итоговое НОД 2 мл.группа "Какие краски у весны?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Конспект

итогового интегрированного занятия во

2 младшей группе

Тема: «Какие краски у весны?»

 

Воспитатель: Тестова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель, 2022 г.

П.им.Мамонтова

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция: «Речевое развитие», «ФЭМП».

Возраст: 3-4 года

Место проведения: группа

 

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  1.  закреплять умение различать и называть времена года;
  2. Закреплять названия основных цветов и их оттенков;
  3.  закреплять понятия «один – много», «высокий – низкий», «Справа – слева», «Вверху – внизу».

 

Развивающие:

  1.  развивать внимание и память;
  2. Развивать речевую активность детей.

 

Воспитательные:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в беседе

2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность.

 

Развивающая среда:  мольберт, панно, куклы – времена года, деревья, подснежник, дерево, солнце, тучка, травка, кузнечик, лягушка, гусеничка, ручеёк, лопух.

Методические приёмы:

  1. Игровой – появление гусенички, кузнечика, лягушки, куклы – времена года.
  2. Наглядный – панно с деревом, солнцем, трава, тучка.
  3. Словесный – беседа с детьми о времени года весна, повторение времён года и их признаков, беседа по прослушанному тексту, ответы на вопросы.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 

Проблемная ситуация: познакомиться с любимыми цветами весны

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети повторяют текст

 

Здравствуйте

- Утром солнышко встаёт выше, выше, выше 

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже 

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся 

И под солнышком всем весело живётся

 

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

 

I. Организационная часть.

Весна

Апрель

Март

Зима

зимой

Весной

Осенью

летом

 

осенью

весной

 

На осень

 

красный, жёлтый, коричневый

 

на зиму

ответы

ответы

 

 

 

ответы детей

 

дети выполняют задания

 

 

 

 

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой был 1 весенний месяц?

- Какое время года было перед весной?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года можно купаться в речке, озере и загорать?

- А в какое время года, улетают птицы в тёплые края?

- А когда они возвращаются?

-Ребята, смотрите, какие необычные куклы у нас в гостях!

 

- Как вы думаете, на какое время года похожа эта кукла?

- А какие цвета любит осень?

- А эта кукла, на какое время года похожа?

- Как вы догадались?

- А эта кукла, на какое время года похожа?

- Сегодня, мы с вами узнаем, какие же любимые цвета у весны.

- Ребята, посмотрите, какая полянка. Вам она нравится?

- А давайте сделаем её ещё красивее.

- Прикрепите в середину дерево.

- Справа от дерева прикрепите большую травку

- Слева от дерева маленькую травку

- Над деревом вверху, прикрепите солнышко.

- Над маленькой травкой вверху, прикрепите тучку

- Слева от травки, прикрепите ручеёк

 

 

 

 

 

 

 

Куклы – времена года

 

 

 

 

 

 

 

пано

 

липучки: трава, дерево, ручеёк, солнышко, тучка, лапушок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Про лягушонка, кузнечика, гусеничку

зелёного

зелёного

жёлтого

голубого

зелёный, жёлтый, голубой

 

 

 

 

дети благодарят за раскраски

прощаются с гостями

2.Основная часть занятия

- Ребята, Весна хочет подарить нам свою весеннюю сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, какие же самые любимые краски у весны.

- Слушайте внимательно.

 

« Жила – была  гусеничка Люся. Однажды  сонная Люся выползла из под сухого листика и увидела: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг, она почувствовала какой – то дивный запах. Люся, поползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зелёные листочки. На одном листочке блестела капелька росы. Люся заглянула в неё и увидела себя там, такую же красивую и зелёную, как листики.

Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно всё кругом: зелёную травку, голубой ручеёк, голубое облако.

В траве Люся увидела зелёного лягушонка, он играл в прятки с зелёным кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зелёного цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зелёными листьями одуванчика под жёлтый пушистый цветок и его тоже совсем не было видно.

- А можно я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка.

- Ладно, спускайся вниз, прячься…

Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели её, а когда она сползла, то в пушистой зелёной траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зелёный лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне».

 

- Ребята, вам понравилась сказка?

- А про кого она?

 

 

- Какого цвета была гусеничка, лягушонок, кузнечик?

- Какого цвета были листья, трава, лопушок?

- Какого цвета одуванчик и солнце?

- Какого цвета ручеёк, облако и подснежник?

- Ребята, вы догадались, какие любимые цвета у весны?

3.Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, покажите, вам понравилось занятие?

- Ребята, весна нам с вами подарила новые раскраски с героями сегодняшней сказки.

- Скажите спасибо нашей кукле – весне за подарок.

 

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

 

 

 

Липучки: гусеничка, кузнечик, лягушка, жёлтый лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раскраски

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2022_kakie_kraski_u_vesny.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»

Поспелихинский район

Алтайский край

Конспект

итогового интегрированного занятия во

2 младшей группе

Тема: «Какие краски у весны?»

Воспитатель: Тестова И.В.

Апрель, 2022 г.

П.им.Мамонтова

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция: «Речевое развитие», «ФЭМП».

Возраст: 3-4 года

Место проведения: группа

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  1.  закреплять умение различать и называть времена года;
  2. Закреплять названия основных цветов и их оттенков;
  3.  закреплять понятия «один – много», «высокий – низкий», «Справа – слева», «Вверху – внизу».

Развивающие:

  1.  развивать внимание и память;
  2. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в беседе

2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность.

Развивающая среда:  мольберт, панно, куклы – времена года, деревья, подснежник, дерево, солнце, тучка, травка, кузнечик, лягушка, гусеничка, ручеёк, лопух.

Методические приёмы:

  1. Игровой – появление гусенички, кузнечика, лягушки, куклы – времена года.
  2. Наглядный – панно с деревом, солнцем, трава, тучка.
  3. Словесный – беседа с детьми о времени года весна, повторение времён года и их признаков, беседа по прослушанному тексту, ответы на вопросы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Проблемная ситуация: познакомиться с любимыми цветами весны

Ход занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети повторяют текст

Здравствуйте

- Утром солнышко встаёт выше, выше, выше 

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже 

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся 

И под солнышком всем весело живётся

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

I. Организационная часть.

Весна

Апрель

Март

Зима

зимой

Весной

Осенью

летом

осенью

весной

На осень

красный, жёлтый, коричневый

на зиму

ответы

ответы

ответы детей

дети выполняют задания

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой был 1 весенний месяц?

- Какое время года было перед весной?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года можно купаться в речке, озере и загорать?

- А в какое время года, улетают птицы в тёплые края?

- А когда они возвращаются?

-Ребята, смотрите, какие необычные куклы у нас в гостях!

- Как вы думаете, на какое время года похожа эта кукла?

- А какие цвета любит осень?

- А эта кукла, на какое время года похожа?

- Как вы догадались?

- А эта кукла, на какое время года похожа?

- Сегодня, мы с вами узнаем, какие же любимые цвета у весны.

- Ребята, посмотрите, какая полянка. Вам она нравится?

- А давайте сделаем её ещё красивее.

- Прикрепите в середину дерево.

- Справа от дерева прикрепите большую травку

- Слева от дерева маленькую травку

- Над деревом вверху, прикрепите солнышко.

- Над маленькой травкой вверху, прикрепите тучку

- Слева от травки, прикрепите ручеёк

Куклы – времена года

пано

липучки: трава, дерево, ручеёк, солнышко, тучка, лапушок

Про лягушонка, кузнечика, гусеничку

зелёного

зелёного

жёлтого

голубого

зелёный, жёлтый, голубой

дети благодарят за раскраски

прощаются с гостями

2.Основная часть занятия

- Ребята, Весна хочет подарить нам свою весеннюю сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, какие же самые любимые краски у весны.

- Слушайте внимательно.

« Жила – была  гусеничка Люся. Однажды  сонная Люся выползла из под сухого листика и увидела: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг, она почувствовала какой – то дивный запах. Люся, поползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зелёные листочки. На одном листочке блестела капелька росы. Люся заглянула в неё и увидела себя там, такую же красивую и зелёную, как листики.

Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно всё кругом: зелёную травку, голубой ручеёк, голубое облако.

В траве Люся увидела зелёного лягушонка, он играл в прятки с зелёным кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зелёного цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зелёными листьями одуванчика под жёлтый пушистый цветок и его тоже совсем не было видно.

- А можно я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка.

- Ладно, спускайся вниз, прячься…

Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели её, а когда она сползла, то в пушистой зелёной траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зелёный лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне».

- Ребята, вам понравилась сказка?

- А про кого она?

- Какого цвета была гусеничка, лягушонок, кузнечик?

- Какого цвета были листья, трава, лопушок?

- Какого цвета одуванчик и солнце?

- Какого цвета ручеёк, облако и подснежник?

- Ребята, вы догадались, какие любимые цвета у весны?

3.Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, покажите, вам понравилось занятие?

- Ребята, весна нам с вами подарила новые раскраски с героями сегодняшней сказки.

- Скажите спасибо нашей кукле – весне за подарок.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Липучки: гусеничка, кузнечик, лягушка, жёлтый лист

раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

проект "приметы весны2

детский проект по образовательной деятельности окружающий мир...

Совместное итоговое тематическое мероприятие для детей, родителей, сотрудников ДОУ «Этой ярмарки краски…»

Познакомить детей с элементами русского народного быта, традиций,  совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры. Вовлекать в действие всех детей, развивая ...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Презентация итогового мероприятия по реализации проекта "Краски осени"

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес, вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс....

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

"Осенние краски сибирского леса". Итоговое мероприятие по теме "Осень"

Итоговое мероприятие по теме "Осень" для детей погдотовительной логопедической группы...