План работы кружка "Волшебная иголочка " в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)

Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:








Перспективный план работы кружка

«Волшебная иголочка»

 в подготовительной группе

«Солнышко»







Подготовила
Никитина Елена Викторовна




ЦЕЛЬ:

Обучение детей навыкам работы с иглой,  желание трудиться,  воспитание  эстетического  вкуса.


ЗАДАЧИ:

- развивать мелкую моторику рук,

- формировать художественный вкус,  практические и  трудовые

навыки;

- формировать желание создавать общественно – значимый продукт для мамы, бабушки, малышей.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 Выяснить, кто из детей уже шил, умеет пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать узелок.



ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

- Ножницы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

- Передавать ножницы друг другу следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы, пользоваться специальной подушечкой для иголок.

- Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки в коробочке с крышкой.


 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научились пользоваться иглой, ножницами, соблюдать технику безопасности, вдевать нитку в иголку, отмерять нитку, делать узелок. У детей появилось желание самостоятельно устранять недостатки в своей одежде (зашить, пришить пуговицу, помочь друг другу в работе). Положительная  работа в кружке повлияла на формирование взаимоотношений между детьми. Они научились помогать друг другу, делиться с друзьями, дарить подарки, сделанные своими руками.





ПЛАН РАБОТЫ:

СЕНТЯБРЬ:

1. Тема: «Знакомство с иглой» .

Цель: Обучение вдеванию нитки в иголку, завязыванию узелка; воспитание навыков безопасности.

Задачи: Учить отмерять нитку и отрезать её ножницами (не откусывать), завязывать узел, познакомить с игольницей.

Материал: Нитка, иголка, игольница, ножницы, (на каждого ребенка) используются на каждом занятии и далее не указывается.


2. Тема: «Платочек».

Цель: Обучение детей шву «вперед иголку», подбирать нитки по цвету, в соответствии с тканью.

Задачи: Продолжать учить вздевать в иголку нитку, соединять два её конца, завязывать узелок, учить делать шов « вперед иголку», учить подбирать нитки в соответствии с тканью.

Материал: Лоскутки ткани (ситец, сатин, лен и т. д.) размером 20*20 см.


ОКТЯБРЬ:

3. Тема: Шов «вперед иголку» в два приема.

Цель: Продолжение обучения шва «вперед иголку» в два приема. Воспитывать усидчивость.

Задачи: Учить детей сначала изделие прошивать швом «вперед иголку», затем изделие повернуть и шить этим же швом в обратную сторону, от конца к началу.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.


4. Тема: Шов «назад иголку».

Цель: Обучение детей шву «назад иголку», для более плотного соединения деталей. Продолжать развивать умение подбирать нитки, в соответствии с тканью.

Задачи: Учить делать в ткани прокол иглой со стороны изнанки: иглу с нитью вывести на лицевую сторону, отступив на длину стежка назад, сделать прокол вниз, провести нить под тканью на расстояние в три раза больше длины стежка и вывести иглу на лицевую сторону.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.


НОЯБРЬ:

5. Тема: Шов «Через край» .

Цель: Обучение детей шву «через край»; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Задачи: Учить выполнять стежок  по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край.

Материал: Лоскутки ткани, нитка, иголка.


6. Тема: «Забавная закладка».

Цель: Обучение детей изготовлению закладки из картона (открытки) швом «через край», подбирать открытку для своей работы. Воспитывать аккуратность и опрятность в работе; вызвать желание самому трудиться.

Задачи: Учить умению делать прокол иголкой снизу вверх, вести нитку по краю изделия и снова делать прокол, но теперь иголкой сверху вниз; стараться делать проколы на одинаковом расстоянии, для ровного, красивого шва.

Материал: Предварительно приготовленные детьми «веселые головки» из картона; двойной картон (открытка) прямоугольной формы. Клей, кисточки.


ДЕКАБРЬ:

7. Тема: «Футляр для расчески, ручки».

Цель: Обучение изготовлению футляры для ручек, расчесок (по выбору);  шить по картону швом «через край», следить за тем, чтобы нижние углы и стороны двух картонных прямоугольников совпадали.

Задачи: Продолжать учить вдевать нитку в иголку, делать узелок, шить швом «через край»; учить пользоваться картонной выкройкой, обводить её карандашом и вырезать.

Материал: Выкройки (шаблоны) из цветного картона.


8. Тема: «Подарок маме».

Цель: Продолжение обучению шить швом «через край»; формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать эстетический вкус, внимание, желание сделать приятное близким.

Задачи: Продолжать учить делать выкройку, накладывать шаблон на картон и, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: Выкройка (шаблон) из картона (открытки с цветами, простые карандаши).


ЯНВАРЬ:

10. Тема: «Игольница для бабушки».

Цель: Закрепление навыка шить швом «вперед иголку», набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край»; подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки.

Задачи: Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка».

Материал: Шаблоны из картона, бумажные листочки, петушки, мишки, неваляшки, котики, цветные яркие лоскутки.


11. Тема: «Петельный шов».

Цель: Обучение «петельному шву».

Задачи: Учить в этом петли укладывать вертикально. При выполнении шва следить за расстоянием прокола друг от друга и от края изделия; затягивать петлю на край материала так, чтобы он не собирался.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.


ФЕВРАЛЬ:

12. Тема: «Мешочки для метания»

Цель: Обучение шитью мешочков для физкультурных занятий швом «вперед иголка»; вызвать желание сделать мешочки прочно и качественно.

Задачи: Продолжать учить шить швом «вперед иголка», следить за тем, чтобы не сдвигались лоскутки ткани, наложенные друг на друга; шить мелкими шажками, чтобы изделие не получилось «дырявым».

Материал: Ткань прямоугольной формы (16*12 см); горох, ложки для его раскладывания.

13. Тема: «Мешочки со шнурком для семян».

Цель: Обучение шитью мешочков для хранения семян швом «вперед иголка»; приучать выполнять работу качественно, аккуратно, пользоваться булавкой.

Задачи: Закреплять технику шитья «вперед иголка», мелким шажком, работы с ножницами, иголкой (ножницы передавать кольцами вперед, иголку - тупым концом и только с нитью; иголка в игольнице должна быть вколота в ткань и закреплена; булавки закрепить и убрать в баночку).

Материал: Ткань прямоугольной формы (16*12 см, булавки).


МАРТ:

14. Тема: «Прихватка - рукавичка.

Цель: Продолжение обучения пользоваться выкройкой (шаблоном), поддерживать желание шить аккуратно рукавичку и подарить её маме или бабушке.

Задачи: Продолжать учить детей после работы убирать своё рабочее место, познакомить с тканями: драп, велюр, вельвет.

Материал: Выкройка (шаблон) из картона, булавки.


15. Тема: Знакомство с пуговицей.

Цель: Обучение детей пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами: параллельно, крестом, зигзагом; подбирать нитки в тон пуговицы. Формировать навыки работы с иголкой и ниткой.

Задачи: Учить пришивать пуговицу, ткань прокалывать иглой с лицевой стороны, узелок прятать под пуговицу; нить туго не затягивать, чтобы пуговица как бы качалась на «ножке» из ниток; все следующие проколы делать в местах первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница, пуговицы.


АПРЕЛЬ:

16. Тема: «Массажный коврик для малышей».

Цель: Продолжать обучать детей пришивать пуговицы с разным количеством дырочек; воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в тон пуговиц, по цвету и величине пуговиц составлять узор на коврике); формировать желание работать аккуратно.

Задачи: Закреплять технические навыки вдевания нитки в иголку, обратить внимание на длину нитки (не длиннее ширины плеч, аккуратно делать узелок, пришивать пуговицы (иголку воткнуть снизу, попав в дырочку пуговицы, вытянуть нитку до конца, затем воткнуть иголку в свободную дырочку сверху и вытянуть с нижней стороны ткани).

Материал: Ткань (сукно, драп и т. д., пуговицы разной величины).


17. Тема: «Коврик для куклы».

Цель: Продолжать обучение детей выполнять работу, соединяя квадратики швом «вперед иголка», чередовать их по цвету и пришивать к основе с изнаночной стороны; воспитывать чувство ответственности, умение и желание оказывать помощь товарищу в работе, подбирать ткани и нитки.

Задачи: Сшивать квадратики швом «вперед иголка» в полоски, а затем сшивать полоски, пришивать заготовку к основе изнаночной стороной; оставить отверстие для выворачивания изделия на лицевую сторону, отверстие зашивать швом «через край».

Материал: Готовые, нарезанные квадратики (7*7 см; зеленый, красный, желтый, черный, белый, синий) .


МАЙ:

18. Тема: «Закладка для книг» (число занятий - 1) .

Цель: Обучение плетению косички из ниток - закладку для книг, отмерять нитки одной длины. Развивать умение работать в паре, договариваться, соблюдать очередность плетения и держание косички.

Задачи: Учить собирать нитки в пучок, согнув его пополам, закрепить на крючке; затем разделить нитки на три равные части и начинать плести косичку попеременно то правой, то левой рукой.

Материал: Цветные шерстяные нитки, ножницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в подготовительной группе

План работы с родителями в подготовительной группе...

План работы кружка « Азбука безопасности» подготовительная группа

Этот материал поможет организовать и спланировать работу кружка по безопасности жизнедеятельности дошкольника....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

Годовой план работы с родителями в подготовительной группе

Предлягаю вашему вниманию годовой план работы с родителями, который я использую в своей деятельности....