Сценарий проведения методического оъединения
материал

В публикации предствлен ход проведения семинара-практикума "Театральный калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovka_rts_teatr.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Семицветик»

«Театральный калейдоскоп»

(Методический семинар-практикум в рамках работы ресурсного центра «Нескучный сад»)

Гурьевск, 2022

Игры в театр

(ход методического семинара-практикума)

Цель: обобщение и представление педагогического опыта сотрудников ДОУ по использованию театральных игр в воспитательно-образовательном процессе

Задачи:

  • Продемонстрировать различные форм активности воспитанников в театральных постановках;
  • Расширить представления педагогов об образовательных возможностях театральных игр;
  • Раскрыть возможности использования развивающей среды ДОУ в театральной деятельности;
  • Представить опыт педагогов по использованию нетрадиционного оборудования в театральной деятельности.

Необходимые материалы и оборудование:

  • Программа мероприятия;
  • Лист регистрации;
  • Мультимедийное оборудование (мультиборд, музыкальный центр)
  • Песочные столы;
  • Театральная ширма;
  • Шумовые музыкальные инструменты;
  • Костюмы для взрослых и детей в соответствии с театральными постановками;
  • Пособие «Шахматы», игровое поле

Ход мероприятия.

Действие в театральной студии. Подготовлена театральная ширма.

Выходит ведущий и читает стихотворение А.Барто «В театре»

Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.

Может, он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет, —
Ребятам я сказала.

В: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем семинаре, который сегодня будет посвящён интереснейшей теме – театру! Первая встреча с театром у ребёнка может быть наполнена разными эмоциям и впечатлениями, потому что театр – это всегда чудо! И сегодня мы с вами увидим, насколько разнообразным бывает сам театр и участие ребёнка в нем.

Не будем больше тянуть время и посмотрим первую постановку, где дети – не актёры…

Музыкальная сказка-шумелка по мотивам произведения К.И.Чуковского «Федорино горе» в исполнении воспитанников подготовительной группы «Звёздочка» под руководством музыкального руководителя Сидоренко Маргариты Васильевны, воспитателя Мельник Дарьи Валерьевны, методиста Козыревой Олеси Сергеевны.

Дети уходят, продолжает ведущий. Во время речи ведущего устанавливают декорации для 2 постановки.

Этот номер – яркий пример того, что дети могут быть не только актёрами. На воспитанниках подготовительной группы лежала ответственная миссия – «оживить» спектакль. Как вы думаете – развития каких функций у детей можно достичь этой работой? (мнение зала). Да, это и внимание, слух, саморегуляция, умение слушать и слышать, передавать эмоции с помощью музыки.

Как дальше можно использовать детям эти умения? Этот готовый спектакль ребята могут показывать воспитанникам младших групп, ведь кукольный театр в таком исполнении, непременно, понравится малышам!

Часто кажется, что актёрская игра – процесс сложный, требующий длительной подготовки и не каждому он по силам. Но! Главное – большое желание стать артистом! Ребята из старшей группы  «Ромашка» долго готовились и сейчас представят Вам свою постановку – сказку о дружбе и взаимопомощи.

Группа старшего дошкольного возраста «Ромашка», под руководством воспитателя Поварнициной Марины Владимировны и музыкального руководителя Голиковой Ольги Георгиевны, «Сказка о паучке»

Во время речи ведущего убирают декорации

Коллеги, вы не заметили ничего необычного в игре наших актёров?  (возможные ответы – нет, стеснялись, растерялись, неловкие) открою вам маленький секрет – у некоторых детей из этой актёрской труппы написаны в личной карточке три буквы – ОВЗ. Все мы знаем, что они означают. У детей есть нарушение развития речи – ОНР и СДВГ в анамнезе! Однако, это не помешало им стать полноценными участниками театральной постановки, и, в процессе подготовки работать над развитием активного словаря, образной речи, развивать память. А самое главное – раскрепоститься, показать себя! На сцене театра есть место всем, кто хочет прикоснуться к этому волшебству!

Через актёрскую игру в театральных постановках не только актёры, но и зрители, метафорически и напрямую знакомятся не только с нравственными правилами общества, моралью, но и, что особо важно, с правилами безопасности!

И об этом в своей театральной миниатюре «Упрямая мышка» нам расскажут воспитанники подготовительной группы «Звёздочка» вместе с воспитателем Дарьей Николаевной Мельник 

Уважаемые гости, мы с вами прекрасно понимаем, что театральная постановка в детском саду – это развлечение лишь на 10%. Как верхушка айсберга, над водой видно лишь сиюминутную эмоциональную реакцию зрителей, которым понравилась постановка, вызвала у них смех или грусть, радость или печаль. Под водой же скрыта целая глыба – настоящие уроки, которые заложены в постановке. Предлагаю на примере предыдущего номера выделить 5 (а может, и больше) правил безопасности для детей, которые пригодятся им в быту. (мнение зала)

Отлично! Мы прекрасно поработали! То, что эмоционально окрашено, легче запоминается, поэтому, ребята точно легко усвоят эти правила.

Коллеги! Скажите – театральная деятельность в ДОУ несёт только воспитательное воздействие на детей? (нет) мы с нашими педагогами разглядели в театре возможность рассказать воспитанникам просто о сложном. И хотим поделиться этой идеей с вами. Кроме того, этот номер пройдёт у нас не в привычных условиях театральной студии, а где? В нашем ДОУ реализуется педагогический дизайн-проект «Мимо», в основе которого лежит идея о том, что каждый уголок детского сада может работать на развитие воспитанников. Так, родилось наше шахматное королевство.

Пройдёмте за мной…

Перемещаемся в зимний сад, где расставлены скамейки и подготовлены атрибуты (шахматное поле)

Итак, со своей познавательно-театральной постановкой «Шахматное королевство» вас познакомит подготовительная группа «Вишенка» под руководством музыкального руководителя Беленковой Татьяны Юрьевны,воспитателя, Ким Ульяны Владимировны, с участием инструктора по физиескойкультуры Вишневской Натальи Владиславовны.

АНТРАКТ. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ

Дорогие гости! Перед тем, как начнётся второе отделение нашей встречи, я предлагаю вам стать слушателями курсов актёрского мастерства «Прима»!

Выбираем из зрителей 5 добровольцев. Остальные гости будут экзаменационной комиссией, которая установит, справились ли участники с заданиями.

УРОК 1 «Искусство диктора»

Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией. Прошу участников продемонстрировать свою дикцию, выберите листок со скороговоркой. Попробуйте прочитать ее правильно и быстро. Вторая попытка – прочитать с той интонацией, которая предлагается в задании.

  • На мели мы лениво налима ловили, на мели мы ловили линя, о любви не меня ли вы мило молили, в туманы лимана манили меня. (признаться в любви)
  • От топота копыт пыль по полю летит (сказать гневно)
  • На дворе трава, на траве – дрова (сказать вопросительно)
  • Маленькая болтунья молоко болтала , болтала, да не выболтала (сказать огорчённо)
  • Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане (сказать лениво и вальяжно)

Уважаемая комиссия, скажите – справились ли наши участники с заданиями? – ДА! Тогда мы переходим ко второму уроку.

УРОК 2 «Сценическая пластика».

Каждый актёр должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изме5нять время, ситуацию, внешность с помощью действий, ведь действия – это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам предстоит проявить не только актёрские способности, но и воображение. Ваша задача – изобразить действиями ситуацию, которую я буду называть. Итак, начинаем:

Попробуйте изобразить походку человека:

  • Который только что хорошо пообедал;
  • Которому жмут ботинки;
  • Который неудачно пнул кирпич;
  • У которого начался острый приступ радикулита;
  • Который оказался ночью в лесу;
  • Идущего по краю небоскрёба;

Замечательно! Уважаемая комиссия! Справились ли наши участники с заданием? ДА! тогда самое время переходить к заключительному уроку!

УРОК 3  «Так себе суфлёр».

Представим, что суфлёр в театре забыл текст и перепутал слова. А еще у него болит голова и он вообще не помнит, что нужно говорить. Я буду перечислять названия книг и сказок, кинофильмов, но они зашифрованы, сказаны наоборот, например «Редиска» - это «РЕПКА», «Квадратик» - «КОЛОБОК». Ваша задача – отгадать, название какого произведения перепутал суфлёр. Начинаем!

  • Мышка в босоножках – Кот в сапогах
  • Синяя бейсболка – Красная шапочка
  • Трусливая швея – храбрый портняжка
  • Жарилко – Морозко
  • Принц в тыкве – Принцесса на горошине
  • Километровочка – Дюймовочка
  • Дворец – Теремок
  • Принц-Хохотун – Царевна-Несмеяна
  • Клубничный огород – Вишнёвый сад
  • Счастье в глупости – Горе от ума

И, традиционно, комиссия подводит итог – освоили участники этот урок? – ДА!!! Тогда позвольте мне объявить курсы актёрского мастерства пройденными и вручить участникам документ! (выдаем благодарность за активное участие)

Ну, что ж, дорогие друзья, театрализованная деятельность в ДОУ – это не только участие детей и мастерство педагогов, но и инструменты, которыми пользуется воспитатель для того, чтобы эта деятельность была успешной. И сейчас я приглашаю Вас вернуться в театральную студию для того, чтобы наши педагоги поделились с Вами своими наработками.

Возвращаемся в театральную студию, там приготовлен мультиборд, песочные столы.

Первый мастер-класс представит педагог Заставина Юлия Юрьевна, предоставляю ей слово.

Заставина Ю.Ю., «Театр на песке»

А теперь мы послушаем воспитателя Бородину Ольгу Валерьевну, которая расскажет о театре тамтам… я опять запуталась, поэтому, лучше послушаем спикера))

Бородина О.В., «Театр Тантамарески»

И в завершении о своем необычном подходе в создании театральной атрибутики  нам расскажет дебютант, Мокеичева Елена Анатольевна

Мокеичева Е.А., «Театр с посудной полки»

Уважаемые гости, если у вас есть вопросы к педагогам по их мастер-классам, задайте.

И вот, казалось бы, действие закончилось и сейчас самое время закрыть занавес. Но мы не можем оставить Вас без памятного подарка. Поэтому, хотим вам на память о нашей встрече вручить Вам этот многоликий образ. Найдите ту эмоцию, которая выразит Ваше впечатление от этой встречи и будем рады, если кто-то поделится своими эмоциями с нами!

Благодарим за то, что были сегодня с нами, приглашаем в традиционный театральный буфет!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал( младшая группа): Сценарий проведение подвижных игр по сказке " Репка".

Занятие построено на уже знакомых детям подвижных играх с включением театральной постановки по сказке "Репка"...

Сценарий проведения проведения клуба с родителями: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Сценарий проведения проведения клуба с родителями:«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»В сценарии используются стихи Пушкина о природе. Сценки из сказок Пушкина. Игра из скакой сказки отрыв...

Сценарий проведения установочного педсовета Форма проведения: "Педагогическая гостиная"

Сценарий проведения установочного педсовета Форма проведения: "Педагогическая гостиная"...

Протокол городского методического оъединения воспитателей подготовительных групп №6 от 15.12.2023 г.

Тема "Экологическое вопитание дошкольников в соответствии с ФГОС"...

Сценарий проведения праздника "Масленица" для совместного проведения с детьми младше-средней, старше-подготовительной групп

Сценарий проведения праздника "Масленица" для совместного проведения  с детьми младше-средней, старше-подготовительной групп...