Тема занятия: « Добрые дела».
план-конспект занятия (старшая группа)

Моисеева Мария Ивановна

Формировать нравственные качества личности младшего школьника, воспитывать стремление совершать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dobrye_dela.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино»

Тема занятия: « Добрые дела».

Подготовила: Моисеева М.И.

Цель: Формировать нравственные качества личности младшего школьникавоспитывать стремление совершать добрые дела.

Задачи:

1.Расширять знания детей о доброте, добрых поступках и их роли в жизни каждого человека.

2.Развивать у воспитанников речь, память, мышление; мотивацию к совершению добрых поступков.                           

3. Воспитывать доброту, уважение друг к другу и окружающим; стремление прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.

Материалы и оборудование: Таблица с пословицами, шкатулка добрых дел, карточки с добрыми и недобрыми делами, запись песни «Улыбка» В. Шаинского.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

-Ребята, пожалуйста, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

 2.Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: «Твои добрые дела».

 - Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем вести беседу? (о добрых поступках).

Воспитатель: Верно, сегодня мы будем говорить о добре, о добрых делах и поступках.

Давайте постараемся, чтобы наше занятие прошло в доброжелательной обстановке и с пользой для всех.

3.Основная часть.

а). Беседа о добрых делах.

Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Ребята, как вы понимаете, что такое «добрые дела»? (ответы детей)

Воспитатель: А почему нужно совершать добрые дела, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Какие дела можно назвать добрыми? (ответы детей)

б). Чтение и анализ сказки «Добрый мальчик» В.  Брэйер.

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку. Она называется «Добрый мальчик».  

Один мальчик пришёл в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А неподалёку шёл с тросточкой слепой старик, он услышал, что кто-то недобрый стреляет в птиц, и позвал: «Будьте добры! Кто тут есть?» — «Ну, я», — ответил мальчик. «Мальчик, — сказал слепой, — ты не мог бы меня проводить до дому?» — «А вы сто рублей дадите? — сказал мальчишка. — Тогда доведу». — «У меня только десять, — растерялся слепой. — Пожалуйста, доведи меня до дому». — «Ладно, рубль — тоже деньги», — сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал адрес, и они пошли. Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу: «Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно, это его внук». Мальчишка услыхал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили: «Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он покраснел, когда его похвалили». Наконец он довёл старика до дому, и тот протянул ему десять рублей. «Нет», — сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал. «Спасибо, добрый мальчик!» — крикнул ему вслед слепой старик. А мальчик ещё сильнее заплакал. Ему было очень стыдно.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, почему он заплакал? (ему было стыдно).

- А как его называли прохожие? (добрый).

- А был ли он на самом деле добрым? (нет, т.к. просил 3 рубля за своё доброе дело?)

- А, как вы думаете, станет он теперь добрым? (да)

- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? (ответы детей)

- Чему научил вас этот случай? (ответы детей)  

Воспитатель: Свои добрые дела нужно делать бескорыстно, не требуя ничего взамен, не преследуя никаких целей. Ведь, когда человек совершает добрые поступки, помогает ближнему просто так, преодолевая собственные страхи, слабости, у него возникает  чувство радости, счастья, от того, что он сделал кому-то приятное, доброе. В христианстве это называют духовной радостью. Ваша душа «радуется», совершённой работой, добрым делом. 

в). Работа над пословицами о добрых делах.

Воспитатель: Существует множество пословиц и поговорок о добрых делах. Нам нужно будет выполнить интересное задание - собрать пословицы и попытаться объяснить их значение. (На доске прикреплены таблички с частями пословиц).

Жизнь дана… (на добрые дела).

Не одежда красит человека,… (а его добрые дела).

Про доброе дело…(говори смело).

Доброе дело… (добрый человек затевает).

За доброе дело…( берись смело).

Доброе дело…( вспомянется не раз).

Доброе дело (два века живет).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, постарались, правильно собрали и объяснили пословицы.

г). Просмотр и анализ мультфильма: «Чучело-мяучело».

Воспитатель: А, сейчас, мы посмотрим мультфильм «Чучело-мяучело».

(просмотр)

Воспитатель: Дети вам понравился мультфильм? О чём этот мультфильм? (ответы детей)

Какое доброе дело хотел сделать котёнок? (ответы детей)

Почему все его прогоняли? (ответы детей)

Почему котёнок стал петь грустную песенку? (ответы детей)

Кто же всё-таки его выслушал и спел с ним добрую песенку? (ответы детей)

Как вы думаете, почему у всех стали ладится дела от доброй песни? (ответы детей)

д). Игра «Улыбка доброты».

Воспитатель: Для того, чтобы сделать доброе дело, не всегда нужно прикладывать усилия. Иногда просто улыбка, доброе слово или добрая песня, как в мультфильме, что мы смотрели, способны поднять настроение и помочь человеку в трудную минуту. К нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу и так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

Звучит музыка В. Я. Шаинского «Улыбка», проводится игра.

е). Физкультминутка.

Быстро встаньте.  

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

ё). Анализ стихотворения и беседа о добрых делах воспитанников.

Воспитатель:

               Ну-ка попробуй!                                                         С. В. Погореловский.

      Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не надо особой.

 

Понять и исполнить

Желанье другого —

Одно удовольствие,

Честное слово!

 

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он...

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

 

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!..

И ты обернулся

Ретивым конем —

Галопом

Сестренка

Помчалась на нем!

 

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы-заботы:

«Вернусь — хорошо бы

Пошить, почитать...

Да надо с уборкой

Возиться опять».

 

И ты совершаешь

Веселое чудо —

Ковёр засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

— Да это — как в сказке!..

Волшебник ты мой!

Воспитатель: О каких добрых делах говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Почему мама удивилась и назвала своего ребёнка волшебником? (ответы детей)

Каждый из вас может стать немножечко волшебником, совершая добрые поступки. Расскажите мне, какие добрые дела сделали вы? Каким хорошим поступком можете похвастаться? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте помогать друг другу, совершайте добрые дела.

ж). Упражнение «Шкатулка добрых дел».

Воспитатель: У меня в руках необычная шкатулка. В ней хранятся только добрые дела. А ещё у меня на столе лежат карточки, на которых написаны добрые и недобрые дела. Мы с вами должны определить, какие дела мы положим в шкатулку, а, какие туда класть нельзя. (ребята выходят по-очереди к доске и зачитывают карточки)

  • Помочь маме.
  • Обижать кошек и собак.
  • Покормить зимой птиц.
  • Любить только себя.
  • Уступить место в автобусе.
  • Грубить окружающим.
  • Защищать слабых.
  • Говорить  правду.
  • Уступить в автобусе место пожилому человеку.
  • Беречь природу.
  • Помочь бездомным животным
  • Следить за чистотой двора.
  • Порвать книгу.

Воспитатель: Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. В шкатулке лежат только добрые дела. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами.

4.Итог занятия.

 Воспитатель: Наше занятие  подходит к концу.  Но это не значит, что заканчиваются добрые дела. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если сделал добрые дела», вы ещё дети и впереди вас ждёт много славных и добрых дел. Я благодарю вас за занятие и надеюсь, что оно останется в вашем сердце и верю, что ещё много добрых дел вы совершите в своей жизни.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Добрые дела"

Занятие " Добрые дела". Цель: формирование понятий "добрые поступки", "помощь" и т.д.Воспитанники группы выполняли различные интересные задания. Например: "Пройди лабиринт" ( детям необходимо про...

Занятие " Добрые дела в стране Фантазии"

Занятие в подготовительной группе на развитие творческого воображения...

Проект занятия "Добрые дела"

Проект занятия Тема: «Наши добрые дела»Проблема: взаимоотношения и эмоционально - личностные отношения вгруппе, отношение к беде.Игровая мотивация: появление ангела «Добрых дел».Задачи:1.поисковая дея...

КАРТОТЕКА по теме "Наши добрые дела. уроки вежливости. Этикет"

Предлагаю в помощь коллегам- воспитателям картотеку по тематической неделе "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет"...

Занятие:Добрые дела,добрые сердца.

нравственное воспитание...

Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему: «Какие добрые дела мы можем сделать?».

Задачи:- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детямнавыки доброделания и благотворительности;- побуждать детей к духовному саморазвитию;- воспитывать качества отзывчивости и скро...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...