Конспект ООД на тему: «Верность родной земле»
план-конспект занятия (старшая группа)

Моисеева Мария Ивановна

Формирование у детей представления о верности родной земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6«Буратино»

Конспект ООД  

по программе «Социокультурные истоки»

на тему: «Верность родной земле»

                                                                                                                                               

                                                                                               Воспитатель:

Моисеева М.И.

Мегион, 2021

                                                      ЗАНЯТИЕ 1

Верность родной земле.

Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 1  для развития детей 5-6  лет «Верность родной земле».

Цель: Формирование у детей представления о верности родной земле.

Интеграция: познание, социализация, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, музыка.

Задачи:

1. Познакомить детей с духовно – нравственной категорией «Вера».

Формировать у детей представление о жизни и подвигах храбрых и могучих русских богатырей, защитников земли Русской. Верность родной земле помогала могучим богатырям одерживать множество побед.

2. Развивать у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию.

3. Развивать мотивацию взрослых и детей на общение в группе.

4. Развивать у детей творческие способности в передаче образа богатыря в рисунке.

5.Воспитывать  у детей уважение и благодарность защитникам Отечества, и желания быть похожими на них.

Предварительная работа.

 Чтение и беседа с детьми на основе былин «Илья Муромец» (стр. 4-7) , «Добрыня Никитич и Змей» (стр. 8-11), «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (стр. 12-13); обсуждение пословиц (стр. 3), слушание аудиозаписи песни А. Пахмутовой  «Сила богатырская». Разучивание хоровода «Во поле береза стояла».

Материалы  для занятия.

Книги 1 для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле», картина Васнецова «Богатыри», аудиозапись А. Пахмутовой «Сила богатырская», простые и цветные карандаши, мольберт, д\и  «Собери богатыря в бой»

Ход занятия.

- Дети,  вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами отправимся в прошлые времена, когда на Руси жили славяне и верные своей земле богатыри (показ картины Васнецова «Богатыри»)

- Посмотрите, перед нами простираются огромные просторы: шумят густые непроходимые леса, зеленеют бескрайние луга, текут звонкие ручьи и реки… Кого мы видим в дали на пригорке?

- Правильно, «Три богатыря» или еще можно сказать: «Три Защитника земли Русской» они осматриваются, вглядываются вдаль: все ли вокруг спокойно? Нет ли вражьей темной силы?

- Назовем их имена?  (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович)

- Ребята, а откуда вы узнали о русских богатырях? (из былин)

- Все верно, именно  былины поведали нам о богатырях, которые жили в далекой старине и прославлялись своими подвигами и делами. А что такое, былина? (История о богатырях).

- Слово былина произошло от слова быль- это то, что было когда-то на самом деле, но очень  -  давно.

- Давайте вспомним, как называлась первая былина, которую мы прочитали? (Илья Муромец)

- Ребята, а как вы думаете, почему Илью назвали Муромец? (Потому что он родился в славном городе Муроме, в селе да Карачарове).

- Почему Илья 33 года сиднем сидел? Что это значит?

(У него не двигались руки, ноги, у него совсем не было сил).

- Но что - же произошло однажды? (Пришли странники, угостили его напитком медвяным и у Муромца появились силы).

- И какой же подвиг тогда совершил Илья Муромец? (избавил народ русский от врага лютого – Соловья  разбойника)

- А теперь внимательно послушайте, о каком богатыре рассказывается в этом эпизоде? (чтение отрывка из книги 1 «Верность родной земле» стр. 20)  «В путь – дорогу богатырь отправился. И как въехал на гору Сорочинскую…»

- Как называется эта былина?  (Добрыня Никитич и змей).

- Что помогло Добрыне Никитичу победить Змея Горыныча?

(Сила, храбрость и голос из-под небес: «Побейся еще 3 часа…»)

- Послушайте, как о богатырях говорится в стихотворении Г. Курбатовой.

«Три защитника, три брата, три богатыря

«Русь на воинов богата » - говорят не зря.

С поля боя нет возврата – за спиною Русь»

РАБОТА В КРУГЕ «Назови качества русских богатырей»        

- Русский богатырь обладал особой силой духа. Это был, прежде всего, человек, готовый в любую минуту встать на защиту Родины и одолеть любого  врага.

- Но для этого русский богатырь должен был обладать особыми качествами. Давайте назовем эти качества, передовая слово друг, другу дотрагиваясь плеча соседа.

- Итак, (имя ребенка) какой  был русский богатырь?

(Отважный, смелый, сильный, мужественный, бесхитростный, удалый, верный, миролюбивый, честный, преданный, могучий, здоровый, правдивый, надежный, твердый в слове).

- Молодцы, много богатырских качеств  вы назвали, но еще ребята именно  Верность родной земле помогала могучим богатырям одержать множество славных побед. Не зря в народе говориться: « Где вера – там и сила».

- Предлагаю немного отдохнуть и тоже почувствовать себя богатырями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Богатыри»

(Дети под музыку А. Пахмутовой «Сила богатырская», выполняют движение по тексту)

Дружно встали  раз – два – три       (дети шагают на месте) 

Мы теперь богатыри!                       (руки согнуты в локтях, показываю силу) 

Мы ладонь к глазам представим,     (правую руку подносят козырьком к глазам) 

Ноги крепкие расставим, 

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из под  ладошек.

Наклонились влево – вправо             (руки на поясе, наклон влево - вправо) 

Получается на славу!

Д/И «Что необходимо богатырю в бою»

- Ребята, но раз русские богатыри были такие сильные, значит, у них  должно было  быть особое снаряжение? Поможем богатырю собраться в бой?

На мольберте: русский богатырь и разное снаряжение, правильно выполнить задание помогают загадки:

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют

    Ее из колечек железных плетут (кольчуга).

2. Железная шапка с острым концом

    А спереди клюв навис над лицом (шлем).

3. Орудие это не просто поднять

     Не просто поднять и в руке удержать

     Снести им легко было голову с плеч,

     Ну что, догадались, конечно же (меч).

4. Чтоб грудь защитить от ударов врага

     Уж вы это знаете наверняка,

     На левой руке у героя висит

     Тяжелый, блестящий, раскрашенный (щит).

- Молодцы, хорошо справились с заданием, снарядили русского богатырям в бой.

- Ребята, а вы знаете, что после тяжелого боя богатыри любили отдохнуть - играть на музыкальных инструментах и песни петь. Сейчас я предлагаю и вам отдохнуть и пригласить своих родителей на русский народный хоровод «Во поле береза стояла»

- Всем спасибо, а сейчас сядем рядком, да поговорим ладком.

РЕСУРСНЫЙ КРУГ С ДЕЛЕГИРОВАНИЕМ «За что люди благодарны защитникам земли русской».

Этапы работы:

1. Подготовительный этап:

Воспитатель, родители и дети сидят в круге.

Присоединение осуществляется при рассказе воспитателя:

«Итак, мы выяснили, что русские богатыри – главные герои былин. Из былин мы узнаем, как жили богатыри, как велика была их сила и храбрость. Русский богатырь обладал особой силой духа. Верность Родной земле помогала богатырям встать на защиту Родины и одолеть лютого врага.

Давным-давно, когда еще было мало больших городов и сел, не было наезженных дорог, а были только дремучие леса, бескрайние степи, по берегам рек стояли избушки. В них жили наши предки – Русичи. Народы, которые жили по соседству с нашими предками, часто нападали на землю Русичей, жгли их дома, грабили, брали в плен жителей. Для защиты от вражеских набегов ставились заставы. Службу на заставах несли самые сильные и умелые воины, которые назывались богатырями. В наши дни границы родной земли защищают смелые воины – пограничники».

2. Основной этап:

Воспитатель предлагает детям совместно с родителями  ответить на вопрос:

- За что люди благодарны защитникам Земли Русской? (Диалог детей и родителей: дети обсуждают с родителями свои варианты ответов на предлагаемый вопрос, родители предлагают детям по кругу слева направо высказать свои суждения, при необходимости детям помогают родители).

- за то, что защищают  родину, оберегают ее от врагов

- за то что защищают слабых бедных стариков детей

- за то, что сильные, храбрые, мужественные, отважные

- за то, что любят свою родную землю, свой народ, свою страну-Родину.

3. Заключительный этап.

Воспитатель обращается к детям:

- Что вы почувствовали во время этого разговора?

- Что узнали нового?

- Что понравилось вам в рассказах ваших товарищей?

Воспитатель обращается к родителям: 

- Что вы почувствовали во время этого разговора?

В конце занятия педагог благодарит детей и родителей за работу. Предлагает оформить страницу альбома  «Славный могучий богатырь» (стр. 19) на следующем занятии по художественному творчеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему: "Верность родной земле"

по программе "Социокультурные истоки"....

Конспект активного занятия по программе «Истоки» на тему «Верность родной земле»

Данное занятие направлено на первоначальное освоение дошкольниками духовно-нравственной категории «вера»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.Образовательные задачи:Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита ...

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....

Конспект занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Верность родной земле»

Занятие по программе «Истоки»в старшей группена тему «Верность родной земле»...

Конспект НОД по программе "Истоки" на тему "Верность Родной Земле" в старшей возрастной группе

Конспект НОД по программе "Истоки" на тему "Верность Родной Земле" в старшей возрастной группе...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Верность родной земле» «Защитники Отечества» по программе «Истоки» и «Воспитание на социо-культурном опыте» в старшей группе

Дальнейшее освоение детьми духовно-нравственной категории «Вера». Расширить  знания детей о славе богатырской. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и буду...