Календарно – тематический план занятий кружка по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе «Нарисуй – ка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кабалина Татьяна Николаевна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_kruzhka_po_izo.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

                                                                  И.о. заведующего

                                                                  МАДОУ «Мещеринский детский сад

                                                                  общеразвивающего вида «Светлячок»

                                                                                      _______Акифьева Л.А.                        

                                                                                                 

                                                                                         

Календарно – тематический план занятий кружка

по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе

 «Нарисуй – ка»

                                                                                                   

                                                                         

                                                          Разработала:

                                                                                       воспитатель Кабалина Т.Н.

Мещерино – 1

2021

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1.

«Дождик идёт»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Альбомный лист, гуашь в мисочках, влажные салфетки.

2.

«Весёлые мухоморы»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, иллюстрации мухоморов, влажные салфетки.

3.

«Осеннее дерево»

Тычок жесткой кистью

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

Альбомный лист, жесткие кисти, гуашь в мисочках, банки с водой, влажные салфетки.

4.

«Жёлтые листья летят»

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь жёлтая, влажные салфетки.

ОКТЯБРЬ

1.

«Нарисуй воздушные шарики»

Оттиск пробкой,

рисование

пальчиками.

Учить рисовать предметы овальной формы;

упражнять в украшении рисунков.

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти, пробка, влажные салфетки.

2.

«Букет из осенних листьев»

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

Листья, гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования, влажные салфетки.

3.

«Ветка рябины»

Рисование пальчиками, 

примакивание

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти, влажные салфетки.

4.

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек»

Оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками.

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных, делая оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком. Развивать чувство ритма, композиции.

Бумага размером 1/2 альбомного листа, миски с серой и коричневой гуашью, кисточка, банка с водой, смятая бумага, влажные салфетки.

НОЯБРЬ

1.

«Мои игрушки»

Оттиск пробкой,

рисование

пальчиками.

Упражнять в рисовании предметов

круглой формы; закреплять умение украшать предметы.

Бумага размером 1/2 гуашь, кисти, пробки, банки с водой, влажные салфетки.

2.

«Свитер для друзей»

Рисование ладошкой и пальчиками

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

Две куклы (мальчик и девочка), гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами, гуашь, влажные салфетки.

3.

«Ягоды на тарелочке»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цвет, восприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета, влажные салфетки.

4.

«Мы рисуем, что хотим».

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментированис материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все материалы, имеющиеся в наличии.

ДЕКАБРЬ

1.

«Снежные комочки»

Рисование тычком жёсткой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Альбомный лист серого цвета, кисти, белая гуашь, банки с водой, влажные салфетки.

2.

«Зайчик»

Рисование пальчиками

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции

Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета, влажные салфетки.

3.

«Снежинки»

Свеча + акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Альбомные листы, акварель, свечи, кисти, баночки с водой, влажные салфетки.

4.

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, белая гуашь в мисках, кисти, банки с водой, влажные салфетки.

5.

«Мои рукавички»

Оттиск 

пробкой,

рисование пальчиками.

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Шаблоны с изображением рукавичек, гуашь, пробки, влажные салфетки.

ЯНВАРЬ

1.

«Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками

Учить закрашивать пальчиком по контуру; развивать чувство композиции.

Шаблоны с изображением снеговиков, гуашь в мисках, влажные салфетки.

2.

«Красивая салфеточка»

Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Белая бумага размером 20*20, гуашь разных цветов, влажные салфетки.

3.

«Рисуем, что хотим»

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все материалы, имеющиеся в наличии.

ФЕВРАЛЬ

1.

«Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Учить наклеивать фигурки котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая, клей – карандаш, баночки с водой, влажные салфетки.

2.

«Кораблик для папы»

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

Салфетки, изображение кораблика, клей – карандаш, влажные салфетки.

3.

«Волшебные картинки»

Рисование ладошкой

Упражнять в рисовании с помощью ладошек; закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.

Листы белой бумаги размером 20*20, гуашь разных цветов, влажные салфетки.

4.

«Ночь и звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, клей ПВА, манная крупа, кисточки для клея, влажные салфетки.

МАРТ

1.

«Тюльпаны для мамы»

Рисование ладошкой

Упражнять в технике печатания ладошкой, развивать навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие.

Ватман, гуашь красная, жёлтая, оранжевая, влажные салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов

2.

«Ветка мимозы»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. 

Листы бумаги с изображением ветки мимозы, салфетки желтого цвета, клей– карандаш, влажные салфетки.

3.

«Украсим платье для куклы»

Ватные палочки

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Шаблоны с изображением платьев, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

4.

«Нарядные матрёшки»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания; развивать чувство ритма, композиции.

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, гуашь, влажные салфетки.

АПРЕЛЬ

1.

«Цыплёнок»

Рисование пшеном

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пшеном. Развивать творческое воображение, фантазию.

Листы бумаги с изображением цыплят, тарелочки с пшеном, клей ПВА, кисточки для клея, влажные салфетки.

2.

«Одуванчик»

Кляксография

Вызвать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Альбомные листы, гуашь, трубочки для коктейля, кисти, баночки с водой, влажные салфетки.

3.

«Солнышко»

(коллективная работа)

Рисование

ладошками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ладошкой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа солнца.

Ватман, тонированный голубой

краской, с кругом жёлтого цвета в центре, жёлтая гуашь в мисках,

влажные

салфетки.

4.

«Бабочка»

Рисование ватными палочками, тампонирование

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Листы бумаги с изображениями бабочек, гуашь, ватные палочки, печатки,

влажные

салфетки.

МАЙ

1.

«Голубь мира»

Рисование ладошками

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток птицы - голубя. Развивать творчество и воображение, умение составлять композицию в рисунке.

Листы бумаги голубого цвета, гуашь, кисточка; банки – непроливайки, влажные салфетки.

2.

«Божьи коровки на лужайке»

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки

без точек на спинках, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисках,

влажные

салфетки.

3.

«Клоун»

Рисование восковыми мелками

Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма.

Листы с изображением контура клоуна, восковые мелки, влажные

салфетки.

4.

Итоговое занятие «Рисуем, что хотим»

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все материалы, имеющиеся в наличии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе на тему: "Украсим фартучек для матрешек"

Нетрадщиционное рисование помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают толчок к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересован...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (средняя группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(средняя группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБРЬ1.«Мой ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (подготовительная группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(подготовительная группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБ...

План по самообразования: «Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.Рисование является одни...

План по самообразованию "Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста"

План по самообразованию "Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста"...